Дело № 5-50-181/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Серафимович 02 июня 2015 года Мировой судья судебного участка № 50 Волгоградской области Ткач В.А. (Волгоградская область г. Серафимович ул. Октябрьская, 73), с участием старшего помощника прокурора Серафимовичского района <ФИО1>, рассмотрев поступившие в судебный участок материалы дела об административном правонарушении по статье 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
Должностного лица - директора ООО «Мажор» Пугачевой<ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженки х. <АДРЕС> Серафимовичского района <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> прокуратурой Серафимовичского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере содействия занятости населения, в ходе которой установлено следующее.
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определяются Федеральным законом <НОМЕР> от <ДАТА4> «О занятости населения в Российской Федерации».
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона, на работодателей возложена обязанность по ежемесячному представлению органам службы занятости
информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Проверкой установлено, что в нарушение требований законодательства, директором ООО Мажор, осуществляющий деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации от <ДАТА5> ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, в марте 2015 года в ГУ Центр занятости населения Серафимовичского района не предоставлена информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей), что подтверждается соответствующей информацией.
Постановление прокурора вместе с материалами административного дела было направлено для рассмотрения мировому судье.
В судебное заседание должностное лицо Пугачева Т.П. не явилась, в заявлении дело просит рассмотреть в ее отсутствие, вину признает, с протоколом согласна. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица Пугачевой Т.П. Исследовав материалы дела, выслушав заключениестаршего помощника прокурора Серафимовичского района <ФИО1>, полагавшего, что вина должностного лица Пугачевой Т.П. нашла свое подтверждение в судебном заседании, мировой судья находит причастность должностного лица Пугачевой Т.П. в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной по следующим основаниям.Согласно ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях - Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса
В соответствии со ст. 6 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА4> «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон), законодательство о занятости населения основывается на положениях закона и иных нормативных правовых актовсубъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 5 Закона, одним из направлений государственно политики в области занятости населения является осуществлен мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих- трудности в поиске работы, обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости, а также объединение усилий участков рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения. В силу пункта 2.1. Порядка предоставления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы службы занятости населения Волгоградской области (утвержденного в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 03.02.2010), на работодателей возложена обязанность по ежемесячному предоставлению информации о наличии вакантных рабочих мест в ГУ ЦЗН по месту нахождения работодателя. Данная информация подлежит предоставлению не позднее следующего дня после дня открытия вакансии. В случае отсутствия вакансий в текущем месяце указанная информация представляется не позднее 30 числа текущего месяца. Как следует из пункта 3 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ» работодатели обязаны ежемесячно представлять в органы службы занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 16.02.2007г. № 193 «Об утверждении Порядка представления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в органы службы занятости населения Волгоградской области» (в ред. от 14.12.2009г., 03.02.2010г.) определен порядок представления информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей) работодателями представляется в государственное учреждение службы занятости населения Волгоградской области по месту нахождения работодателя ежемесячно. Указанная информация представляется не позднее следующего дня после дня открытия вакансии. В случае отсутствия вакансий в текущем месяце указанная информация представляется не позднее 30 числа текущего месяца. Как следует из материалов дела, проверкой прокуратуры установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, директором ООО Мажор, осуществляющий деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации от <ДАТА5> ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, в марте 2015 года в ГУ Центр занятости населения Серафимовичского района не предоставлена информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей), что подтверждается соответствующей информацией.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении <ДАТА3> (л.д.1-2), копиями свидетельств о регистрации Пугачевой в качестве юридического лица (л.д. 5-6), выпиской ЕГРЮЛ (л.д.7-9), справкой ГКУ ЦЗН Серафимовичского района (л.д.10-12). Анализ и оценка изложенных доказательств свидетельствует о том, что в действиях должностного лица Пугачевой Т.П. имеется состав правонарушения, предусмотренный ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и квалифицируется, как Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса. При назначении наказания Пугачевой Т.П. суд учитывает характер совершенного его административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Санкция нормы 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена в виде предупреждения или наложения административного штрафана должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Часть первая статьи 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Статья 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях определяет, что предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть первая ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания должностным и юридическим лицам учитываются характер совершенного ими административного правонарушения, личность виновного, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В силу ч.ч.1, 2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях мировой судья признает смягчающими административную ответственность обстоятельствами признание Пугачевой Т.П. своей вины и раскаяние в совершенном правонарушении. Отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. Согласно материалов дела, отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено; состав административного правонарушения не связан с причинением вреда или угрозой причинения вреда, отсутствует имущественный ущерб. С учетом изложенного, суд полагает, что имеются основания для назначения административного наказания в виде предупреждения, что предусмотрено санкцией статьи 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Руководствуясь статьями 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья, ПОСТАНОВИЛ: Пугачеву<ФИО3> - директора ООО «Мажор» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Серафимовичский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье судебного участка №50 Волгоградской области. Мировой судья В.А.<ФИО4>