Дело № 12-315/2016
АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕШЕНИЕ
14 октября 2016 года судья Нефтекамского городского суда Л.Р. Ахтямова, ознакомившись с жалобой Шакировой Г.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, на постановление административной комиссии при администрации городского округа г. Нефтекамск № № от 01 сентября 2016 года, которым Шакирова Галина Григорьевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.5 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии при администрации городского округа г. Нефтекамск № № от 01 сентября 2016 года Шакирова Г.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.5 Закона РБ «Об административных правонарушениях», за то, что 07 августа 2016 года в период времени с 01 часа 00 минут, являясь администратором ресторана «Отдых», расположенного по адресу: <адрес>, повторно допустила нарушение тишины и покоя граждан исходящей из ресторана музыкой на высоком уровне громкости. Вышеуказанным постановлением ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Шакирова Г.Г. обжаловала его в Нефтекамский городской суд РБ.
В обоснование жалобы указано, что Шакирова Г.Г. не была надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку фактически была приглашена на рассмотрение другого дела об административном правонарушении. В связи с этим была лишена права на юридическую помощь, на представление доказательств по делу. Ходатайство об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении было немотивированно отклонено. Считает, что в связи с допущенными административной комиссией нарушениями не выяснены юридически значимые обстоятельства.
Просит постановление административной комиссии при администрации ГО г. Нефтекамск № № от 01 сентября 2016 года о привлечении её к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.5 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб. отменить.
Шакирова Г.Г., будучи надлежаще извещенной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы путем направления судебной повестки по указанному в жалобе адресу, в суд не явилась. Конверт с почтовым направлением возвращен в суд с отметкой об истечении срока хранения. Попытки вручения почтовой корреспонденции совершены в соответствии с установленным законом порядком.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, постановление административной комиссии при администрации городского округа г. Нефтекамск № № от 01 сентября 2016 года следует признать подлежащим отмене, а производство по административному делу подлежащим прекращению, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.5 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, выразившееся в совершении действий, предусмотренных в Законе Республики Башкортостан "Об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время", если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 1 Закона РБ «Об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время» № 430-з от 18 июля 2011 года настоящий Закон в целях охраны правопорядка и общественной безопасности регулирует вопросы обеспечения покоя граждан и тишины в ночное время.
Согласно п. 3 ст. 3 вышеуказанного Закона к объектам (территориям), на которых обеспечивается покой граждан и тишина, в частности, относятся жилые зоны, в том числе придомовые территории многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов, стоянки автомобильного транспорта, детские и спортивные площадки, улицы (проспекты, бульвары, переулки и т.п.) и площади, находящиеся на территории жилых зон;
В силу ст. 4 Закона в целях настоящего Закона под ночным временем понимается период времени с 23 часов до 7 часов местного времени, в выходные и праздничные нерабочие дни - с 23 часов до 9 часов местного времени, а в случаях, установленных настоящим Законом, - иной период времени.
Согласно ст. 5 Закона не допускается совершение в ночное время следующих действий, влекущих нарушение покоя граждан и тишины:
1) использование пиротехнических средств;
2) использование (в том числе в транспортных средствах) звукопроизводящих устройств (радиоприемников, магнитофонов, магнитол, телевизоров и других) и (или) устройств звукоусиления;
3) крик, свист, пение, танцы, игра на музыкальных инструментах;
4) проведение земляных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных, строительных работ. При проведении ремонтных работ в многоквартирных жилых домах под ночным временем понимается период времени с 20 часов до 9 часов местного времени;
5) применение звуковых сигнальных устройств транспортного средства в случаях, не предусмотренных Правилами дорожного движения или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
6) использование сигнального оружия, предназначенного для подачи звукового сигнала.
В соответствии со ст. 6 Закона совершение гражданами, должностными лицами, юридическими лицами действий, нарушающих покой граждан и тишину в ночное время, влечет административную ответственность, установленную законом Республики Башкортостан.
Как указано выше, из обжалуемого постановления следует, что Шакирова Г.Г. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.5 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях за то, что 07 августа 2016 года в период времени с 00 часов 00 минут, являясь администратором ресторана «Отдых», расположенного по адресу: <адрес>, повторно допустила нарушение тишины и покоя граждан, а именно из ресторана исходила музыка на высоком уровне громкости. Вышеуказанным постановлением ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.
В соответствии со ст. 1.5 п. 4 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с п.п. 3 п. 4 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным, в частности, с момента составления протокола об административном правонарушении.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
В силу ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Из материалов административного дела следует, что вменяемое Шакировой Г.Г. административное правонарушение имело место 07 августа 2016 года. Протокол об административном правонарушении был составлен только 29 августа 2016 года, что не соответствует требованиям ст. 28.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ впротоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протокол.
Из оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении следует, что совершение Шакировой Г.Г. вмененного ей административного проступка подтверждается показаниями гр. Суфияровой Э.Ф., Михайловой М.Р. Между тем, данные о последних вопреки требованиям ст. 28.2 КоАП РФ в протокол по делу об административном правонарушении не внесены.
Шакирова Г.Г. привлечена к административной ответственности за нарушение ч. 2 ст. 13.5 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, выразившееся в совершении действий, предусмотренных в Законе Республики Башкортостан "Об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время", если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, совершенное повторно, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Изучение материалов дела об административном правонарушении приводит к выводу о том, что доказательства совершения Шакировой Г.Г. вышеуказанного административного проступка повторно отсутствуют, заверенная копия вступившего в законную силу процессуального документа, подтверждающего прежнее привлечение Шакировой Г.Г. к административной ответственности, к материалам дела об административном правонарушении не приобщена.
Из описательной части постановления по делу об административной правонарушении № № от 01 сентября 2016 года следует, что Шакирова Г.Г. совершила вмененное ей административное правонарушение, будучи администратором ресторана «Отдых». Между тем, санкция ч. 2 ст. 13.5 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях предусматривает различные размеры административных штрафов для граждан и для должностных лиц. В отношении Шакировой Г.Г. назначен штраф в сумме <данные изъяты> руб. Данная сумма штрафа предусмотрена при совершении административного проступка гражданином. В связи с этим неясно указание в постановлении на должностное положение Шакировой Г.Г. как администратора ресторана. По этой причине не ясно, верно ли в отношении Шакировой Г.Г. назначен размер административного штрафа.
Более того, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что в полномочия Шакировой Г.Г., как администратора вышеуказанного ресторана, входили обязанности по обеспечению тишины.
Кроме того, в данном случае дело об административном правонарушении рассмотрено административной комиссией, являющейся коллегиальным органом.
Согласно ст. 29.8 КоАП РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.
В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.
Из материалов по делу об административном правонарушении в отношении Шакировой Г.Г. не следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении составлялся протокол. Следовательно, в данном случае налицо нарушение ст. 29.8 КоАП РФ.
Более того, в отсутствие протокола административной комиссии невозможно установить, была ли Шакирова Г.Г. надлежаще извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, участвовала ли она при рассмотрении дела, при том, что в один и тот же день в отношении неё были рассмотрены два аналогичных дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 13.5 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях. В жалобе Шакирова Г.Г. оспаривает факт её надлежащего извещения о рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах необходимо признать установленным, что при вынесении постановления в отношении Шакировой Г.Г. был нарушен установленный законом порядок привлечения к административной ответственности.
Следовательно, постановление об административном правонарушении административной комиссии при администрации ГО г. Нефтекамск от 01 сентября 2016 года № № в отношении Шакировой Г.Г. является незаконным, так как вынесено с существенным нарушением установленных КоАП РФ процессуальных норм, и поэтому подлежит отмене.
В силу ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Исходя из материалов административного дела, вменяемое Шакировой Г.Г. административное правонарушение имело место 07 августа 2016 года. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности истек 08 октября 2016 года. Таким образом, к моменту рассмотрения жалобы на постановление двухмесячный срок привлечения к административной ответственности истек.
В соответствии с п. 13.1. Постановления Пленума Верховного Суда № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении КоАП РФ» согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение сроков привлечения к административной ответственности исключает производство по делу, а начатое производство подлежит прекращению.
Исходя из положений ст. 4.5 и п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, при прекращении производства по делу за истечением установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может. Возможность решения вопроса о виновности лица во вменяемом административном правонарушении при прекращении производства по делу нормами КоАП РФ не предусмотрена.
Согласно п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении постановление отменяется, и производство по делу прекращается при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
При указанных обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении в отношении Шакировой Г.Г. подлежит прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ № № ░░ 01 ░░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.2 ░░. 13.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░.2 ░░. 13.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.6 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1 - 25.5, ░ ░. 1 ░░. 30.1 ░ ░ ░. 5 ░░. 30.9 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░