5-231/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 марта 2022 года пос. Ува УР
Судья Увинского районного суда Удмуртской Республики Шаклеин А.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Тарасова А.Б., а так же должностного лица составившего административный протокол Таланцевой М.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 КоАП РФ в отношении Тарасова Александра Борисовича (*** года рождения, уроженца ***, ***, гражданина Российской Федерации),
у с т а н о в и л:
На рассмотрение Увинского районного суда УР направлен материал с протоколом об административном правонарушении в отношении Тарасова А.Б. о привлечении его к административной ответственности за нарушение установленного порядка организации митинга по ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 04.03.2022 года Тарасов А.Б. разместил на своей странице, находящейся в открытом доступе в сети Интернет (***) пост с призывами к участию в несанкционированных мероприятиях в 14 час. 00 мин. *** на центральных площадях городов России, таким образом агитировал граждан к участию в несогласованном публичном мероприятии, о есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Тарасов А.Б. вину в совершении данного административного правонарушения признал полностью, раскаялся в содеянном, пояснил, что удалил все сообщения и заблокировал доступ на свою страницу в Интернете.
Выслушав объяснения Тарасова А.Б., исследовав представленные административным органом доказательства, суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 данной статьи.
Диспозиция нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ).
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 N 1618-О, от 24 октября 2013 года N 1619-О, Федеральный закон N 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность организатора публичного мероприятия.
Правовой статус организатора публичного мероприятия закреплен в статье 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона. При этом организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу положений пункта 2 статьи 4 Федерального закона N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относится проведение предварительной агитации.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 05 марта 2022 года в ходе мониторинга сети Интернет выявлен факт размещения ***1 в социальной сети «ВКонтанкте», на своей личной странице (***), находящейся в свободном доступе информации, содержащей призывы граждан к участию *** в 14 час. 00 мин. на центральных площадях городов России в несогласованном с органами местного самоуправления и органами исполнительной власти Удмуртской Республики публичном мероприятии, осуществив тем самым организацию несанкционированного публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ***; справкой мониторинга от ***; справкой о принадлежности Интернет страницы Тарасову А.Б.; объяснениями Тарасова А.Б.; сообщениями Администрации *** и главы МО «*** УР» о том, что уведомлений о проведении *** публичных мероприятий не поступало.
Таким образом, факт нарушения Тарасовым А.Б. организации публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия является установленным и подтвержденным.
Суд его действия квалифицирует по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства на момент выявления данного правонарушения.
Вину в совершении административного правонарушения Тарасов А.Б. признал и в содеянном раскаялся, ранее к административной ответственности не привлекался, суд признает данные обстоятельства смягчающими его административную ответственность обстоятельствами. Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Решая вопрос о назначении наказания суд, принимая во внимание смягчающие обстоятельства, полагает возможным назначить наказание в виде обязательных работ на срок двадцать часов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Тарасова Александра Борисовича (*** года рождения, уроженца ***, ***, гражданина Российской Федерации) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ и назначить наказание ему в виде обязательных работ на срок двадцать часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР через Увинский районный суд УР в течение 10 дней со дня получения постановления.
Судья: А.В. Шаклеин