Мировой судья
И.Н. Сидорова Дело №12-11/2018
РЕШЕНИЕ
05 февраля 2018 года город Корсаков
Судья Корсаковского городского суда Сахалинской области Русецкая А.А,, рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
жалобу защитника Федерального государственного унитарного предприятия «Нацрыбресурс» Квитко К. А.
на постановление мирового судьи судебного участка №5 Корсаковского городского округа Сахалинской области от 01 декабря 2017 года о привлечении юридического лица Федерального государственного унитарного предприятия «Нацрыбресурс» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка №5 Корсаковского городского округа Сахалинской области от 01 декабря 2017 года юридическое лицо - Федеральное государственное унитарное предприятие «Нацрыбресурс» (далее - ФГУП «Нацрыбресурс») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей/
Постановление получено ФГУП «Нацрыбресурс» - 12 декабря 201.7 года, что следует из отметки на справочном листе.
Не согласившись с указанным постановлением защитник ФГУП «Нацрыбресурс» Квитко К.А. 22 декабря 2017 года подала жалобу в судебный участок №5 Корсаковского района, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указала, что мировым судьей при вынесении оспариваемого постановление не учтено, что в протоколе об административном правонарушении неверно указана дата совершения правонарушения -20.10.2017 года, так как срок исполнения предписания от 16.11.2016 №21/16-СЛО (ГТС) был установлен до 16.10.2017г. Также мировым судьей не проверена законность выдачи указанного предписания, не дана правовая оценка законности и обоснованности требований предписания. Помимо этого, мировым судьей в постановлении не указано по каким обстоятельствам не принят во внимание довод ФГУП «Нацрыбресурс», приведенный в качестве оснований для прекращения производства по делу, о том, что на момент выдачи предписания имелись свидетельства о годности к эксплуатации гидротехнических сооружений, выданные аккредитованными центрами, позволяющие безопасную эксплуатацию гидротехнических сооружений в соответствии с установленными режимами эксплуатации, и их сроки не истекли, а надзорный орган не уполномочен подменять результаты проведенных контрольно - инспекторских обследований; Заявитель считает, что причальные сооружения эксплуатировались с соблюдением требований законодательства о техническом регулировании, производство по делу об административных правонарушений по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу жалобы.
29 декабря 2017 года указанная жалоба с материалами дела поступила в Корсаковский городской суд.
Законный представитель ФГУП «Нацрыбресурс» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Защитник ФГУП «Нацрыбресурс» Квитко К.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Лицо, составивший протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор Сахалинского линейного отдела Дальневосточного управления государственного морского надзора В. в судебном заседании возражал против доводов жалобы, указал, что считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя юридического лица.
Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы дела, ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, прихожу к следующему.
Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Учитывая то, что копия обжалуемого постановления от 01.12.2017г. получена представителем ФГУП «Нацрыбресурс» Квитко К.А. 12 декабря 2017г., жалоба подана 22 декабря 2017г., о чем свидетельствуют отметки в материалах дела, срок подачи жалобы заявителем не пропущен, а значит, не подлежит восстановлению.
Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об (устранении нарушений законодательства.
Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.
Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.
Федеральный закон от 08.11.2007 №261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения, возникающие из торгового мореплавания в морских портах в Российской Федерации (далее также - морские порты), устанавливает порядок создания, открытия, закрытия морских портов, порядок осуществления в них деятельности, в том числе оказания услуг, а также устанавливает основы государственного регулирования деятельности в морских портах.
Согласно ст. 16 указанного Федерального закона наряду с выполнением требований, установленных частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона, операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны, в том числе, осуществлять эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта в соответствии с требованиями обеспечений промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности и требованиями технических регламентов.
Пунктом 1.1.3. РД 31.35,10-86 «Правил технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий» техническая эксплуатация судоподъемных сооружений (слипы, плавучие и сухие доки и т.п.) должна осуществляться в соответствии с Правилами технической эксплуатации судоподъемных сооружений ММФ, сооружений паромных переправ - по специальным правилам.
Техническая эксплуатация гидротехнической части судоподъемных сооружений и сооружений паромных переправ должна производиться по правилам, разрабатываемым на предприятиях при участии проектной организации в соответствии с конструкцией этих сооружений, условиями их службы и требованиями раздела 3 настоящего РД.
Пунктом 1.1.1.3 РД 31.35.10-86 «Правил технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий», техническая эксплуатация портовых сооружений включает: установление режима эксплуатации сооружений и надзор за его соблюдением; наблюдение за сооружениями и постоянное поддержание их в образцовом техническом состоянии; проведение мероприятий по противокоррозионной защите конструкций сооружений; вскрытие резервов несущей способности сооружений с целью повышения эффективности их использования (увеличение нагрузок, глубин, пропускной способности, улучшение условий эксплуатации и т.д.) с минимальными затратами на их усиление и переустройство; перспективное планирование и проектирование реконструкции и ремонта важнейших сооружений в сочетании и увязке с новым строительством; текущий и капитальный ремонт сооружений; составление и ведение паспорта порта и паспортов сооружений.
Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 №620 утвержден Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта, который устанавливает обязательные для соблюдения минимальные требования безопасности объектов морского транспорта, направленные на достижение целей, предусмотренных настоящим техническим регламентом.
Настоящий технический регламент распространяется на объекты технического регулирования и связанные с требованиями к объектам технического регулирования процессы проектирования (включая изыскания для строительства), строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт) и утилизации объектов технического регулирования.
В соответствии с абз.1.1.1 техническая эксплуатация зданий, сооружений, акваторий и судоходных каналов портов и судоремонтных заводов (далее - портовых сооружений и акваторий предприятий) должна обеспечивать сохранение их эксплуатационных характеристик в -течение расчетного срока службы при наиболее эффективном их использовании и соблюдении требований безопасности.
Для поддержания эксплуатационных характеристик портовых сооружений и акваторий предприятий должен предусматриваться комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий по их техническому обслуживанию и ремонту.
Согласно абз.4 Технического регламента в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» настоящий технический регламент применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов технического регулирования, от опасностей, источником которых может стать деятельность морского транспорта и связанная с ним инфраструктура.
В соответствии с под. «г» п.184 Постановления Правительства РФ от 12.08.2010 №620 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта» обеспечение безопасности эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта должно осуществляться на основе выполнения следующих требований в том числе: своевременное проведение в необходимых объемах ремонтно-восстановительных мероприятий.
Из материалов дела следует, что в соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права от 10 сентября 2008г. № и № в хозяйственном ведении ФГУП «Нацрыбресурс» находятся: причал, вторая очередь (бпн №, бпн №), причал 1-ой очереди (причал №1, 2, 3, Южный мол, Средний мол, Северная берегоукрепляющая стенка), расположенные по адресу: <адрес>.
На основании приказа начальника управления - главного государственного инспектора Госморречнадзора от 07 ноября 2016г. №322-Н/49с в период с 11 ноября 2016г. по 17 ноября 2016г. проведена внеплановая выездная проверка Сахалинского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» с целью определения исполнения предписания об устранении ранее выявленных нарушений обязательных требований законодательства РФ от 11Л 1.2015г. №31/15-СЛО.
Актом проверки от 16 ноября 2016г. №-СЛО (ГТС) установлено не выполнение предписания от 11.11,2015г. №-СЛО в установленные сроки.
В связи с чем 16 ноября 2016г. ФГУП «Нацрыбресурс» было выдано новое предписание, сроком исполнения 16 октября 2017г., в котором указано об устранении нарушений, а именно: БПН 2 - восстановить участки лицевой поверхности фасада; Причал №3 - восстановить частично разрушенное бетонное покрытие кордонной плиты; Северная берегоукрепительная стенка-восстановить частично разрушенную лицевую поверхность стенки, бетонное покрытие поверхности причала (п. 1.1.13 РД 31.35.10-86 «Правила технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий», пп.1 пЛ ст. 16 ФЗ-261 «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007г., п.184г, Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта №620).
Согласно имеющейся в материалах дела информации, представленной заместителем генерального директора по работе с Сахалинским филиалом -директора филиала С.Чучуевым от 16.10.2017 №, ремонтно-восстановительные работы на БПН-2, Причале №, северной берегоукрепительной стенку, указанные в предписании от 16.11.2016 года №-СЛО (ГТС) в 2017 году не проводились.
На основании распоряжения начальника ДВУ Госморнадзора от 05.10.2017 №-Н/70 с в отношении ФГУП «Нацрыбресурс» проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений от 16.11.2016 №-СЛО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, со сроком проведения проверки с 16 октября 2017 года по 20 октября 2017 года.
Актом проверки от 20 октября 2017г. установлено, что предписание от 16.11.2016г. №-СЛО ФГУП «Нацрыбресурс» не исполнено.
В связи с чем ФГУП «Нацрыбресурс» выписано новое предписание от 20 октября 2017г. №-СЛО (ГТС), которым установлен срок до 15Л0.2018г. для устранения нарушений, указанных в предписании от 16.11.2016г. №-СЛО(ГТС).
По факту неисполнения предписания от 16.11.2016г. №-СЛО (ГТС) в установленный срок, должностным лицом административного органа в отношений ФГУП «Нацрыбресурс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФГУП «Нацрыбресурс» к административной ответственности, установленной данной нормой, и подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д. 3-5), предписаниями (л.Д-10-11, 21-22), актом проверки исполнения предписания от 20.10.2017г. №-СЛО (ГТС) (л.д. 23-25), и другими материалами дела, которым мировым судьей дана оценка по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что Федеральное государственное унитарное предприятие «Национальные рыбные ресурсы» зарегистрировано в качестве юридического лица, что подтверждается сведениями о юридическом лице ЕГРЮЛ.
Согласно Уставу одним из цели и предмета деятельности Федерального государственного унитарного предприятия «Национальные рыбные ресурсы» является в частности создание, содержание, эксплуатации и развития закрепленного за предприятием федерального имущества, в том числе имущественного комплекса, включая гидротехнические сооружения, обеспечивающего выполнение работ (оказание услуг) в терминалах морских портов, предназначенных для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота.
Пунктом 2.2.6 Устава предусмотрен ремонт, реконструкция и строительство зданий и сооружений производственного и социально-бытового назначения, гидротехнических сооружений и других портовых объектов, в том числе перегрузочных комплексов и терминалов.
При указанных обстоятельствах, мировой судья обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ФГУП «Нацрыбресурс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Существенным обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой, является установление законности предписания, неисполнение которого вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу. От установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии в деянии лица состава вмененного административного правонарушения.
Установив, с учетом анализа действующего законодательства и совокупности собранных по делу доказательств наличие оснований для признания законным вынесенное ФГУП «Нацрыбресурс» предписания, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления мирового судьи.
Учитывая вышеизложенное, мировым судом обоснованно сделан вывод о виновности юридического лица ФГУП «Нацрыбресурс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку юридическим лицом не принимались все возможные и достаточные меры для надлежащего исполнения законного предписания от 16.11.2016г. №21/16-СЛО. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.
Довод жалобы о неверном указании даты совершения правонарушения -20.10.2017 года, так как срок исполнения предписания от 16.11.2016 №21/16-СЛО (ГТС) был установлен до 16.10.2017г., суд считает ошибочным, поскольку согласно распоряжению начальника ДВУ Госморнадзора от 05.10.2017 №339-Н/70 принято решение о проведении внеплановой выездной проверки Сахалинского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» в период с 16 октября 2017г. по 20 октября 2017г., по окончании указанной проверки - 20 октября 2017г. было выявлено неисполнение предписания от 16.11.2016г. №21/16-СЛО, в связи с чем должностное лицо в протоколе об административном правонарушении правомерно указало число выявленного нарушения - 20 октября 2017г.
Довод заявленный о законности и обоснованности требований указанных в предписании №21/16-СЛО (ГТС) от 16.11.2016 является несостоятельным, в силу следующего, законность и обоснованность предписания должностного лица не оспаривалась юридическим лицом. Обжалование предписания должностного лица является правом, а не обязанностью, следовательно в данном случае представители юридического лица ФГУП «Нацрыбресур» признали законность и обоснованность указанного документа, и согласились со сроками его исполнения.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления и не свидетельствуют о неправильной квалификации действий юридического лица, привлеченного к административной ответственности.
Постановление о привлечении ФГУП «Нацрыбресурс» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, оснований для его отмены суд не усматривает.
Нарушений иных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка №5 Корсаковского городского округа Сахалинской области от 01 декабря 2017 года о привлечении юридического лица Федерального государственного унитарного предприятия «Нацрыбресурс» к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Федерального государственного унитарного предприятия «Нацрыбресурс» Квитко К.А. без удовлетворения.
Судья Корсаковского городского суда
А.А. Русецкая