№ 5-46-2021/1 м/с
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
с. Викулово 10 февраля 2021 года
Мировой судья судебного участка №1 Викуловского судебного района Тюменской области Березинская Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Петрова А.В., <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, не имеющего действующих однородных административных правонарушений,
Петрову А.В. ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены и понятны, отвода, самоотвода и ходатайств не заявлено,
У С Т А Н О В И Л:
22.01.2021 года в 16 часов 55 минут в <АДРЕС> установлено, что Петров А.В., осуществлял предпринимательскую деятельность в сфере услуг такси и перевозки пассажиров на легковом автомобиле <НОМЕР> государственный регистрационный знак <НОМЕР>, не имея на данный вид деятельности лицензии, которая необходима и обязательна для осуществления данного вида деятельности.
Петров А.В. вину признал, суду пояснил, что осуществляет перевозку пассажиров за денежное вознаграждение, лицензии на данный вид деятельности не имеет. Зарегистрирован в качестве самозянятого.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.2 указанного Кодекса выражается в осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.
Согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
На основании п. 3 ст. 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).
Основные положения о лицензировании отдельных видов деятельности установлены Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту ФЗ № 99)
Согласно п. 24 ч. 1 ст. 12 ФЗ № 99 лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ № 99 лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
На основании ч. 3 ст. 2 ФЗ № 99 к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий (п. 2 ст. 3 ФЗ №99).
Часть 1 ст. 12, а также ч. 1 ст. 2 ФЗ № 99 устанавливает перечни видов деятельности, подлежащей обязательному лицензированию. Лицензирование деятельности, указанной в ч. 1 ст. 2 Закона, осуществляется в соответствии со специальным законодательством.
В обоснование вины Петрова А.В. представлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от 22.01.2021 года, из протокола следует, что с протоколом Петров А.В. ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ ему разъяснены, копию протокола получил, что подтверждается его личной подписью. Протокол составлен надлежащим лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.4); рапорт инспектора НИАЗ ОП №2 МО МВД России «Ишимский» от 22.01.2021 года (л.д.2, 10); рапорт ОД ОП №2 МО МВД России «Ишимский» от 22.01.2021 года (л.д.3); письменные объяснения Петрова А.В. (л.д.5), <ФИО1> (л.д.6), <ФИО2> (л.д.7), <ФИО3> (л.д.8), <ФИО4> (л.д.9); скриншотом рекламы (л.д.11-12); постановление о проведении проверочной закупки от 22.01.2021 года (л.д.13); протоколом осмотра и передачи денежных средств, ценностей, предметов от 22.01.2021 года (л.д.14); протокол проверочной закупки от 22.01.2021 года (л.д.15); копия денежных средств (л.д.16); протоколом личного досмотра, досмотра вещей находящихся при физическом лице, досмотра транспортного средства, изъятия вещей и документов (л.д.17); справка об изъятии купюр (л.д.18); копией справкой о постановке на учет (снятие с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход за 2020 г. от 24.11.2020 года (л.д.22); справка из Государственного учреждения - отделение пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ишиме Тюменской области (л.д.24); копия прайс-листа такси <ОБЕЗЛИЧЕНО> (л.д.26); копия письменных объяснений Петрова А.В. (л.д.33); оцененными в совокупности с другими материалами дела по правилам ст.26.11 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Петров А.В. осуществлял предпринимательскую деятельность по оказанию услуг такси в отсутствие специального разрешения с использованием автомобиля <НОМЕР>, и им совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 года N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе (часть 1 названной статьи).
Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение (часть 3 данной статьи).
Разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения (часть 7 указанной статьи).
Форма разрешения, срок его действия, порядок подачи заявления, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений устанавливаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Реестр выданных разрешений подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа (в случае отсутствия у уполномоченного органа официального сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации) и обновлению в течение пяти дней со дня внесения в реестр соответствующих изменений (части 8, 9 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 года N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Отсутствие у Петрова А.В. разрешения на осуществляемую им деятельность по перевозке пассажиров установлено и доказано в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Оказание услуги по перевозке пассажиров легковым такси за плату в отсутствие специального на то разрешения посягает на установленный порядок осуществления предпринимательской деятельности и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Согласно пункту 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) указанного Кодекса, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Переквалификация действий Петрова А.В. согласуется с положениями пункта 20 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
Фактические обстоятельства осуществления привлекаемым к административной ответственности лицом предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), установлены судебными инстанциями в соответствии с требованиями статей 26.1, 26.2 и 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изменение квалификации действий Петрова А.В. с ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ на ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, не ухудшает положения лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, переквалификация допустима, поскольку при этом сохраняется единый родовой объект посягательства.
Суд квалифицирует действия Петров А.В. по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)
Смягчающим административную ответственность обстоятельством, предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ , не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истекли, следовательно, Петров А.В. может быть подвергнут административному наказанию.
Оценив все предоставленные материалы, характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного лица, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, его материальное положение,
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Петрова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Уплату штрафа следует производить по реквизитам: УФК по Тюменской области г.Тюмень (УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, 04672005810), ИНН 7202100787, КПП 720301001, БИК 017102001, КБК 02611601143019000140, р/счет № 40102810945370000060 в ОТДЕЛЕНИЕ ТЮМЕНЬ Банка России// УФК по Тюменской области г.Тюмень, ОКТМО 71615000, УИН 03488092100053005046020216.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренной ст.31.5 КоАП РФ. Неуплата штрафа в установленный законодательством срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо назначение обязательных работ на срок до пятидесяти часов в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Викуловский районный суд Тюменской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье судебного участка №1 Викуловского судебного района Тюменской области.
Мировой судья судебного участка № 1 Викуловского судебногорайона Е.С. Березинская