УИД 74RS0049-01-2022-002481-42
Дело № 2-12/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 января 2023 года г.Троицк
Троицкий городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего: Сойко Ю.Н.
при секретаре: Кузнецовой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» к Коваль Галине Александровне о взыскании задолженности за тепловую энергию,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее ООО «Перспектива») обратилось в суд с иском (с учетом уточненных требований) к Коваль Г.А. о взыскании задолженности за тепловую энергию за период с 01 октября 2017 года по 31 мая 2020 в сумме 18717 рублей 65 копеек, почтовых расходов в размере 252 рубля 77 копеек, расходов по оплате государственной пошлины.
В обоснование иска указано, что истец является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку тепловой энергии для потребителей коммунальных услуг отопления и горячего водоснабжения на территории центральной части г.Троицка. Между истцом и ответчиком, являющимся собственником нежилого помещения, заключен договор от 01 октября 2017 года № 5295 на поставку тепловой энергии в нежилое помещение, площадью 62,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Ответчик не оплачивает потребленную тепловую энергию, в связи с чем образовалась задолженность за период с 13 октября 2017 года по 31 мая 2020 года.
16 ноября 2022 года истцом и ответчиком произведен осмотр нежилого помещения, в ходе осмотра истцом установлен факт отсутствия теплоприборов в нежилом помещении. Истец по итогам осмотра нежилого помещения произвел перерасчет задолженности и пени, включив в расчет количество тепловой энергии, приходящейся на общедомовые нужды, на нежилое помещение, расположенное в многоквартирном доме. Расчет произведен в соответствии с п.3 Приложения № 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354.
В обоснование исковых требований истец ссылается на то, что обогревающие элементы (радиаторы) и трубопроводы (стояки) являются частями отопления, которая относится к общему имуществу. Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей долевой собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги включает плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Истец ссылается на то, что абзац 2 п.40 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, предусматривает, что потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Истец полагает, что отказ собственника помещения от услуги индивидуального потребления отопления в своем помещении не прекращает услуги теплоснабжения на общедомовые нужды.
В судебном заседании представитель истца ООО «Перспектива» Епифанов Н.Е. исковые требования поддержал.
Ответчик Коваль Л.А. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель третьего лица общества с ограниченной ответственностью «Троицксантехсервис» принадлежащем извещении участие в судебном заседании не принимал (л.д.57 т.2).
На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст.539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию,
Согласно пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу ч.1 ст.39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Судом установлено, что ООО «Перспектива» на основании постановления администрации г.Троицка Челябинской области № 1026 от 01 июня 2017 года определена единой теплоснабжающей организацией центральной части города Троицка Челябинской области (л.д.173 т.1).
Коваль Г.А. является собственником нежилого помещения, площадью 75.6 кв.м., расположенного на 1 этаже многоквартирного дома по адресу: <адрес>. Право собственности зарегистрировано 02 декабря 2003 года. Назначение нежилого помещения - магазин промышленных товаров (л.д.240-241 т.1).
Нежилое помещение, принадлежащее ответчику, возведено путем перевода квартиры № в многоквартирном доме <адрес>, площадью 62.8 кв.м., в нежилое помещение, выполнения пристроек, на основании постановления главы г.Троицка от 21 сентября 2005 года № 342 (л.д.61,64 т.2), разрешения инспекции Госархстройнадзора администрации г.Троицка от 29 сентября 2005 года № 18 (л.д.63 т.2). Перевод квартиры в нежилое помещение осуществлялся на основании проектно-сметной документации выполненной проектным бюро «СФЕРА» шифр проекта 04-055-РП.
На основании акта приемочной комиссии от 25 декабря 2006 года нежилое помещение принято в эксплуатацию (л.д.153-156 т.1).
Рабочим проектом реконструкции системы отопления магазина промышленных товаров по <адрес>, выполненного проектным бюро «СФЕРА» шифр 04-106-РП-ОВ было предусмотрена переврезка внутренней системы отопления помещений магазина раздельно от жилого дома по <адрес>, с целью установки приборов учета тепловой энергию. Указанным проектом предусмотрено, что точка врезки системы отопления помещений магазина - на крыловых трубопроводах подвального помещения, после концевых стояков отопления квартир 4-го подъезда. Далее металлопластиковыми трубами диаметром 20мм по подвальному помещению под потолком (магистральная сеть), подводки к отопительным приборам через перекрытия диаметром 15мм. Система отопления помещений магазина промышленных товаров по <адрес> вертикальная двухтрубная с нижней разводкой. Существующие приборы отопления демонтируются с заменой на алюминиевые радиаторы Е500. Узел учета тепловой энергии оборудуется средствами измерения (приборами учета тепловой энергии). После демонтажа приборов отопления существующие стояки отопительной системы, проходящие транзитом через помещения магазина к квартирам пятиэтажного жилого дома, необходимо теплоизолировать. Тепловая изоляция должна быть выполнена матами минераловатными прошивными по ГОСТ 9573-82 толщиной 50мм. Стояки отопительной системы закрыть коробом из влагостойкого ГВЛ по ТУ-21-31-69-89 толщиной 10мм. (л.д.128-137 т.1). 26 октября 2004 года теплоснабжающей организацией ОАО «Челябоблкоммунэнерго» были даны технические условия на установку приборов учета тепловой энергии на вводе магазина по <адрес> (л.д.130 т.1). Указанными техническими условиями предусмотрено выполнение переврезки магазина раздельно от жилого дома по <адрес>. Муниципальным учреждением Комитет по жилищному и коммунальному хозяйству согласовывает точку врезки системы отопления помещения магазина, расположенного по адресу: <адрес>: на крыловых трубопроводах после концевых стояков отопления квартир 4-го подъезда. (л.д.131 т.1).
19 января 2005 года между АО «Челябоблкоммунэнерго» и Коваль Г.А. был составлен акт разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности (л.д.237 т.1), установлен прибор учета тепловой энергии (л.д.238-239 т.1).
Согласно техническому паспорту магазина промышленных товаров, составленного по состоянию на 23 ноября 2006 года, в нежилом помещении имелось центральное отопление (л.д.157-163 т.1).
20 января 2010 года ЗАО «ТЭС» произведено отключение центрального теплоснабжения в помещении магазина, запорная арматура закрыта и опломбирована (л.д.124 т.1).
Согласно техническому паспорту многоквартирный дом по <адрес> подключен к центральному отоплению (л.д.6-29 т.2).
Согласно акту обследования нежилого помещения от 16 ноября 2022 года (л.д.46-47 т.2) нежилое помещение, принадлежащее Коваль Г.А., является частью многоквартирного дома по адресу: <адрес>, расположена на 1 этаже пятиэтажного многоквартирного дома (далее МКД) и является угловым помещением. МКД оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии, который измеряет объем потребленной в МКД тепловой энергии на предоставление одной коммунальной услуги - отопления. Индивидуальные приборы учета (отопления) или распределители в помещениях указанного МКД отсутствуют. Нежилое помещение имеет независимую от внутридомовой системы отопления МКД индивидуальную горизонтальную систему отопления. На вводном шаровом кране в точке присоединения подающего трубопровода индивидуальной системы отопления нежилого помещения к общедомовой системы отопления МКД установлена пломба с оттиском № 31 ТЭС, целостность пломбы не нарушена, шаровый кран находится в закрытом состоянии. На вводном шаровом кране в точке присоединения обратного трубопровода индивидуальной системы отопления нежилого помещения к общедомовой системы отопления МКД установлена пломба с оттиском № 31 ТЭС, целостность пломбы не нарушена, шаровый кран находится в закрытом состоянии. В нежилом помещении потребителя установлены инфракрасные электрические обогреватели в количестве 7 штук, смонтированные на потолке нежилого помещения.
Предъявляя требования о взыскании с ответчика задолженности в сумме 18717 рублей 56 копеек, истец просит взыскать оплату за тепловую энергию, приходящуюся на общедомовые нужды, на нежилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, за период с 01 октября 2017 года по 31 мая 2020 года.
Суд признает требования истца о взыскании стоимости тепловой энергии на общедомовые нужды обоснованными исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с положениями статей 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) потребитель тепловой энергии (потребитель) - лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.
Под теплопотребляющей установкой, в силу пункта 4 статьи 2 Закона о теплоснабжении, понимается устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии. Под тепловой сетью понимается совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (пункт 5 статьи 2 Закона о теплоснабжении).
Многоквартирный дом, будучи объектом капитального строительства, представляет собой, как следует из п. 6 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", объемную строительную систему, имеющую надземную и подземную части, включающую в себя помещения (квартиры, нежилые помещения и помещения общего пользования), сети и системы инженерно-технического обеспечения, и предназначенную для проживания и деятельности людей, а потому его эксплуатация предполагает расходование поступающих энергетических ресурсов, по общему правилу, не только на удовлетворение индивидуальных нужд собственников и пользователей отдельных жилых и нежилых помещений, но и на общедомовые нужды, т.е. на поддержание общего имущества в таком доме в состоянии, соответствующем нормативно установленным требованиям (п.п. 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491; раздел III Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года № 170).
Обеспечение сохранности многоквартирного дома как сложного единого объекта, а также содержание его в состоянии, исключающем разрушение его составных элементов вследствие промерзания или отсыревания, предполагает в первую очередь соблюдение в отдельных жилых и нежилых помещениях такого дома и в расположенных в нем помещениях общего пользования нормативно установленных требований к температуре и влажности, необходимых для использования соответствующих помещений по целевому назначению. Это достигается, как правило, за счет предоставления собственникам и пользователям указанных помещений коммунальной услуги по отоплению в виде подачи по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии (пп. "е" п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещении в многоквартирных домах и жилых домов и п. 15 приложения N 1 к данным Правилам; пп. "в" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме; п.п. 3.1.2 и 3.2.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда).
Принимая во внимание обязанность собственников помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества в таком доме (ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации), в основу регулирования отношений по предоставлению собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах коммунальной услуги по отоплению должен быть положен принцип возложения на потребителей данной услуги обязанности по внесению платы за тепловую энергию, фактически потребляемую для обогрева как обособленных жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, так и расположенных в нем помещений общего пользования (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 года № 46-П).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, такой подход, обусловливающий, по общему правилу, недопустимость отказа собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению, а равно и полное исключение расходов на оплату используемой для обогрева дома тепловой энергии, основан на презумпции фактического потребления тепловой энергии, поступающей в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения, для обогрева каждого из расположенных в нем помещений (включая помещения общего пользования) и тем самым многоквартирного дома в целом (Постановление Конституционного Суда РФ от 27 апреля 2021 года № 16-П "По делу о проверке конституционности абз. третьего п. 42(1), п.п. 44 и 45 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также формулы 3 приложения № 2 к данным Правилам в связи с жалобой гражданки В.Н. Шестериковой").
Данная презумпция может быть опровергнута лишь полным отсутствием фактического потребления тепловой энергии, поступающей в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения, для обогрева того или иного помещения, что, в свою очередь, может быть обусловлено, в частности, особенностями схемы теплоснабжения конкретного многоквартирного дома, предполагающей изначальное отсутствие в помещении элементов внутридомовои системы отопления (отопительных приборов, трубопроводов, стояков отопления и т.п.), либо проведением согласованного в установленном порядке демонтажа системы отопления определенного помещения с переходом на иной вид теплоснабжения и надлежащей изоляцией проходящих через это помещение элементов внутридомовой системы (аналогичная правовая позиция высказана и в п. 37 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2019), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27 ноября 2019 года).
Согласно ГОСТу Р 51929-2014 Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Термины и определения", утвержденному и введенному в действие приказом Росстандарта от 11 июня 2014 № 543-ст, многоквартирный дом - это оконченный строительством и введенный в эксплуатацию надлежащим образом объект капитального строительства, представляющий собой объемную строительную конструкцию, имеющую надземную и подземную части с соответствующими помещениями, включающий в себя внутридомовые системы инженерно-технического обеспечения.
В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях (пункт 6 Правил № 491), с помощью которой в многоквартирном доме поддерживаются на заданном уровне нормативные параметры воздухообмена, температура воздуха в помещениях и комфортные условия проживания, а само здание защищается от негативного влияния температуры окружающей среды и влажности.
Таким образом, предполагается, что собственники и иные законные владельцы помещений многоквартирного дома, обеспеченного внутридомовой системой отопления, подключенной к централизованным сетям теплоснабжения, потребляют тепловую энергию на обогрев принадлежащих им помещений через систему отопления, к элементам которой, по отношению к отдельному помещению, расположенному внутри многоквартирного дома, помимо отопительных приборов относятся полотенцесушители, разводящий трубопровод и стояки внутридомовой системы теплоснабжения, проходящие транзитом через такие помещения, а также ограждающие конструкции, в том числе плиты перекрытий и стены, граничащие с соседними помещениями, и через которые в это помещение поступает теплота (ГОСТ Р 56501-2015).
Изложенный правовой подход соответствует смыслу правовых позиций, изложенных в пунктах 3, 7 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2021 г. № 16-П, согласно которым отдача тепла через общие конструкции многоквартирного дома (стены, плиты перекрытий и т.п.) осуществляется от всех без исключения отапливаемых помещений, что обеспечивает опосредованный обогрев иных помещений многоквартирного дома, как сложного единого объекта, объемной строительной системы, презюмируемо имеющей общий тепловой контур.
По общему правилу отказ собственников и пользователей отдельных помещений в многоквартирном доме от коммунальной услуги по отоплению, как и полное исключение расходов на оплату используемой для обогрева Дома тепловой энергии не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Поскольку плата за отопление вносится совокупно без разделения на плату в помещении и плату на общедомовые нужды, собственники, демонтировавшие систему отопления на законных основаниях с оформлением соответствующих разрешительных документов, как правило, не подлежат освобождению от оплаты той ее части, которая приходится на общедомовые нужды.
Таким образом, суд приходит к выводу, что наличие в собственности ответчика нежилого помещения, обеспеченного индивидуальной системой теплоснабжения, встроенного в многоквартирный дом, не освобождает ответчика от обязанности нести расходы по оплате за тепловую энергию на общедомовые нужды за период с 01 октября 2017 года по 31 мая 2020 года.
Начисление оплаты за теплую энергию на общедомовые нужды за период с 01 октября 2017 года по 31 мая 2020 года истцом произведено в соответствии с п.3 и 3(6) Приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708).
Суд полагает возможным согласиться с предложенной стороной истца математической моделью расчета размера оплаты тепловой энергии на общедомовые нужды за период с 01 октября 2017 года, исходя из следующего.
Согласно п. 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (в ред. от 27.06.2017) потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (за исключением коммунальной услуги по отоплению) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме
Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Абзац 2 пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, признан частично не соответствующим Конституции РФ Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 года № 46-П.
В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019 указано, что отсутствие в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, методики (формулы), позволяющей определить размер этой платы, не исключает использования судом иных процессуальных средств для установления ее размера, в числе которых, например, проведение экспертного исследования либо (при отсутствии в многоквартирном доме общедомового прибора учета) выделение из общего норматива потребления коммунальной услуги отопления, утвержденного соответствующим органом, части, приходящейся на общедомовые нужды. Стороны вправе использовать различные математические модели расчетов, не исключая и ту, что аналогична изложенной в пп. 2(3) - 2(6) приложения N 2 Правил N 354 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2019 г. N 184.
Согласно п.3 Приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708) размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3:
где:
Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный по формуле 3(6);
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Vд - объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий год;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
TТ - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3(6) Приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708) объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно помещение (жилое или нежилое) не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, определяется по формуле 3(6):
где:
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на i-е помещение (жилое или нежилое) объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Sинд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления, или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации;
Vд - объем (количество) потребленной за расчетный период в многоквартирном доме тепловой энергии, определенный при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, а при оплате равномерно в течение календарного года - исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление в многоквартирном доме по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии за предыдущий год.
В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта.
Vi равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.
За период с 01 октября 2017 года по 31 мая 2020 года задолженность за тепловую энергию на общедомовые нужды составила 18717 рублей 65 копеек (л.д.66-71 т.2).
Расчет выполнен на основании формул, предусмотренных п.3 и п.3(6) Приложения № 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, исходя из показаний общедомового прибора учета, отраженных в ведомостях учета параметра потребления тепла (л.д.184-212 т.1), с учетом объема потребленной тепловой энергии в нежилом помещении, принадлежащем ответчику - 0 Гкал за все расчетные периоды, общей площади жилых помещений многоквартирного дома по ул.Гагарина, 24 - 2726.5 кв.м. общей площади нежилых помещений 317.5 кв.м., общей площади помещений общего пользования многоквартирного дома - 1610,8 кв.м. (л.д.49-51 т.2), площади нежилого помещения -62,8 кв.м., с учётом установленных тарифов, утвержденных постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 12 октября 2017 года № 49/21 (л.д.54 т.1).
Указанный расчет судом проверен, является арифметически правильным, сомнений не вызывает, стороной ответчика не оспаривается, что подтверждается ее пояснениями, данными в судебном заседании 31 января 2023 года.
В связи с тем, что отплата тепловой энергии за период с 01 октября 2017 года по 31 мая 2020 года в размере 18717 рублей 65 копеек ответчиком не производилась, на основании ч.1 ст.39 ЖК РФ суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца, взыскании с ответчика в пользу истца задолженности за тепловую энергию за период с 01 октября 2017 года по 31 мая 2020 в сумме 18717 рублей 65 копеек.
Согласно части 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу положений статьи 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Истцом при подаче иска была оплачена государственная пошлина в сумме 2891 рубль 06 копеек исходя из первоначально предъявленных исковых требований на сумму 89702,12 руб. (л.д. 3 т.1).
С учетом уточненных исковых требований в размере 18717 рублей 65 копеек государственная пошлина составляет 748 руб. 60 коп. Таким образом, государственная пошлина в размере 2142 рубля 36 копеек (2891,06 - 748,60) является излишне уплаченной и подлежит возврату истцу из средств местного бюджета.
На основании ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 748 руб. 60 коп., почтовые расходы по отправке искового заявления в размере 252,77 руб. (л.д.70-71 т.1).
На основании ст.196 Гражданского кодекса Российской Федерации суд рассматривает иск в рамках заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56,198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» удовлетворить.
Взыскать с Коваль Галины Александровны, <данные изъяты>, в пользу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» задолженность за тепловую энергию за период с 01 октября 2017 года по 31 мая 2020 в сумме 18717 рублей 65 копеек, почтовых расходов в размере 252 рубля 77 копеек, расходы по оплате государственной пошлины в размере 748 рублей 70 копеек.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Перспектива» из средств местного бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 2142 рубля 36 копеек.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Троицкий городской суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: