Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-100/2020 от 24.08.2020

Дело №5-100/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

15 сентября 2020 года п.Яшкуль

Судья Яшкульского районного суда Республики Калмыкия Сангаджиева О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6,3 КоАП РФ, в отношении Каракушевой Н б/о, родившейся *** на ***, не работающей, замужней, зарегистрированной по адресу: ***; проживающей по адресу: ***;

у с т а н о в и л:

*** временно исполняющей обязанности заместителя начальника ТО «Северо-Восточный» Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия в Яшкульском и Юстинском районах Озыковой Ц.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Каракушевой Н.б/о.

Как следует из указанного протокола, *** в 17 часов 00 минут по адресу:***, Каракушева Н.б/о на момент проверки отсутствовала по месту жительства. В устной беседе***3, также проживающая по указанному адресу,пояснила, что в 6 часов утра 25 июня 2020 года она отвезла свою мать, Каракушеву Н.б/о на автомобиле на животноводческую стоянку, расположенную в 10 км северо-западнее *** Республики Калмыкия. При этом Каракушева Н.б/о определена как контактное лицо с больным (COVID-19) и помещена в режим самоизоляции на основании постановления Главного государственного санитарного врача Республики Калмыкия в Яшкульском и Юстинском районах от *** ***, о чем была ознакомлена

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности – Каракушева Н.б/о вину свою в совершении указанного выше административного правонарушения не признала. При этом, она пояснила, что 25 июня 2020 года она действительно уехала на животноводческую стоянку. 26 июня 2020 года она приехала и ей сообщили, что ей необходимо сдать мазки. С постановлением об изоляции она была ознакомлена только 1 июля 2020 года.

Суд, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, приходит к выводу, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 3 ст. 39 вышеуказанного Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мер (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма направлена на обеспечение охраны здоровья населения и среды обитания человека.

Объективная сторона правонарушения – противоправные действия, которые выражаются в невыполнении в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации и при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, законного постановления должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

Субъективная сторона характеризуется в иной форме умысла либо неосторожности. Субъектами правонарушения являются граждане, достигшие 16 лет.

По решению Всемирной организации здравоохранения 30 января 2020 года эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, 11 марта 2020 года ситуация признана пандемией.

Согласно ст.31 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. (ч.1) Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. (ч.2) Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (ч.3)

Пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

Согласно части 2 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главный государственный санитарный врач Российской Федерации наряду с правами и полномочиями, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи, наделяется дополнительными полномочиями: принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека.

Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года №7 в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) постановлено принять меры по введению режима повышенной готовности.

Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

    В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктом 19 Протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 23 марта 2020 года №12, поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года и на основании предложения Главного санитарного врача по Республике Калмыкия от 26 марта 2020 года №1 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия» принят Указ Главы Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завода и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOVID-2019) на территории Республики Калмыкия».

Пунктом 3.1.3. этого Указа установлено обязать граждан соблюдать постановления руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому.

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Калмыкия в Яшкульском и Юстинском районах – заместителем начальника ТО «Северо-Восточный» Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия в Яшкульском и Юстинском районах от 24 июня 2020 года №70 (далее по тексту – постановление №70) по данным эпидрасследования, проведенного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» в связи с выявлением больного с лабораторно подтвержденным диагнозом COVID, установлены лица, имевшие контакт (приложение №1). Контактным в соответствии со списком (приложение №1) находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с даты последнего контакта с больным с подозрением на инфекционное заболевание (коронавирусная инфекция) под непрерывным медицинским наблюдением, с обязательным отбором биологических материалов для исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) у контактных с больным COVID-2019, согласно списка (приложение №1), на 8-10 календарный день медицинского наблюдения, а в случаях, если у указанного лица при медицинском наблюдении появилась клиника заболевания, сходного с COVID-19 – незамедлительно, а именно: не покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, а именно дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме, ежедневно сообщать по телефону участковому врачу о состоянии своего здоровья, при первых признаках заболевания (повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание) позвонить в службу Скорой помощи 103 или 112 и не допускать самолечения; установлено предупредить граждан за нарушение режима самоизоляции, предоставления недостоверных сведений об административной ответственности по ч.2 ст.6.3., ч.3 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и по ст.ст.236, 237 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно Приложению №1 к указанному постановлениюКаракушева Н.б/о, контактировавшая с больным 22 июня 2020 года, ознакомлена с данным постановлением Главного государственного врача по Республике Калмыкия, что подтверждается ее подписью.

Согласно рапорту участкового уполномоченного полиции МО МВД РФ «Яшкульский» Ходжигорова С.Д.-Г. от ***, *** в 17 часов 00 минут им по месту жительства были проверены лица, которые состоят на домашнем медицинском наблюдении в *** Республики Калмыкия. В результате проверки было установлено отсутствие Каракушевой Н.б/о, находящейся в режиме самоизоляции, по месту своего проживания. Как было установлено со слов ***3, проживающей по этому же адресу, Каракушева Н.б/о в 6 часов *** выехала на животноводческую стоянку, расположенную в 10 км северо-западнее *** Республики Калмыкия, и находится там в настоящий момент.

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства привлекаемая Каракушева Н.б/о пояснила, что с постановлением №70 она была ознакомлена 1 июля 2020 года. Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Калмыкия в Яшкульском и Юстинском районах Озыкова Ц.И. в ходе судебного разбирательства пояснила, что Каракушева Н.б/о расписалась в приложении вечером 26 июня 2020 года. Доказательств, подтверждающих факт ознакомления Каракушевой Н.б/о с постановлением №70 до совершения вменяемого ей правонарушения суду не представлено и материалы дела не содержат.

Указанное свидетельствует о том, что Каракушева Н.б/о. на момент совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, 25 июня 2020 года не была надлежащим образом уведомлена о наличии у нее статуса «контактное лицо с гражданином, у которого лабораторно подтверждено инфекционное заболевание (коронавирусная инфекция)», об обязанности выполнять предписания, возложенные на него постановлением №70, а также о последствиях нарушения условий режима самоизоляции.

    Согласно ст. 49 Конституции РФ неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

    В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Таким образом, анализ установленных судом фактических обстоятельств дела и исследованная совокупность доказательств позволяет сделать вывод об отсутствии в действиях Каракушевой Н.б/о состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

    Следовательно, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

    Руководствуясь ст.ст.29.4.-29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Каракушевой Насимканым б/о, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Яшкульский районный суд Республики Калмыкия.

Судья О.А. Сангаджиева

5-100/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Каракушева Насимканым б/о
Суд
Яшкульский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Сангаджиева Оксана Анатольевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
yashkulsky--kalm.sudrf.ru
24.08.2020Передача дела судье
28.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.09.2020Рассмотрение дела по существу
15.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.08.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее