Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-60/2024 (2-517/2023;) ~ М-491/2023 от 15.12.2023

32RS0016-01-2023-000788-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 января 2024 года                                                                             г. Клинцы

Клинцовский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Кобызь Е.Н.,

при секретаре Мироненко Н.С.,

с участием истца Орехова Е.А.,

представителя ответчика Смотровобудской сельской администрации Клинцовского района Брянской области Троянова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Орехова Е.А. к Смотровобудской сельской администрации Клинцовского района о признании незаконным распоряжения об отказе в постановке на жилищный учет,

УСТАНОВИЛ:

Орехова Е.А. обратился в суд с указанным иском ссылаясь на то, что 20 ноября 2023 года он обратился с заявлением к ответчику о принятии его и четверых членов его семьи: жену ФИО12 и детей – ФИО8, ФИО6, ФИО10 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как относится к лицам добровольно выехавшим из зоны проживания с правом на отселение и имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1. 27 ноября 2023 года на основании распоряжения Смотровобудской сельской администрации Клинцовского района Брянской области N 55-р, учитывая протокол заседания жилищной комиссии при Смотровобудской сельской администрации № 4 ему было отказано в постановке на жилищный учет на основании ст. 53 ЖК РФ, мотивировав тем, что он намеренно ухудшил свои жилищные условия. С данным отказом он не согласен. Так, 28 февраля 2019 года на основании договора купли-продажи им и членами его семьи был приобретен в общую долевую собственность жилой дом площадью 51 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. После приобретения он со своей семьей переехал в указанный дом, где и проживали. 16 декабря 2022 года произошел пожар, после которого часть дома была повреждена. На тот момент он планировал принять меры по восстановлению жилого дома, в связи, с чем 21 декабря 2022 года он, совместно с членами своей семьи зарегистрировались в принадлежащем на праве собственности доме. 22 мая 2023 года распоряжением администрации Клинцовского района его жилой дом был признан непригодным для дальнейшего проживания по причине его аварийного состояния. 25 октября 2023 года на основании постановления администрации Клинцовского района право общей долевой собственности на дом было прекращено со снятием с кадастрового учета. В связи с добровольным выездом из зоны с правом на отселение, им были собраны соответствующие документы и представлены в администрацию Смотровобудского сельского поселения. Считает, что у него имеются все основания в постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, так как никаких умышленных действий по ухудшению жилищных условий он не совершал. Просит суд признать незаконным распоряжение Смотровобудской сельской администрации Клинцовского района Брянской области от 27 ноября 2023 года N 55-р об отказе ему в постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на состав семьи пять человек и обязать ответчика поставить его и членов его семьи на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как лицо, подвергшееся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС с 20 ноября 2023 года.

Истец Орехова Е.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Смотровобудской сельской администрации Клинцовского района Брянской области Троянов А.В. в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, указал, что принятое распоряжение является законным и обоснованным.

Представители третьих лиц – администрации Клинцовского района Брянской области, Департамента строительства Брянской области, Департамента социальной политики и занятости населения Брянской области, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, предоставили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Третье лицо ФИО12, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась.

Суд, учитывая мнение сторон, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Смотровобудскую сельскую администрацию Клинцовского района Брянской области с заявлением о принятии его и четверых членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Распоряжением Смотровобудской сельской администрации Клинцовского района Брянской области от 27 ноября 2023 года № 55-р Орехова Е.А. отказано в принятии на жилищный учет на основании статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (намеренное ухудшение гражданами своих жилищных условий).

Основанием к отказу в постановке на жилищный учет явилось то, что Орехова Е.А. зарегистрировался в с<адрес> (домовладение принадлежало ему и членам его семьи – общая долевая собственность) уже после пожара, т.е. 21 декабря 2022 года, а пожар произошел 16 декабря 2022 года.

Обращаясь в суд с иском, истец указал, что является лицом, добровольно выехавшим из зоны проживания с правом на отселение, и никаких умышленных действий по ухудшению жилищных условий он не совершал.

Проверяя законность отказа в постановке на жилищный учет, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ года собственниками жилого дома, общей площадью 51 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, являлись Орехова Е.А. и ФИО12 (доля в праве ? в совместной собственности), ФИО8 (доля в праве ?), ФИО6 (доля в праве ?), что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Клинцовского района Брянской области произошел пожар. В результате пожара огнем повреждена крыша дома по всей площади, стены, потолочное перекрытие и имущество в помещении кухни дома по всей площади (справка Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Клинцы и Клинцовскому району от ДД.ММ.ГГГГ ).

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации Клинцовского района Брянской области № 212-р на основании акта обследования помещения от 12 мая 2023 года и заключения межведомственной комиссии от 12 мая 2023 года указанный жилой дом был признан непригодным для дальнейшего проживания по причине его аварийного состояния.

ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Клинцовского района Брянской области разрешено Орехова Е.А., ФИО12, снять с кадастрового учета с прекращением права общей долевой собственности вышеуказанный жилой дом, в котором по ? доле принадлежит их несовершеннолетним детям ФИО8 и ФИО9

Согласно выписки из ЕГРН от 15 ноября 2023 года жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ.

Положениями ч. 3 ст. 52 ЖК РФ обязанность по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях возложена на органы местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Частью 2 статьи 52 ЖК РФ установлено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

В соответствии с частью 3 статьи 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Таким образом, жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются нуждающимся гражданам, чье право на получение жилых помещений предусмотрено отдельным законом.

Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" определена государственная политика в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы (статья 1).

Статьями 13, 17 указанного Закона определены категории граждан, подвергшихся радиационному воздействию, и объем мер социальной поддержки для каждой из установленных Законом категорий.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в том числе, граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы.

В силу статьи 22 названного Закона гражданам, указанным в пункте 11 части 1 статьи 13 настоящего Закона (граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы), гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные статьей 17 настоящего Закона.

В соответствии со статьей 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, указанным в пункте 6 части 1 статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки: эвакуированным из зоны отчуждения - предусмотренные пунктами 3 - 12 части 1 статьи 14 и пунктами 2, 3 части 1 статьи 15 настоящего Закона; переселенным (переселяемым) из зоны отселения - предусмотренные пунктами 4, 5, 7, 9, 11 и 12 части 1 статьи 14; пунктом 2 части 1 и пунктом 2 части 3 статьи 15 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации один раз (пункт 7 статьи 17 указанного Закона).

Формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно подпункту "е" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют следующие граждане Российской Федерации (далее - граждане): граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска.

Постановлением Правительства Российской Федерации 08 октября 2015 года N 1074 утвержден перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Из материалов дела следует и установлено судом, что Орехова Е.А. родился, проживал и был зарегистрирован в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес> (справка ООО «Жилкомсервис» от ДД.ММ.ГГГГ). Собственником данного дома является Власенко Антонина (выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ).

Город Клинцы в соответствии с Распоряжением Правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 237-р и Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. № 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС», Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 г. № 1074 с 26 апреля 1986 г. относится к зоне проживания с правом на отселение.

Департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области ДД.ММ.ГГГГ Орехова Е.А. выдано удостоверение серии гражданину, добровольно выехавшему из зоны проживания с правом на отселение, с указанием времени проживания в г. Клинцы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Орехова Е.А. и ФИО12 состоят в зарегистрированном браке с ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство о заключении брака I-МР ).

Согласно справке ООО «Жилкомсервис» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 была зарегистрирована по адресу: <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. По указанному адресу были зарегистрированы её сын ФИО8, 2013 года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дочь ФИО6, 2016 года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, сын ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Собственником данного дома является ФИО2 (свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ).

Департаментом семьи, социальной и демографической политики Брянской области ДД.ММ.ГГГГ ФИО12, ФИО8, ФИО9, ФИО10 выданы удостоверения как гражданину, добровольно выехавшему из зоны проживания с правом на отселение.

Орехова Е.А., ФИО12, ФИО8, ФИО6, ФИО10 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрированы по адресу: <адрес>.

Таким образом, Орехова Е.А., и члены его семьи в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" относятся к категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяются положения законодательства о мерах социальной поддержки, в том числе, предусмотренных пунктом 7 статьи 17 приведенного Закона.

В силу пункта 1 и 3 части 1 статьи 51 ЖК РФ нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, а также граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Пунктом 3 статьи 54 ЖК РФ предусмотрено, что отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

В силу ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно п. 2.5 разъяснений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 7 августа 2017 года № 28068-ЕС/05 следует, что добровольным ухудшением жилищных условий являются следующие действия:

-вселение в жилое помещение других граждан в качестве членов своей семьи;

-переселение в специализированное жилое помещение либо на жилую площадь на условиях поднайма или в качестве члена семьи собственника;

-отчуждение пригодного для проживания жилого помещения, принадлежавшего гражданину на праве собственности;

-неравноценный обмен жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности.

Согласно справке отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Клинцы и Клинцовскому району от 10 января 2024 года № 4-18/4 15 декабря 2022 года в доме, расположенном по адресу: <адрес>, действительно произошел пожар. В результате пожара огнем повреждена крыша дома по всей площади, стены, потолочное перекрытие и имущество в помещении кухни дома по всей площади. Причиной возникновения данного пожара согласно техническому заключению от 05.01.2023 года эксперта ССЭ ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Брянской области лейтенанта внутренней службы Р.С. Марахонько послужило воспламенение горючих материалов в очаге пожара, вследствие тепловых проявлений пожароопасного электрического аварийного режима работы в электросчетчике, либо на участке электросети жилого дома до или после его подключения.

В силу вышеприведенных норм ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия по ухудшению жилищных условий с целью признания их уполномоченными органами нуждающимися в улучшении жилищных условий с последующим обеспечением жилым помещением.

Оценив представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что Орехова Е.А. умышленных действий по ухудшению жилищных условий не совершал, в связи, с чем распоряжение Смотровобудской сельской администрации Клинцовского района Брянской области от 27 ноября 2023 года N 55-р об отказе Орехова Е.А. в постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на состав семьи пять человек на основании ст. 53 ЖК РФ (намеренное ухудшение гражданами своих жилищных условий) является незаконным.

Из справки Департамента социальной политики и занятости населения Брянской области от 10.08.2023 года следует, что в департамент социальной политики и занятости населения Брянской области заявлений от Орехова Е.А., ФИО12, ФИО8, ФИО9, ФИО10 на компенсацию материального ущерба в связи с утратой имущества в связи с выездом за пределы зоны радиоактивного загрязнения в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не поступало, компенсация за утраченное имущество не выплачивалась.

Из сведений выписки о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости и выписки из ЕГРН усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (снятие с кадастрового учета объекта недвижимости) собственниками жилого дома, общей площадью 51 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, являлись Орехова Е.А. и ФИО12 (доля в праве ? в совместной собственности), ФИО8 (доля в праве ?), ФИО6 (доля в праве ?). В настоящее время Орехова Е.А. и члены его семьи жилых помещений в собственности не имеют.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что Орехова Е.А. или члены его семьи, совершили какие-либо действия или гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, которые привели к их отчуждению.

В силу положений статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Стороной ответчика не представлено суду доказательств обоснованности отказа в постановке на жилищный учет Орехова Е.А., как лицу, добровольно выехавшему из зоны проживания с правом на отселение и нуждающегося в жилых помещениях.

Довод ответчика о том, что Орехова Е.А. зарегистрировался в с. <адрес> (домовладение принадлежало ему и членам его семьи – общая долевая собственность) уже после пожара, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, а пожар произошел ДД.ММ.ГГГГ, т.е. намеренно ухудшил свои жилищные права, суд считает несостоятельным.

Согласно справки МБОУ Смотровобудской СОШ Клинцовского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обучался в МБОУ Смотровобудской СОШ Клинцовского <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справки МБОУ Смотровобудской СОШ Клинцовского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обучалась в МБОУ Смотровобудской СОШ Клинцовского <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, судом установлено и не оспаривалось ответчиком, что в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, семья ФИО13 фактически проживала после приобретения его в собственность. Регистрация истца и членов его семьи в указанном доме с ДД.ММ.ГГГГ, после произошедшего пожара, не является основанием для отказа в постановке на жилищный учет, поскольку право собственности на жилой дом у истца и членов его семьи возникло с ДД.ММ.ГГГГ, до пожара. В связи с признанием ДД.ММ.ГГГГ жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> непригодным для проживания, он перестал отвечать установленным критериям жилого помещения.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие оснований для признания Орехова Е.А. нуждающимся в жилом помещении на состав семьи пять человек, он имеет право на улучшение жилищных условий, поскольку его право на такое обеспечение предусмотрено Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Поскольку истцу без законных на то оснований было отказано в постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как лицу, добровольно выехавшему из зоны проживания с правом на отселение, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Орехова Е.А. о признании незаконным распоряжение Смотровобудской сельской администрации Клинцовского района Брянской области от 27 ноября 2023 года N 55-р об отказе ему в постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на состав семьи пять человек, обязании поставить его и членов его семьи на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как лицо, подвергшееся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС с 20 ноября 2023 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Орехова Е.А. к Смотровобудской сельской администрации Клинцовского района о признании незаконным распоряжения об отказе в постановке на жилищный учет, удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Смотровобудской сельской администрации Клинцовского района Брянской области от 27 ноября 2023 года N 55-р об отказе Орехова Е.А. в постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на состав семьи пять человек.

Обязать Смотровобудскую сельскую администрацию Клинцовского района Брянской области поставить Орехова Е.А. и членов его семьи на жилищный учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как лицо, подвергшееся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС с 20 ноября 2023 года.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции - судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда в месячный срок с даты изготовления судом решения в окончательной форме с подачей жалобы через Клинцовский районный суд Брянской области.

Мотивированное решение изготовлено 24 января 2024 года.

Судья                                                             Е.Н. Кобызь

2-60/2024 (2-517/2023;) ~ М-491/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Орехов Евгений Александрович
Ответчики
Смотровобудская сельская администрация
Другие
Департамент социальной политики и занятости населения Брянской области
Администрация Клинцовского района Брянской области
Орехова Зинаида Сергеевна
Департамент строительства Брянской области
Суд
Клинцовский районный суд Брянской области
Судья
Кобызь Евгения Николаевна
Дело на странице суда
klincovsky--brj.sudrf.ru
15.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2023Передача материалов судье
18.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2024Подготовка дела (собеседование)
10.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2024Судебное заседание
24.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.03.2024Дело оформлено
27.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее