Дело №5-6-155/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 июля 2021 года г. Ростов-на-Дону
Мировой судья судебного участка №6 Ворошиловского судебного района г. Ростова-на-Дону Помазкова Е.Н., находясь по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Криворожская, 56,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - бухгалтера ЧОУ «ГИМНАЗИЯ «РАЗВИТИЕ», ОГРН <НОМЕР>, <АДРЕС>, Дарре <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженки <АДРЕС>, гражданки РФ, зарегистрированной по <АДРЕС>, по ч.4 ст. 15.33 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленному начальником отдела Филиала <НОМЕР> ГУ Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования РФ <ФИО2>, должностное лицо - бухгалтер ЧОУ «ГИМНАЗИЯ «РАЗВИТИЕ» Дарре <ФИО> <ДАТА4> направила реестр для назначения и выплаты пособия по карантину (документы, необходимые для назначения и выплаты пособия застрахованному лицу - Склифус <ФИО4> (автоматический номер Е_6106001970_2020_08_17_13:1) б/л 999041044343 от <ДАТА5>
<ДАТА6> филиалом <НОМЕР> ГУ-РРО ФСС РФ получен реестр на перерасчет ранее назначенного и выплаченного пособия по листу нетрудоспособности 999041044343 от <ДАТА5> (автоматический номер Е_6106001970_2020_09_28_03:1). <ДАТА6> страхователем предоставлено письмо вх. <НОМЕР> (страхователь просит произвести перерасчет, так как застрахованное лицо находилось на листке нетрудоспособности с <ДАТА7> по <ДАТА8> Переплату просит удержать с последующих листков нетрудоспособности). Таким образом, бухгалтером ЧОУ «ГИМНАЗИЯ «РАЗВИТИЕ» Дарре <ФИО> документы для назначения и выплаты пособия застрахованному лицу Склифус <ФИО> представлены в недостоверном виде. Своими действиями Дарре <ФИО> совершила административное правонарушение, административная ответственность за совершение которого установлена ч.4 ст. 15.33 КоАП РФ.
Дарре <ФИО> надлежащим образом извещенная о дате и времени рассмотрения дела, в судебном заседании вину в совершении данного административного правонарушения не признала, пояснила, что не располагала сведениями на момент подачи реестра на выплату пособия по нетрудоспособности по вышеуказанному листку нетрудоспособности о наличии у Склифус <ФИО> иных листков нетрудоспособности, открытых одновременно с листками нетрудоспособности по карантину.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, заключается в действии или бездействии, связанном, в том числе, с представлением таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Субъектом правонарушения по ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ являются должностные лица организаций-страхователей, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.33 КоАП РФ, может быть совершено только умышленно.
В соответствии с п.2 "Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2019 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта", утвержденного Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА9> при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) с заявлением о выплате соответствующего вида пособия (далее - заявление) и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма заявления утверждается Фондом.
Согласно п.4 и 4.1 указанного Положения страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.
В соответствии с п.7 указанного Положения в случае представления в территориальный орган Фонда не в полном объеме документов или сведений, необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней со дня их получения направляет (вручает) страхователю (либо застрахованному лицу (его уполномоченному представителю) - в случае, указанном в пункте 5 настоящего Положения) извещение о представлении недостающих документов или сведений (далее - извещение) по форме, утверждаемой Фондом.
Извещение направляется (вручается) страхователю, а в случае, указанном в пункте 5 настоящего Положения, - застрахованному лицу (его уполномоченному представителю) в установленном порядке и считается полученным по истечении 6 рабочих дней со дня направления заказного письма.
Недостающие документы или сведения представляются страхователем, а в случае, указанном в пункте 5 настоящего Положения, - застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) в территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней с даты получения извещения.
Судом установлено, что Дарре <ФИО> <ДАТА4> направила реестр для назначения и выплаты пособия по карантину (документы, необходимые для назначения и выплаты пособия застрахованному лицу - Склифус <ФИО4> (автоматический номер Е_6106001970_2020_08_17_13:1) б/л 999041044343 от <ДАТА5>
<ДАТА6> филиалом <НОМЕР> ГУ-РРО ФСС РФ получен реестр на перерасчет ранее назначенного и выплаченного пособия по листу нетрудоспособности 999041044343 от <ДАТА5> (автоматический номер Е_6106001970_2020_09_28_03:1). <ДАТА6> страхователем предоставлено письмом вх. <НОМЕР> (страхователь просит произвести перерасчет, так как застрахованное лицо находилось на листке нетрудоспособности с <ДАТА7> по <ДАТА8> Переплату просит удержать с последующих листков нетрудоспособности).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с п.п. 1.2.,1.3,1.4 Приказа ФСС РФ от <ДАТА10> N 26 "Об утверждении форм документов, применяемых для назначения и выплаты в 2021 году территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователей в 2021 году на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" реестр сведений составляется в электронном виде и заполняется на русском языке. В Реестре сведений заполняются все предусмотренные показатели. В каждую строку соответствующей графы вписываются данные по одному получателю пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности. Информация, предусмотренная главой III настоящего Порядка, предоставляется страхователем на основании имеющихся у него сведений, а также документов, представленных застрахованным лицом, обратившимся за получением указанных пособий.
Судом установлено, что застрахованное лицо Склифус <ФИО> находилась на листках нетрудоспособности по карантину - общий период - с <ДАТА7> по <ДАТА11> Листок нетрудоспособности <НОМЕР> от <ДАТА5> по карантину за период с <ДАТА5> по <ДАТА11> был представлен должностным лицом Дарре <ФИО> в филиал <НОМЕР> ГУ-РРО ФСС РФ <ДАТА4>
Склифус <ФИО> в сентябре 2020 г. представила также листки нетрудоспособности <НОМЕР> от <ДАТА7> за период с <ДАТА7> по <ДАТА12>, <НОМЕР> от <ДАТА13> за период с <ДАТА14> по <ДАТА15>, <НОМЕР> от <ДАТА16> за период с <ДАТА16> по <ДАТА8>, которые были открыты Склифус <ФИО> одновременно с листками нетрудоспособности по карантину. <ДАТА17> Дарре <ФИО> направила указанные листки нетрудоспособности в филиал <НОМЕР> ГУ-РРО ФСС РФ. <ДАТА6> в филиал <НОМЕР> ГУ-РРО ФСС РФ Дарре <ФИО> направила реестр на перерасчет ранее назначенного и выплаченного пособия по листку нетрудоспособности <НОМЕР> от <ДАТА5> с учетом заявления Склифус <ФИО> от <ДАТА18> с удержанием переплаты за счет последующих листков нетрудоспособности. На момент предоставления реестра для назначения и выплаты пособия по карантину <ДАТА4> по листку нетрудоспособности <НОМЕР> от <ДАТА5> Дарре <ФИО> не располагала сведениями о наличии иных листков нетрудоспособности у Склифус <ФИО> которые последняя представила в сентябре 2020 г. Дарре <ФИО> на момент подачи реестра по вышеуказанному листку нетрудоспособности предоставила сведения в полном объеме, реестр на перерасчет был представлен после представления застрахованным лицом листков нетрудоспособности по общему заболеванию.
В связи с указанными обстоятельствами в действиях должностного лица Дарре <ФИО> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4 ст. 15.33 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░ <░░░1> ░░ ░.4 ░░. 15.33 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №6 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░