ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
24 декабря 2021 года п. Балаганск
Мировой судья судебного участка № 54 Балаганского района Иркутской области Цуленкова Е.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мезенцева Д.С.,
рассмотрев дело № 5-344/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица Мезенцева Дмитрия Сергеевича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> года рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, имеющего на иждивении трех несовершеннолетних детей, работающего <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
в отношении должностного лица Мезенцева Д.С. дознавателем отдела надзорной и профилактической работы по Заларинскому и Балаганскому районам УНД и ПР Главного управления МЧС России по Иркутской области на основании протокола № 2-23-48-6/ГО от 03.12.2021 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении, Мезенцев Д.С., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в нарушение требований ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п. 27 Приложения № 3 Положения о системах оповещения, утвержденного Приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 № 578/365, не выполнил предусмотренные законодательством обязанности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальные условия (правила) использования и эксплуатации технических систем гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, а именно:
при проведении комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения населения муниципального образования Балаганский район в акте комплексной проверки готовности муниципальной автоматизированной системы оповещения населения муниципального образования Балаганский район от 06.10.2021 готовность муниципальной системы оповещения оценена как «ограниченной готова к выполнению задач».
В акте указано, что на территории муниципального образования муниципальная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации, введена в эксплуатацию, но не сопряжена с региональной системой оповещения.
Однако, на территории муниципального образования Балаганский район муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения создана в п. Балаганск и не охватывает территории населенных пунктов с. Коновалово, д. Ташлыково, с. Бирит, д. Одиса, с. Тарнополь, д. Анучинск, д. Метляева, д. Заславская, с. Шарагай, д. Тарасовск, с. Кумарейка.
В акте установлено, что не менее 65 % населения муниципального образования проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических систем) муниципальной системы оповещения.
Однако, на территории муниципального образования Балаганский район муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения в автоматизированном режиме охватывает территорию п. Балаганск, что составляет менее 65 % населения муниципального образования Балаганский район, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических систем) муниципальной системы оповещения.
Следовательно, готовность муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения муниципального образования Балаганский район не может оцениваться как «ограниченно готова к выполнению задач», так как не выполнены требования на оценку «ограниченно готова к выполнению задач».
Таким образом, должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> Мезенцевым Д.С. не обеспечено поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения населения, выразившееся в недостоверной оценке готовности муниципальной системы оповещения населения, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
На рассмотрении дела Мезенцев Д.С. вину в совершении указанного правонарушения не признал, пояснил, что система оповещения населения муниципального образования Балаганский район создана, соответствует проектно-сметной документации и введена в эксплуатацию в 2021 году, постановлением администрации Балаганского района от 27.05.2021 № 244 «О вводе в постоянную эксплуатацию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны и информирования населения Балаганского района об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», также она сопряжена с региональной системой оповещения, имеется положение о муниципальной системе оповещения утвержденное Постановлением администрации Балаганского района от 29.03.2019 № 140 «О своевременном оповещении и информировании населения Балаганского района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов», паспорт муниципальной системы оповещения населения муниципального образования Балаганский район, утвержденный 27.09.2021, проверки готовности системы оповещения проводятся ОГКУ «Центр ГО и ЧС» еженедельно и ежедневно: еженедельно проводится проверка готовности доведения сигнала до руководства ГО и ЧС; ежедневно проводятся технические проверки системы оповещения 2 раза в день в 09.00 и 21.00. В соответствии с контрактом от 4 марта 2021 года № 06-01-21/17 «На оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Балаганского района Иркутской области на базе комплекса технических средств оповещения» с АО «Корпорация капитал технология», эксплуатационно-техническое обслуживание осуществляется специалистами АО «Корпорация «Капитал-Технология» по графику, согласованному мэром Балаганского района и утвержденному генеральным директором АО «ККТ». В администрации муниципального образования Балаганский район имеется, утвержденный помесячный график дежурства оперативных дежурных смен ЕДДС. Также все оперативные дежурные прошли обязательное обучение. Имеется утвержденная инструкция дежурному персоналу МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Балаганский район» по приему контрольно-проверочных и учебных сигналов оповещения с использованием автоматизированной системы оповещения (АСО-4-ЗМ-В) и комплекса технических средств оповещения П-166М.
Оповещение населения Балаганского района осуществляется оперативным дежурным МКУ «ЕДДС муниципального образования Балаганский район» производит централизованный запуск оконечных устройств автоматизированной системы централизованного оповещения п- 166М с пункта управления ЕДДС района путем передачи речевых сообщений с предварительной подачей звукового сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ» и электрической сиреной С-28 в р.п. Балаганск. Оперативный дежурный МКУ «ЕДДС муниципального образования Балаганский район» через систему АСО «Рупор» доводит информацию (оповещение) до руководящего состава сил ГО и Балаганского районного муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, дежурно-диспетчерских служб организаций, глав сельских поселений. Оповещение населения в сельских населенных пунктах кроме р.п. Балаганск осуществляется через глав сельских поселений в ручном режиме с использованием системы (речевого сообщения) громкоговорящей связи установленные в каждом населенном пункте Балаганского района. Имеется резерв мобильных технических средств оповещения.
Таким образом, все пункты, необходимые для постановки системе оповещения населения Балаганского района оценки «ограниченно готова к выполнению задач» соблюдены. Оконечные точки оповещения не установлены по причине отсутствия достаточных финансовых средств в бюджете муниципального образования Балаганский район.
Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении него на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, согласно которой, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению», заявитель ходатайствует о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Администрацией муниципального образования Балаганский район не единожды направлялись письма Губернатору Иркутской области, что подтверждается копиями документов.
Допрошенный в судебном заседании свидетель заместитель начальника отдела надзорной и профилактической работы по Заларинскому и Балаганскому районам УНД и ПР Главного управления МЧС России по Иркутской области <ОБЕЗЛИЧЕНО>. показал, что согласно акту комплексной проверки готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Балаганского района от 06.10.2021, система «не готова к выполнению задач», оснований давать оценку «ограниченно готова к выполнению задач» у должностного лица не имелось. Муниципальная система оповещения должна быть автоматизированной и охватывать более 65 % населения Балаганского района, тогда как в данном случае, автоматизированная система оповещения охватывает только населения п. Балаганск, которое составляет менее 65 % от населения Балаганского района. Имеющиеся в наличии технические средства оповещения не являются муниципальной системой оповещения.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
При рассмотрении дела об административном правонарушении, собранные по делу доказательства оцениваются мировым судьей в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу ст.ст. 1, 2, 4 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Порядок приведения в готовность гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Приказом МЧС, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 31.07.2020 № 578/365 утверждено Положение о системах оповещения населения (далее - Положение о системах оповещения населения).
В соответствии с пунктом 7 данного Положения системы оповещения создаются:
на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - региональная система оповещения);
на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - муниципальная система оповещения);
на объектовом уровне - локальная система оповещения.
Региональные системы оповещения создают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления.
Автоматизированная система централизованного оповещения (АСЦО) - система оповещения населения и органов власти о чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера угрожающей жизни и здоровью населения или начале крупномасштабных военных действий (в том числе при ядерной войне), в которой передача, обработка, приём сигналов и информации оповещения осуществляются с использованием технических средств и комплексов автоматизации оповещения, сопряжённых с сетью связи общего пользования и ведомственными сетями связи, а также с сетью вещания.
Согласно п. 27 Положения о системах оповещения населения, с целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
В субъекте Российской Федерации при проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежат региональная, все муниципальные системы оповещения и КСЭОН.
Комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования), задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
Комплексные проверки готовности локальной системы оповещения проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.
В ходе работы комиссий проверяется выполнение всех требований настоящего Положения, а также положений о региональных, муниципальных и локальных системах оповещения соответственно.
По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
Согласно п. 5 Приложения 1 к Положению о системах оповещения населения все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться.
Приложением 3 к Положению о системах оповещения населения разработаны оценки готовности системы оповещения населения к выполнению задач по предназначению.
Так, оценка «готова к выполнению задач», если:
а) муниципальная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации и введена в эксплуатацию;
б) муниципальная система оповещения сопряжена с региональной системой оповещения;
в) на территории муниципального образования КСЭОН во всех зонах экстренного оповещения населения созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня;
г) в муниципальном образовании имеется положение о муниципальной системе оповещения, паспорт рекомендованного образца и другая документация по вопросам создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;
д) муниципальная система оповещения в установленное настоящим Положением время и с установленных пунктов управления обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до: руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования; сил ГО и РСЧС муниципального образования; дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности; дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов; людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования;
е) регулярно проводятся проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН;
ж) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
з) техническое состояние системы оповещения населения оценено как "удовлетворительно";
и) не менее 75% населения муниципального образования проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) муниципальной системы оповещения;
к) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка;
л) при проверке готовности систем оповещения населения, проверяемый персонал действовал уверенно, выполнил поставленные задачи в установленные сроки;
м) созданы, поддерживаются в исправном состоянии соответствующие потребностям резервы стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами;
н) своевременно проводятся мероприятия по созданию и совершенствованию муниципальной системы оповещения и КСЭОН.
Оценка «ограниченно готова к выполнению задач», если выполнены пункты "а", "г", "д", "е", "з", "н" требований на оценку «готова к выполнению задач», вместе с тем:
а) на территории муниципального образования муниципальная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации, введена в эксплуатацию, но не сопряжена с региональной системой оповещения;
б) на территории муниципального образования КСЭОН созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня не менее чем в 75% зон экстренного оповещения населения;
в) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена технических средств оповещения, при этом имеются технические средства оповещения, выслужившие установленный эксплуатационный срок;
г) не менее 65% населения муниципального образования проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) муниципальной системы оповещения;
д) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка, но не актуализированы списки оповещения руководящего состава и сил ГО и РСЧС муниципального образования;
е) при проверке готовности систем оповещения населения проверяемый персонал допустил отдельные недостатки, действовал неуверенно, выполнил поставленные задачи в нарушение установленных сроков;
ж) созданы, поддерживаются в исправном состоянии не менее 75% от потребности резервов стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами.
Оценка «не готова к выполнению задач», если не выполнены требования на оценку «ограниченно готова к выполнению задач».
Вина должностного лица - заместителя мэра Балаганского района Вилюги В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в материалах административного дела доказательствами:
- протоколом № 2-23-48-6/ГО от 03.12.2021, с которым должностное лицо Мезенцев Д.С. был ознакомлен, правильность внесенных в протокол данных подтвердил личной подписью, замечаний по содержанию протокола при его подписании не сделал. Мировой судья принимает протокол об административном правонарушении как доказательство по делу, поскольку он составлен надлежащим должностным лицом, с соблюдением требований норм административного законодательства;
- распоряжением Правительства Иркутской области от 24.02.2021 № 99-рп «О комплексных проверках готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Иркутской области и муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения в 2021 году»;
- распоряжением мэра муниципального образования Балаганский район от 01.03.2021 № 39 «О проверке технической готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения в 2021 году»;
- актом комплексной проверки готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Балаганского района от 06.10.2021;
- должностной инструкцией начальника отдела ГО и ЧС администрации Балаганского района, утвержденной 13.09.2017;
- приказом мэра Балаганского района № 18 от 03.03.2008 о переводе Мезенцева Д.С. на постоянное место работы на должность начальника отдела ГО и ЧС администрации Балаганского района.
Достоверность, допустимость и относимость изложенных выше доказательств, сомнений у мирового судьи не вызывает, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Согласно акту комплексной проверки готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Балаганского района от 06.10.2021, проверка состояния готовности системы оповещения населения произведена комиссией в составе: председателя - мэра Балаганского района Кибанова М.В., четырех трех членов комиссии, в том числе, начальник отдела ГО и ЧС администрации Балаганского района Мезенцев Д.С.
Выводы комиссии, как на это указано в акте, свидетельствуют о том, что муниципальная система оповещения ГО «ограниченно готова к выполнению задач».
Вместе с тем, в акте указано, что на территории муниципального образования муниципальная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации, введена в эксплуатацию, но не сопряжена с региональной системой оповещения. Следовательно, муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения создана в п. Балаганск и не охватывает территории населенных пунктов с. Коновалово, д. Ташлыково, с. Бирит, д. Одиса, с. Тарнополь, д. Анучинск, д. Метляева, д. Заславская, с. Шарагай, д. Тарасовск, с. Кумарейка.
Также в акте установлено, что не менее 65 % населения муниципального образования проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических систем) муниципальной системы оповещения. Однако, на территории муниципального образования Балаганский район муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения населения в автоматизированном режиме охватывает территорию п. Балаганск, что составляет менее 65 % населения муниципального образования Балаганский район, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических систем) муниципальной системы оповещения.
Таким образом, не выполнены требования п. «г» на оценку «ограниченно готова к выполнению задач» Приложения № 3 к Положению о системах оповещения населения: согласно которым не менее 65% населения муниципального образования проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) муниципальной системы оповещения.
При этом доводы Мезенцева Д.С. о том, что оповещение населения в сельских населенных пунктах кроме п. Балаганск осуществляется через глав сельских поселений в ручном режиме с использованием системы (речевого сообщения) громкоговорящей связи, установленной в каждом населенном пункте Балаганского района, судом не принимается, поскольку муниципальная система оповещения должна обеспечивать доведение сигналов оповещения и экстренной информации в том числе непосредственно до людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования.
На основании изложенного, мировой судья приходит к выводу, что готовность муниципальной автоматизированной системы оповещения населения Балаганского района не соответствует оценке «ограниченно готова к выполнению задач».
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п. 21 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района, в том числе, относится организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Как видно из представленных материалов, Мезенцев Д.С. замещает должность начальника отдела ГО и ЧС администрации Балаганского района.
Согласно п. 4.40 должностной инструкции начальника отдела ГО и ЧС администрации Балаганского района, на Мезенцева Д.С. возложена обязанность по руководству мероприятиями по проверке готовности к работе системы управления, связи и оповещения, электросирен и громкоговорителей.
Таким образом, оценив все представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья признаёт их относимыми, допустимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными для признания должностного лица - начальника отдела ГО и ЧС администрации Балаганского района Мезенцева Д.С. виновным в совершении административного правонарушения.
Действия должностного лица квалифицирую по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ как невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) использования и содержания систем оповещения гражданской обороны, выразившееся в недостоверной оценке готовности муниципальной автоматизированной централизованной системы оповещения населения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий. В связи с чем, отсутствие вреда и ненаступление в результате допущенных нарушений последствий, само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Других доводов и доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, как малозначительное, судье не представлено.
При этом судья находит, что допущенное правонарушение существенным образом посягает на общественные отношения, направленные на оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что является одной из основных задач в области гражданской обороны.
Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, в том числе предусмотренных п. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, мировым судьей не установлено, поскольку должностному лицу вменяется совершение правонарушения, выразившееся в неверной оценке готовности муниципальной автоматизированной системы оповещения населения Балаганского района при проведении комплексной проверки готовности муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Балаганского района и составлении акта проверки от 06.10.2021.
При назначении административного наказания учитываются все обстоятельства совершения административного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит наличие на иждивении несовершеннолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Таким образом, учитывая характер совершённого административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципом индивидуализации административного наказания, судья приходит к выводу о назначении должностному лицу Мезенцеву Д.С. административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.
Данный размер административного штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания, являться соразмерным содеянному, соответствовать целям административного наказания и предупреждению совершения новых правонарушений.
Оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8 КоАП РФ, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 22.1, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать должностное лицо Мезенцева Дмитрия Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: Получатель платежа УФК по Иркутской области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей Иркутской области) ИНН 3808237415, КПП 381101001, счет получателя платежа 03100643000000013400 в отделение Иркутск Банка России// УФК по Иркутской области г.Иркутск, БИК 012520101, № кор./сч. Банка получателя платежа 40102810145370000026, КБК 837 116 012 030 100 07140, ОКТМО 25601151 УИН 037 606 882 312 202 139 654 0092.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок № 54 Балаганского района Иркутской области в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок, материалы будут переданы судебном приставу-исполнителю для принудительного взыскания.
Кроме этого, в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Балаганский районный суд Иркутской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Резолютивная часть постановления оглашена 23 декабря 2021 года.
Постановление в окончательной форме изготовлено 24 декабря 2021 года.
Мировой судья: Е.А. Цуленкова