дело № 5-534-2012/1м
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 августа 2012 года с.Омутинское
Мировой судья судебного участка № 1
Омутинского района Тюменской области Меркушева М.Н.,
рассмотрев дело № 5-534-2012/1м об административном правонарушении, предусмотренным ст.19.7 КоАП РФ, в отношении Кизерова В.Л.,
УСТАНОВИЛ:
Кизеров В.Л. совершил административное правонарушение против порядка управления при следующих обстоятельствах:
13 июля 2012 года в прокуратуру района поступило обращение директора Департамента труда и занятости населения Тюменской области об отказе *** Кизеровым В.Л. квотировать рабочие места для трудоустройства инвалидов.
В ходе проверки было установлено, что в период с 25.06.2012 года по 20.07.2012 года у *** Кизеров В.Л. Департаментом труда и занятости населения Тюменской области была проведена плановая выездная проверка по контролю и надзору за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. По результатам проверки установлено, что *** Кизеров В.Л. сведения в Центр занятости населения Омутинского района о выполнении квоты по трудоустройству инвалидов не направлял с 01.01.2012 по 31.05.2012 года, кроме того, *** Кизеров В.Л. не исполняет обязанность по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов.
В соответствии со ст.7 Закона Тюменской области от 31.03.2000 № 168 «О квотировании рабочих мест в Тюменской области» работодатели обязаны в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона создать или зарезервировать рабочие места для категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В случае невозможности резервирования или создания на своем производстве рабочих мест в счет установленной для данной организации квоты работодатель вправе арендовать рабочее место в другой организации. Аренда рабочего места в другой организации является выполнением квоты.
Трудоустройство граждан в счет установленных квот производится работодателями самостоятельно либо по направлениям государственных учреждений службы занятости Тюменской области (центров занятости населения).
В случае трудоустройства граждан в счет установленной квоты работодатель обязан в течение пяти рабочих дней в письменном виде уведомить об этом государственное учреждение службы занятости Тюменской области (центр занятости населения) по месту нахождения работодателя с приложением документов, подтверждающих их принадлежность к категориям граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Работодатели обязаны ежемесячно представлять в государственные учреждения службы занятости Тюменской области (центры занятости населения) по месту нахождения работодателя сведения о выполнении квот по трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Непредставление сведений о квотируемых рабочих местах для инвалидов рассматривается как невыполнение квоты.
Согласно п.п.1-3 ст.24 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:
1) создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;
2) создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
3) Предоставлять с установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Согласно ч.3 ст.25 Закона Российской Федерации «О занятости населения Российской Федерации», работодатели обязаны ежемесячно представлять органам занятости населения сведения о применении в отношении данного работодателя процедур несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В соответствии с п.4 Постановления Администрации Тюменской области от 28.10.2003 года № 356 «О порядке квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Тюменской области» работодатели обязаны ежемесячно, в срок до 3 числа, следующего за отчетным, представлять в центры занятости населения по месту нахождения работодателя сведения о выполнении квоты по трудоустройству инвалидов по форме согласно приложению № 2 к договору о квотировании.
Вместе с тем *** Кизеров В.Л. рабочие места не квотировал для трудоустройства инвалидов, информация о выполнении квоты по трудоустройству не исполнял, что влечет в свою очередь нарушение прав инвалидов на труд и нарушение требований законодательства о занятости населения, что является недопустимым.
Таким образом, в действиях *** Кизерова В.Л. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Кизерова В.Л. - Ванаг А.Я., представляющая интересы Кизервоа В.Л. на основании доверенности, пояснила, что с постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении согласны, вину признают, не предоставили сведения в центр занятости населения Омутинского района о квотировании рабочих мест для инвалидов.
Заслушав объяснение Кизерова В.Л., в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела и доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что вина Кизерова В.Л. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, установлена и подтверждается:
данными постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 02 августа 2012 года, в котором указаны обстоятельства совершения Кизеровым В.Л. правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ;
данными акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № 12 от 25.06.2012 года, согласно которому в *** Кизеров В.Л. была проведена проверка законодательства о области занятости населения Тюменской области, в ходе которой выявлены нарушения ч.3 ст.25 Закона о занятости населения в РФ;
данными уведомления о проведении плановой выездной проверки по контролю и надзору за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в отношении *** Кизеров В.Л. в период с 25.06.2012г. по 20.07.2012г.;
данными приказа № 144 от 29.05.2012 года «О проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя»;
данными свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, согласно которому Кизеров В.Л. поставлен на учет в налоговом органе с 17.03.1997 года.
Исследовав все доказательства в их совокупности, мировой судья признает Кизерова В.Л. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
При назначении Кизерову В.Л. административного наказания мировой судья, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Кизеров В.Л. совершил правонарушение умышленно, осознавал противоправный характер своего деяния, сознательно допускал наступление вредных последствий.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Кизерова В.Л., в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, мировым судьей в судебном заседании не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кизерова В.Л., в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, мировым судьей в судебном заседании не установлено.
При таких обстоятельствах, установленных в судебном заседании, мировой судья полагает назначить Кизерову В.Л. административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ст.19.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Кизерова В.Л. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить ему по данной статье административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей с перечислением по следующим реквизитам: УФК по Тюменской области (Администрация Омутинского муниц***ального района Тюменской области) ИНН 7220003786/722001001, БИК 047102001, код ОКАТО 71234848000, р/с 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г.Тюмень, КБК 28511690050050000140.
Разъяснить лицу, в отношении которого назначено административное наказание в виде административного штрафа, что штраф должен быть уплачен в течение 30 суток со дня вступления постановления в силу и документ, свидетельствующий об уплате штрафа, должен быть предъявлен судье, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, в случае не своевременной оплаты административного штрафа, наступает административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ санкция которой предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня получения копии постановления в Омутинский районный суд через мирового судью судебного участка № 1 Омутинского района Тюменской области. Мировой судьяМ.Н.Меркушева