ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«24» июля 2023 года г. Ахтубинск Астраханская область
Мировой судья судебного участка № 1 Ахтубинского района Астраханской области Зеленина А.А., рассмотрев в судебном участке № 1 Ахтубинского района Астраханской области, расположенном по адресу: Астраханская область г. Ахтубинск ул. Можайского, д. 6, материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за № 5-198/2023 в отношении
Остапенко А.И.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, Остапенко А.И.1, <ДАТА4>, в 14 часов 20 минут, <АДРЕС> осуществлял любительскую добычу (вылов) водных биологических ресурсов - речных раков, запрещенным для осуществления любительского рыболовства способом добычи (вылова) раков - руками (путем ныряния в воду), выловил 8 шт. раков. Раки были выпущены в естественную среду обитания.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Остапенко А.И.1, будучи извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, причина неявки не известна.
В соответствии с требованиями статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство, отсутствия ходатайства об отложении рассмотрения дела, нахожу возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии Остапенко А.И.1
Рассмотрев протокол об административном правонарушении, представленные к нему материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствие со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частями 1, 2, 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Пунктом 29.1 Правил рыболовства Волжско - Каспийского рыбохозяйственного бассейна 29.1. При любительском и спортивном рыболовстве на водных объектах рыбохозяйственного значения Астраханской области запрещается использование всех орудий и способов добычи (вылова), за исключением следующих: поплавочная удочка, состоящая из удилища (в том числе с пропускными кольцами и со съемной катушкой с леской), лески, поплавка, грузил, поводков и крючков; донная удочка (донка), состоящая из удилища (в том числе с пропускными кольцами и съемной катушкой с леской или шнуром) или хлыстика, лески или шнура, грузила, поводков и крючов; донная удочка, состоящая из удилища (в том числе с пропускными кольцами и съемной катушкой с леской и шнуром) или хлыстика, лески, грузила, кормушки или жмыхоловки с количеством крючков не более 2-х штук; донная удочка с амортизатором; блесны, воблеры, мушки и другие приманки, разные по форме и цвету с крючками (одинарными, двойниками или тройниками); раколовки, в количестве не более трех штук у одного гражданина, каждый из параметров разрешаемых раколовок (длина, ширина, высота - для многоугольных, высота, диаметр - для конических и цилиндрических) не должны превышать 80 см; добыча (вылов) на дорожку с применением гребного судна или плавучего средства с использованием не более двух приманок на одно судно или плавучее средство; добыча (вылов) на троллинг - с применением паруса и/или мотора с использованием не более двух приманок на одно судно или плавучее средство; добыча (вылов) рыбы "на квок"; кораблики; жерлицы; специальные ружья и пистолеты для подводной охоты; спиннинговая снасть (спиннинг), состоит из удилища с пропускными кольцами и рукояткой, на которой крепится съемная катушка с леской или шнуром и оснащается одной приманкой с крючками (одинарными, двойниками или тройниками). Дополнительно перед приманкой может ставиться грузило без крючков.
Согласно части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
В пункте 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2010 г. № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил и требований, регламентирующих рыболовство» разъяснено, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 названного Кодекса либо по части 2 статьи 253, статьями 256, 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 30.14.1 Приказа Минсельхоза России от 18.11.2014 N 453
(ред. от 25.07.2019) "Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2014 N 35097) запретные для добычи (вылова) водных биоресурсов районы: зимовальные ямы, указанные в приложении N 5 к Правилам рыболовства "Перечень зимовальных ям, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна".
Квалификации по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила, регламентирующие рыболовство во всех водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна.
В судебном заседании установлено, что Остапенко А.И.1, <ДАТА4>, в 14 часов 20 минут, <АДРЕС> осуществлял любительскую добычу (вылов) водных биологических ресурсов - речных раков, запрещенным для осуществления любительского рыболовства способом добычи (вылова) раков - руками (путем ныряния в воду), выловил 8 шт. раков. Раки были выпущены в естественную среду обитания.
Приведенные обстоятельства подтверждены: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 27.06.2023; картой - схемой нарушения и всеми материалами дела в их совокупности.
Действия Остапенко А.И.1 подлежат квалификации по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, согласуются между собой, протокол по делу об административном правонарушении отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающих, отягчающих обстоятельств не установлено, полагаю назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи без конфискации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
На основании выше изложенного, руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Остапенко А.И.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, признать виновным, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей, без конфискации орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов, с уплатой штрафа по следующим реквизитам:
получатель штрафа УФК по Астраханской области (Агентство по организации деятельности мировых судей Астраханской области) Отделение Астрахань г. Астрахань ИНН 3015068504 КПП 301501001 р\с 03100643000000012500, БИК 011203901, ОКТМО 12605000 КБК 01211601083010000140, кор/сч № 40102810445370000017,
УИН ,,,,,,,
(Протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>.
Разъяснить положения частей 1, 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указав, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствие документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 и 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Ахтубинский районный суд Астраханской области через мирового судью.
Мировой судья Зеленина А.А.