Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-33/2022 от 23.03.2022

Судья Степанова Ю.С.                                                                   Дело № 12-33/2022

(дело № 5-141/2022)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    13 апреля 2022 года        город Севастополь

Судья Севастопольского городского суда Бояринова Елена Владимировна, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (г. Севастополь, ул. Суворова, д. 20) жалобу государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения (погз) в городе Севастополе Тетерина А. К. на постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 25 февраля 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Романовского В. В.ича,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 25 февраля 2022 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, в отношении Романовского В.В. прекращено в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением судьи, государственный участковый инспектор Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно-контрольных мероприятий отделения (погз) в городе Севастополе Тетерин А.К. подал в адрес Севастопольского городского суда через Ленинский районный суд города Севастополя жалобу, в которой просит состоявшейся судебный акт отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в районный суд.

В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на обстоятельства установленные в ходе составления протокола об административном правонарушении указав, что обстоятельства установленные в ходе осмотра, свидетельствуют о том, что промысловое усилие длилось всего 10 минут, за которые пойман большой объем рыбы, что свидетельствует о применении сети ставные одностенные, как обкидные, что в данном случае запрещено. Романов В.В. нарушил нормы Федерального закона № 166- ФЗ от 20 декабря 2004 года «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и Правил рыболовства.

Настоящая жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить.

Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Романовский В.В. в судебное заседание не явился, уведомлен был надлежащим образом, заблаговременно.

Защитник лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - Денгаза О.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.

Заслушав пояснения явившихся лиц, проверив материалы дела в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании части 2 статьи 26.2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Положениями ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от двукратного до трехкратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

В соответствии с части 1 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

Частью 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 09 января 2020 года № 1 утверждены Правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства).

В соответствии с пунктом 13.3 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства запрещается юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям допускать нахождение ставных сетей в воде, считая с момента полной их установки, зафиксированного в промысловом журнале, до момента начала их переборки или выборки на берег или борт судна (застой сетей), превышающее 48 часов - с 16 апреля по 14 октября и 72 часа - с 15 октября по 15 апреля.

Из материалов дела следует, что 04 декабря 2021 года с 09 час. 00 минут по 12 час.50 минут, в ходе контрольно-проверочного мероприятия, на причале № 243д (бухта Казачья, г. Севастополь), проведен осмотр рыбопромысловой бригады № 3 индивидуального предпринимателя Зенкина Виктора Ивановича. Рыбопромысловая бригада № 3 ИП Зенкина В.И.1 осуществляла промышленное рыболовство во внутренних морских водах РФ Черного моря и доставила на причал № 243д уловы добытых (выловленных) водных биологических ресурсов. Лицом, ответственным за добычу (вылов) ВБР в бригаде (звеньевым) являлся гражданин РФ Романовский В.В.

В ходе осмотра бригады выявлены признаки нарушения лицом, ответственным за добычу (вылов) ВБР гражданином РФ Романовским В.В. правил и требований, регламентирующих рыболовство в Черном море, а именно - ведение учета и предоставление сведений о добыче (вылове) ВБР с искажением используемых орудий добычи (вылова) и способов добычи (вылова).

Промышленное рыболовство осуществлялось на основании разрешения на добычу (вылов) ВБР № 61 2021 01 0142 от 18 декабря 2020 года. Ежедневная рыбопромысловая деятельность отражена в промысловом журнале № 61-05- 0180/2021 от 28 декабря 2020 года.

04 декабря 2021 года с 04 час. 30 минут до 04 час. 40 минут бригада осуществила постановку одностенных сетей длиной 500 м с шагом ячеи 30 мм (согласно промыслового журнала) во внутренних морских водах РФ Черного моря (внешний рейд бухты Казачья, г. Севастополь).

Сразу после окончания постановки сетей гражданин РФ Романовский В.В. принял решение снять орудия добычи (вылова). С 04 час.50 минут до 05 час. 10 минут бригада осуществила снятие установленных ранее одностенных сетей, в результате чего бригада добыла (выловила) ВБР, а именно кефаль, общим весом 311 кг.

В промысловый журнал гражданин Романовский В.В. внес сведения о проделанных промысловых операциях, а именно - о постановке и снятии сетей ставных одностенных. Фактически же имеет место добыча (вылов) ВБР обкидным способом: сети были установлены в месте большого скопления кефали, на пути следования рыбы; промысловое усилие длилось всего 10 минут, за которые был пойман большой объем ВБР - 311 кг; сети были сняты сразу после попадания в них ВБР, то есть процесс добычи - объячеивание ВБР контролировался членами бригады в месте осуществления постановки сетей.

Согласно выданного пользователю ВБР ИП Зенкину В.И. разрешения, добыча (вылов) кефали (сингиль, лобан, остронос) разрешается орудиями, способами добычи (вылова) ВБР - «сети ставные одностенные». В нарушение условий выданного пользователю ВБР разрешению, фактически орудия добычи (вылова) ВБР сети одностенные применялись «на обкид».

Согласно заключению ихтиологической экспертизы водных биоресурсов № 1057-21 от 20.12.2021 года представленные на экспертизу организмы относятся к виду Liza aurata Risso,1810 – сингиль (кефалевые); представленный на экспертизу сетный пакет, состоит из 5 связанных между собой сетей. Длина 4 сетей – по 100 м. Сетное полотно посажено на верхнюю и нижнюю подборы. Для расправления сетного полотна в воде и приведение сети в рабочее положение, верхняя подбора оснащена поплавками, а нижняя – грузами; представленным на экспертизу орудием добычи (вылова) ВБР добычу (вылов) ВБР возможно осуществлять либо на обкидку, либо с установкой на якоря; с учетом технических характеристик (в основном высота сетного полотна), представленное орудие добычи (вылова) ВБР применяется преимущественно для добычи (вылова) ВБР обкидным способом; в материалах описан обкидной способ добычи (вылова) ВБР, в связи с тем, что застой сети как таковой отсутствует, после постановки, сеть сразу убрали; водным биологическим ресурсам ущерб не причинен.

Судьей районного суда установлено, что письмом Федерального Агентства по рыболовству Азово - черноморского территориального управления от 04.02.2022 года № 16-9/353 юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов с учетом требований и ограничений, установленных Правилами рыболовства, самостоятельно планируют время осуществления промысла (промысловых операций), в том числе и нахождение ставных сетей в воде, с момента их установки, до момента начала их переборки или выборки на берег или борт судна.

Вылов производился на основании разрешения № 61 2021 01 0142 от 18 декабря 2020 года, согласно которому разрешен вылов кефали (сингиля, лобана, остроноса) ставными сетями одностенными 10 ед, сетным способом.

Согласно записи журнала сети были поставлены 04 декабря 2021 года в 4 час. 40 минут и сняты в 4 час. 50 минут, то есть они находились в море 10 минут, что Правилами рыболовства не запрещено.

В связи с чем, судья районного суда пришёл к выводу о том, что минимальное время нахождения ставных сетей в воде законом не регламентировано, а потому в действиях Романовского В.В. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 стать 8.17 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 указанной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Довод жалобы о том, что в судовом журнале неверно отражены сведения о длине одной из сетей (указано 5 сетей по 100 м, тогда как фактически одна сеть короче на 25 метров) на наличие состава вменяемого правонарушения в действиях Романовского В.В. не может влиять, поскольку вред ВБР не причинен, а формальный подход, как неоднократно указывал Верховный суд РФ, без учета всех обстоятельств дела не допустим.

Доводы жалобы являлись предметом исследования при рассмотрении дела судьёй районного суда, проверены и обоснованно отвергнуты.

Доводов, которые бы могли послужить основанием к отмене обжалуемого судебного постановления, в жалобе не приведено.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 25 февраля 2022 года, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда города Севастополя от 25 февраля 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Романовского В. В.ича оставить без изменения, а жалобу должностного лица - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья                                                                                        Е.В. Бояринова

12-33/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Романовский Владимир Владимирович
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Бояринова Елена Владимировна
Статьи

ст.8.17 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
gs--sev.sudrf.ru
24.03.2022Материалы переданы в производство судье
13.04.2022Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее