УИД 38RS0019-01-2022-003526-76
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Братск 30 января 2023 года
Падунский районный суд г. Братска Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Пащенко Р.А.,
при секретаре судебного заседания Сергеевой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-262/2023 по исковому заявлению Областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат (адрес)» к ФИО1 о расторжении социального контракта и взыскании полученной государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта,
УСТАНОВИЛ:
Областное государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат Иркутской области» обратилось в суд с иском к ФИО1, в котором просит расторгнуть социальный контракт от (дата) №, заключенный между Областным государственным казенным учреждением «Управление социальной защиты населения по городу Братску» и ФИО1; взыскать с ФИО1 в пользу Областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат (адрес)» сумму полученной государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта в размере 230 000 рублей.
В обосновании искового заявления указано, что распоряжением Правительства Иркутской области от 07 июля 2014 года № 542-рп создано Областное государственное казенное учреждение «Управление социальной зашиты населения по городу Братску» (ОГКУ «УСЗН по (адрес)»), основной целью деятельности которого является оказание государственных услуг и исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий министерства социального развития, опеки и попечительства (адрес).
На основании приказа министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 июля 2014 года № 115-мпр ОГКУ «УСЗН по (адрес)» реализует полномочия в сфере социальной защиты населения с 1 октября 2014 года.
Распоряжением Правительства Иркутской области от 25 сентября 2018 года № 716-рп создано Областное государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат (адрес)» (ОГКУ «Центр социальных выплат (адрес)»), основным видом деятельности которого является перечисление и выплата денежных средств гражданам и юридическим лицам на основании решений, выносимых территориальными управлениями социальной защиты населения, подведомственными министерству социального развития, опеки и попечительства (адрес).
Законом Иркутской области от 19.07.2010 № 73-ОЗ «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в (адрес)» установлены размеры, условия и порядок назначения и выплаты за счет средств областного бюджета государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, а также регулирование отдельных вопросов, связанных с установлением региональной социальной доплаты к пенсии в (адрес).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона Иркутской области № 73-ОЗ размер государственной социальной помощи в виде денежной выплаты, оказываемой в соответствии с настоящим Законом на основании социального контракт, устанавливается в социальном контракте по соглашению сторон с учетом содержания конкретной программы социальной адаптации и составляет на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности – не более 350000 рублей; единовременно в размере стоимости курса обучения, но не более 30000 рублей (в случае прохождения получателем государственной социальной помощи обучения).
Государственная социальная помощь назначается решением исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции в сфере социальной защиты отдельных категорий граждан.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается получателям государственной социальной помощи в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
Социальный контракт подписывается получателем государственной социальной помощи и руководителем учреждения лицом, уполномоченным руководителем учреждения на подписание социального контракта в соответствии с законодательством.
К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, разработанная учреждением совместно с получателем социальной помощи.
В течение срока действия социального контракта учреждение вправе проверять выполнение получателем государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Программой социальной адаптации предусматриваются обязательные для реализации получателем государственной социальной помощи мероприятия.
К таким мероприятиям относятся поиск работы, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, а также прохождением в целях реализации данных мероприятий обучения.
ОГКУ «УСЗН по (адрес)» на основании заявления ФИО1 от 31.03.2021 принято решение № от 31.03.2021 о назначении Государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.
31.03.2021 между ОГКУ «УСЗН по (адрес)» и ФИО1 был заключен социальный контракт №, предметом которого установлено оказание Получателю государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта на осуществление индивидуальной деятельности в качестве самозанятого налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Согласно п. 1.4 социального контракта ФИО1 предоставляется единовременно в первый месяц срока действия социального контракта государственная социальная помощь в размере 70000 рублей, далее со второго месяца срока действия социального контракта в размере 70000 рублей в период май 2021 года; 60000 рублей в период июнь 2021 года, в размере 30000 рублей в период июль 2021 года, 16159 рублей в период август 2021 года. Фактическая сумма выплат составила 230000 рублей.
Согласно условий социального контракта ФИО1 обязался выполнять программу социальной адаптации в полном объеме, принимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации (п. 3.2.1), представлять в учреждение информацию о наступлении обязательств, влияющих на оказание государственной социальной помощи в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств (п. 3.2.2), взаимодействовать со специалистом учреждения, осуществляющим сопровождение настоящего социального контракта, ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять отчет, по форме согласно приложению 2 к настоящему социальному контракту, о ходе исполнения программы с приложением документов, подтверждающих исполнение мероприятий (п. 3.2.3), возвращать суммы выплаченных социальных пособий на основании социального контракта в случае прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в связи с невыполнением получателем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации (п. 3.2.4).
Согласно п. 5.3 социального контракта настоящий социальный контакт расторгается в случае невыполнения получателем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации (п. 5.3.1), в случае истечения срока, на который был заключен социальный контракт (п. 5.3.2).
В соответствии с п. 6.1 социального контракта в случае непредставления получателем отчетов о ходе исполнения программы социальной адаптации и (или) документов, подтверждающих исполнение мероприятий по истечении 3 месяцев с отчетного месяца, настоящий социальный контракт расторгается по основанию, установленному пунктом 5.3.1 настоящего социального контракта. Пунктами 6.2, 6.3 социального контракта предусмотрено, что суммы выплаченных социальных пособий возвращаются получателем в областной бюджет в добровольном порядке в течение 30 дней, в случае отказа возмещения выплаченных сумм социального пособия в добровольном порядке в срок, указанный в п. 6.2 настоящего социального контракта, учреждение обязано обратиться за ее взысканием с получателя в судебном порядке.
ОГКУ «Центр социальных выплат (адрес)» в апреле, июне, июле 2021 года были перечислены ФИО1 денежные средства государственной социальной помощи в соответствии с условиями социального контракта всего в сумме 230000 рублей, срок социального контракта истек 01.04.2022.
ФИО1 с момента заключения социального контракта до настоящего времени не представлено отчетов о выполнении мероприятий в полном объеме, предусмотренных социальным контактом и программой социальной адаптации, с приложением подтверждающих документов. Представленные ФИО1 отчеты от 03.05.2021 и от 07.06.2021 не подтверждают целевое расходование бюджетных средств в полном объеме оказанной государственной социальной помощи. Предоставление отчетов на часть суммы государственной социальной помощи Законом Иркутской области № 73-ОЗ не установлено.
В течение срока действия социального контракт специалисты ОГКУ «УСЗН по (адрес)» пытались связаться с ответчиком по телефону по вопросу выполнения мероприятий программы социальной адаптации, однако на телефонные звонки ответчик не отвечал.
09.08.2022 ОГКУ «УСЗН по (адрес)» ответчику было направлено письмо о необходимости представления отчетов о расходовании средств, выплаченных по социальному контракту, ответчик никакие документы так и не представил.
26.09.2022 ОГКУ «УСЗН по (адрес)» ответчику было направлено письмо добровольном возвращении денежной выплаты. Однако денежные средства в размере 230000 рублей ответчиком не возвращены.
В судебное заседание представитель истца ОГКУ «Центр социальных выплат (адрес)» ФИО4 не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, не возражала о рассмотрении дела в порядке заочного производства.
Ответчик ФИО1 извещался надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений против иска не представил.
В соответствии с п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Судом исполнена обязанность по извещению ответчика доступными способами извещения о дате, месте и времени рассмотрения дела, предприняты исчерпывающие меры для этого. Об уважительности причин неявки в судебное заседание ответчик не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил, ни одного доказательства, опровергающего доводы истца, либо подтверждающего, суду не представил.
В силу ч. 2 ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут процессуальные обязанности, установленные настоящим кодексом, другими федеральными законами.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.
В соответствии с разъяснениями в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по смыслу пункта 1 статьи 156.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
В абзаце третьем названного пункта постановления обращено внимание, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным выше, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.
В силу пунктов 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с этим она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Осуществление лицом своих прав и обязанностей, связанных с местом проживания, находится в зависимости от волеизъявления такого лица, которое при добросовестном отношении должно позаботиться о получении почтовой корреспонденции, направляемой на его имя.
Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту жительства корреспонденцией является риском самого гражданина, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет само совершеннолетнее физическое лицо.
Имеющийся в материалах дела почтовый конверт, вернувшийся за истечением срока хранения, не может свидетельствовать о ненадлежащем извещении ответчика в рамках рассматриваемого спора, поскольку не опровергает реальную возможность получения ответчиком судебного извещения по гражданскому делу.
Суд в порядке ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу положений ст. 123 Конституции РФ и ст. ст. 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ) государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации (ч. 1 ст. 7 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ).
Государственная социальная помощь, в том числе на основании социального контракта, назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (ч. 1 ст. 8 ФЗ от 17.07.1999 № 178-ФЗ).
Целью оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта является повышение качества жизни малоимущих граждан за счет собственных активных действий по получению постоянных самостоятельных источников дохода в денежной форме, позволяющих преодолеть трудную жизненную ситуацию и улучшить материальное положение заявителя (семьи заявителя).
Законом Иркутской области от 19.07.2010 № 73-ОЗ «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области» установлены размеры, условия и порядок назначения и выплаты за счет средств областного бюджета государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, а также регулирование отдельных вопросов, связанных с установлением региональной социальной доплаты к пенсии в Иркутской области.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона Иркутской области № 73-ОЗ размер государственной социальной помощи в виде денежной выплаты, оказываемой в соответствии с настоящим Законом на основании социального контракт, устанавливается в социальном контракте по соглашению сторон с учетом содержания конкретной программы социальной адаптации и составляет на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности – не более 350000 рублей; единовременно в размере стоимости курса обучения, но не более 30000 рублей (в случае прохождения получателем государственной социальной помощи обучения).
Социальный контракт подписывается получателем государственной социальной помощи и руководителем учреждения лицом, уполномоченным руководителем учреждения на подписание социального контракта в соответствии с законодательством.
К социальному контракту прилагается программа социальной адаптации, разработанная учреждением совместно с получателем социальной помощи.
В течение срока действия социального контракта учреждение вправе проверять выполнение получателем государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации.
Программой социальной адаптации предусматриваются обязательные для реализации получателем государственной социальной помощи мероприятия.
К таким мероприятиям относятся поиск работы, осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, а также прохождением в целях реализации данных мероприятий обучения.
Судом установлено, что 31.03.2021 ФИО1 обратился в ОГКУ «Управление социальной защиты населения по г. Братску с заявлением об оказании ему государственной социальной помощи.
ОГКУ «УСЗН по (адрес)» принято решение № от 31.03.2021 о назначении Государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.
31.03.2021 между ОГКУ «УСЗН по (адрес)» и ФИО1 был заключен социальный контракт №, предметом которого установлено оказание получателю государственной социальной помощи в виде денежной выплаты на основании социального контракта на осуществление индивидуальной деятельности в качестве самозанятого налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Согласно п. 1.4 социального контракта ФИО1 предоставляется единовременно в первый месяц срока действия социального контракта государственная социальная помощь в размере 70000 рублей, далее со второго месяца срока действия социального контракта в размере 70000 рублей в период май 2021 года; 60000 рублей в период июнь 2021 года, в размере 30000 рублей в период июль 2021 года, 16159 рублей в период август 2021 года. Фактическая сумма выплат составила 230000 рублей.
Согласно условий социального контракта ФИО1 обязался выполнять программу социальной адаптации в полном объеме, принимать активные действия по выходу из трудной жизненной ситуации (п. 3.2.1), представлять в учреждение информацию о наступлении обязательств, влияющих на оказание государственной социальной помощи в течение 10 рабочих дней со дня наступления указанных обстоятельств (п. 3.2.2), взаимодействовать со специалистом учреждения, осуществляющим сопровождение настоящего социального контракта, ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять отчет, по форме согласно приложению 2 к настоящему социальному контракту, о ходе исполнения программы с приложением документов, подтверждающих исполнение мероприятий (п. 3.2.3), возвращать суммы выплаченных социальных пособий на основании социального контракта в случае прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в связи с невыполнением получателем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации (п. 3.2.4).
Согласно п. 5.3 социального контракта настоящий социальный контакт расторгается в случае невыполнения получателем мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации (п. 5.3.1), в случае истечения срока, на который был заключен социальный контракт (п. 5.3.2).
В соответствии с п. 6.1 социального контракта в случае непредставления получателем отчетов о ходе исполнения программы социальной адаптации и (или) документов, подтверждающих исполнение мероприятий по истечении 3 месяцев с отчетного месяца, настоящий социальный контракт расторгается по основанию, установленному пунктом 5.3.1 настоящего социального контракта. Пунктами 6.2, 6.3 социального контракта предусмотрено, что суммы выплаченных социальных пособий возвращаются получателем в областной бюджет в добровольном порядке в течение 30 дней, в случае отказа возмещения выплаченных сумм социального пособия в добровольном порядке в срок, указанный в п. 6.2 настоящего социального контракта, учреждение обязано обратиться за ее взысканием с получателя в судебном порядке.
В соответствии с ч. 5 ст. 9 (1) Закона Иркутской области № 73-ОЗ оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта прекращается: 1) в случае невыполнения получателем государственной социальной помощи мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации. В случае прекращения оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в связи с наступлением обстоятельства, указанного в пункте 1 части 5 настоящей статьи, суммы выплаченных денежных выплат на основании социального контракта подлежат возврату в порядке, определенном социальным контрактом (ч. 6 (1) ст. 9(1) Закона Иркутской области № 73-ОЗ).
Согласно справки о производственных выплатах от 14.11.2022 ОГКУ «Центр социальных выплат (адрес)» в апреле 2021 года ФИО1 были перечислены денежные средства государственной социальной помощи в соответствии с условиями социального контракта в размере 70000 руб., в июне 2021 года в размере 70000 руб., в июле 2021 года в размере 90000 рублей, всего в сумме 230000 рублей.
В соответствии с отчетом ФИО1 за апрель 2021 года, им приобретено оборудование (наименование товара не указано) на сумму 62800 руб., приложены копии гарантийного талона и кассового чека от 15.04.2021 без указания наименования приобретенного товара.
В соответствии с отчетом ФИО1 за июнь 2021 года, им приобретено оборудование (станок-пила) на сумму 62280 руб., приложена копия кассового чека от 10.07.2021.
Иных доказательств реализации денежных средств суду не представлено.
Срок социального контракта истек 01.04.2022.
ФИО1 с момента заключения социального контракта до настоящего времени не представлено отчетов о выполнении мероприятий в полном объеме, предусмотренных социальным контактом и программой социальной адаптации, с приложением подтверждающих документов. Представленные ФИО1 отчеты от 03.05.2021 и от 07.06.2021 не подтверждают целевое расходование бюджетных средств в полном объеме оказанной государственной социальной помощи.
Предоставление отчетов на часть суммы государственной социальной помощи Законом Иркутской области № 73-ОЗ не установлено.
ФИО1 26.09.2022 было направлено ОГКУ «Центр социальных выплат Иркутской области» уведомление о возврате денежных средств в размере 230000 руб.
В соответствии со ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Учитывая, что ответчиком не представлены в полном объеме отчеты о выполнении программы социальной адаптации с приложением документов, подтверждающих исполнение мероприятий программы, а также не исполнено обязательство по своевременному информированию учреждения социальной защиты населения о наступлении обстоятельств влекущих досрочное расторжение социального контракта, с ответчика подлежит взысканию сумма выплаченной государственной социальной помощи на основании социального контракта в форме социального пособия на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в размере 230000 руб.
В силу ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно ст. 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Как указано в ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с ответчика ФИО1 в доход бюджета муниципального образования г. Братска подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 5500 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 233 - 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░ 2021 ░░░░ №, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░1.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ № №) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░)» (░░░ №) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 230000 (░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ № №) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░) ░ ░░░░░ 5500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 03.02.2023.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░