УИД №
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Моршанск 13 февраля 2023 года
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи: Чепраковой О.В.,
при секретаре судебного заседания: Байгузове И.М.,
с участием истца Поповой Л.А., представителя истца Поповой Л.А. Уянаева А.Х., действующего на основании устного заявления, занесенного в протокол судебного заседания., представителя ответчика ОСФР по Тамбовской области Галузинской Е.В., действующей на основании доверенности №22 от 09.01.2023 г., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» Болдиной Т.Ф., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Поповой Людмилы Анатольевны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о включении периодов работы в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости
У С Т А Н О В И Л:
Попова Л.А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда РФ по <адрес> о признании права на назначение пенсии на льготных основаниях. В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости на основании п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях», Решением ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении страховой пенсии по старости было отказано в связи с отсутствием стажа, дающего право на пенсию в соответствии с п. 19 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Согласно решению в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости не были засчитаны периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 05 месяцев 06 дней) в должности воспитателя Моршанского детского приюта и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 лет 08 месяцев 21 день) в должности социального педагога <адрес> государственного бюджетного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды». Отказ во включении указанных периодов работы в стаж для досрочного назначения пенсии мотивирован тем, что наименование учреждения «Детский приют» не предусмотрено разделом «Наименование учреждение» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» не относится к образовательным учреждениям; сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сданы без отметки об особых условиях труда.
Считая отказ Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по <адрес> незаконным, Попова Л.А. обратилась в суд с иском и просит с учетом уточнений от ДД.ММ.ГГГГ, включить в стаж работы, дающий право на назначение пенсии на льготных основаниях, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 05 месяцев 06 дней) в должности воспитателя Моршанского детского приюта и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 лет 08 месяцев 21 день) в должности социального педагога <адрес> государственного бюджетного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды».
В процессе рассмотрения дела по ходатайству стороны ответчика произведена замена ответчика с Государственного Учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> на Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>.
В судебном заседании истец Попова Л.М. и ее представитель Уянаев А.Х., заявленные требования поддержали в полном объеме с учетом уточнений, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
При этом истец Попова Л.А. пояснила, что не согласна с решением Пенсионного фонда. В Центре работает с 1998 года по настоящее время, ее должностные обязанности, в связи с переименованием учреждения не изменялись. Проходит аттестацию как педагогический работник, имеет первую квалификационную категорию. Ее работа непосредственно связана с детьми, участвует в работе педагогического совета, составляет план работы, участвует в мероприятиях, предусмотренных образовательной программой учреждения. Ее отпуск составляет 56 дней, как у педагогического работника, имела полную занятость. В Центре находятся дети от 1 года до 18 лет, попавшие в трудную жизненную ситуацию. При поступлении ребенка в Центр, он проходит комиссию, в ходе которой выявляется уровень развития ребенка, и в случае необходимости психологи разрабатывают индивидуальные маршруты для детей, по которым они с ребенком занимаются. В учреждении имеется План образовательного процесса на учебный год, который утверждается директором, в нем предусмотрена образовательная деятельность. В учреждении имеется лицензия на ведение образовательной деятельности.
Представитель истца Поповой Л.А., Уянаев А.Х., пояснил, что изменение и реорганизация учреждения, в котором продолжает работать истица не должно нарушать ее прав на пенсионное обеспечение. Слово «образовательное» в 2015 году из названия организации исключено Постановлением администрации <адрес>, но образовательную деятельность организация осуществляла как до, так и после реорганизации. Учреждение имеет лицензию, на ведение образовательной деятельности, лицензионные условия деятельности проверяются Управлением образования и науки <адрес>. В подтверждение представлены приказы проведения проверки, и соответствующие акты, в которых говорится о проверке образовательной деятельности. Сведения о государственной регистрации юридического лица ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» предусматривает как один из видов деятельности этого учреждения - образовательную. Ведение образовательной деятельности, подтверждается годовыми и индивидуальными планами работы, для выполнения образовательной работы с детьми, которые нуждаются в индивидуальном подходе и имеют особенности развития. Отсутствие в сведениях персонифицированного учета, ссылки на льготный характер работы не может являться основанием для отказа от включения данных периодов в стаж, поскольку в спорный период работы истца самим Пенсионным Фондом не принимался отчет, так как наименование учреждения не предусмотрено в списке должностей, работа которых засчитывается в стаж работы, дающие право на досрочное назначение пенсии по старости.
Представитель ответчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> Галузинская Е.В., действующая по доверенности, заявленные требования не признала и возражала против их удовлетворения. При этом пояснила, что в назначении пенсии Поповой Л.А. было отказано законно. В списке, утвержденном постановлением правительства № от ДД.ММ.ГГГГ в разделе «наименование учреждений»-«детский приют» не предусмотрен. Учреждение ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» был переименован в 2015 году, Центр стал считаться не относящимся к 781 постановлению. Из названия учреждения было убрано наименование «образовательное». Ранее в уставе было указано, что учреждение оказывает педагогическую, воспитательную помощь, в новом уставе такое отсутствует, сейчас учреждение оказывает образовательную деятельность в дополнительном виде деятельности. Что касается сведения о персонифицированном учете то, до переименования организации, до 2015 года, подавались сведении о льготном стаже, но потом стали подаваться сведения без особой отметки о льготном стаже. После переименования учреждения, основной вид деятельности поменялся, и учреждение не стало относиться к образовательным учреждениям, и пользоваться правом, которым пользуются педагогические работники. Оба спорных периода не имеют отметки об особых условиях труда в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета в системе пенсионного страхования.
Представитель третьего лица ТОГБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды», действующая на основании доверенности Болдина Т.Ф. не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, при этом пояснила, что в связи реструктуризацией в образовательной системе, название их учреждения изменилось, но функции и локальные акты остались прежними. Попова Л.А. принимает участие во всех мероприятиях, работает непосредственно с детьми. Попова Л.В. проходит аттестацию по педагогической деятельности, проходит курсы повышения квалификации как педагогический работник Дети к ним поступают смешанные и воспитатели и социальные педагоги работают со всеми категориями детей от года до 18 лет. Педагогические курсы, не имеют разграничений для дошкольников и школьников. У них существует педагогический совет, который проводится регулярно. После реорганизации в 2015 году Пенсионный фонд у них не принимает сведения о персонифицированном учете с льготной отметкой, данные сведения ими подавались. Это ей известно, так как она в это время работала руководителем Центра.
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО11 дала следующие пояснения, что она работает в ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют Надежда» с ДД.ММ.ГГГГ бухгалтером. В 2015 году из наименования учреждения было убрано слово «образовательное». После реорганизации они подавали отчет с учетом льготного стажа на всех сотрудников, но этот отчет у них не был принят Пенсионным фондом. Они связывались с Пенсионным фондом, и им пояснили, что в связи с отсутствием в наименовании учреждения слова «образовательное» они не могут подавать сведения с льготным стажем. Но, поскольку отчеты сдаются в определенные сроки, если его не сдать, то учреждению могут быть предъявлены штрафные санкции, они были вынуждены исключить отметку о льготном стаже.
Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, и в иных случаях, установленных законом.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (ст.2 Конституции РФ).
В силу ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи
Согласно пункту 1 статьи 8 указанного выше закона право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
Частью 1.1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ установлено, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ).
В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Попова Л.А. обратилась в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ.
Решением ГУ Отделение Пенсионного фонда РФ по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в досрочном назначении страховой пенсии было отказано в связи с отсутствием стажа, дающего право на пенсию в соответствии с п. 19 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Указанным решением в льготный стаж истца Поповой Л.А. не включены периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02 года 05 месяцев 06 дней) в должности воспитателя Моршанского детского приюта в связи с отсутствием наименования указанного учреждения в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с пп.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ( Далее Список №); и период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (06 лет 08 месяцев 21 день) в должности социального педагога <адрес> государственного бюджетного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» в связи с тем, что ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» не относится к образовательным учреждениям, Списком №, в разделе 1.1. предусмотрены образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: центр психолого-медико-социального сопровождения. Кроме того, оба спорных периода не подтверждены сведениями индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, сданы без отметки об особых условиях труда. При этом страховой стаж составил 27 лет 10 месяцев 28 дней, а стаж, дающий право на досрочной назначение страховой пенсии по старости, составил 17 лет 03 месяца 18 дней.
Согласно сообщению ОСФР по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № стаж на соответствующих видах работ в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» Поповой Л.А.. с учетом спорных периодов работы на ДД.ММ.ГГГГ будет составлять 25 лет 00 месяцев 01 день и индивидуальный пенсионный коэффициент на дату обращения ДД.ММ.ГГГГ составит 58,301 баллов.
В соответствии с действующим законодательством основным документом, подтверждающим факт и характер работы, в том числе и в определенной должности и в определенном учреждении, признается трудовая книжка.
Согласно записям трудовой книжки ОТ-I №, с датой заполнения ДД.ММ.ГГГГ на имя Поповой Людмилы Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, запись № - истица ДД.ММ.ГГГГ принята в Моршанский «Детский приют» на должность воспитателя на основании приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ; запись 15 – ДД.ММ.ГГГГ переведена социальным педагогом, приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, где и работает по настоящее время.
В материалах дела имеется справка о переименовании учреждения, выданная ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды». В которой указано, что на основании Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ по отделу образования, решено реорганизовать с ДД.ММ.ГГГГ ясли/сад № «Алёнушка» в муниципальное образовательное учреждение Детский приют. На основании Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ по отделу образования, реорганизовано муниципальное учреждение «Детский приют» путем его преобразования в муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» с ДД.ММ.ГГГГ. Постановление №. На основании Постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, Центр психолого-медико-социального сопровождения Приют надежды» переименован в муниципальное образовательное учреждение детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды». На основании Постановления № администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды» переименован в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи, «Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды». На основании Постановления № администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды» переименовано в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды». На основании постановления № администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды», переименовано в Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды».
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, в целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» Правительство Российской Федерации установило, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Список №), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ( далее Правила №).
Пунктом 3 Правил № предусмотрено, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1-1.14 раздела "Наименование учреждений" списка.
В пункте 1 вышеназванного Списка№ предусмотрены должности «воспитатель» и «социальный педагог»; в пункте 1.3 «наименование учреждений» предусмотрены «образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: «школа-интернат, детский дом, детский дом-школа, детский дом семейного типа», в пункте 1.11 Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи: центр психолого-медико-социального сопровождения.
В соответствии с п.5 Правил № периоды работы в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела "Наименование учреждений" списка, в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела "Наименование учреждений" списка, а также периоды работы в должности музыкального руководителя засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), независимо от времени, когда выполнялась эта работа.
На основании п.11 Правил № работа в должностях социального педагога, педагога-психолога и инструктора по труду засчитывается в стаж работы в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанных в пункте 1.3 раздела «Наименование учреждений» списка, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, указанных в пункте 1.5 раздела "Наименование учреждений" списка, в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, указанных в пункте 1.6 раздела "Наименование учреждений" списка, в образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, указанных в пункте 1.11 раздела «Наименование учреждений» списка, и в учреждениях социального обслуживания, указанных в пункте 1.13 раздела «Наименование учреждений» списка.
Периоды работы истца Поповой Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя и период работы ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности социального педагога в Тамбовском областном государственном бюджетном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды» засчитаны Пенсионным фондом в стаж истца на соответствующих видах работ.
В материалах дела имеются: Устав муниципального учреждения «Детский приют», зарегистрирован постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный №) В соответствии с п.1.1. Муниципальное учреждение «Детский приют» является учреждением образования и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Право на образовательную деятельность и получение льгот, предусмотренных законодательством РФ возникает у приюта с момента выдачи ему соответствующей лицензии (п.1.5 Устава). Целями деятельности приюта в том числе является: обеспечение прав несовершеннолетних детей, создание условий для социальной поддержки и социальной реабилитации детей, оставшихся без попечения родителей, детей –сирот ( п.2.1. Устава), реализация образовательных, социальных и целевых программ, программы дополнительного образования ( п.2.3 Устава); приют обеспечивает временное (до 9 месяцев, и в порядке исключения до 1 года) содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п.3.2 Устава), управление педагогической деятельностью осуществляет Совет педагогов приюта ( п.5.4 Устава).
Уставом муниципального учреждения «Детский приют», зарегистрированный постановлением главы администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный №) предусмотрено, что Муниципальное учреждение «Детский приют» является учреждением образования и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и детей нуждающихся в помощи государства (п.1.1. Устава); приют организует реализацию образовательных, социальных и целевых программ, а также программ дополнительного образования ( п.4.4.); приют обеспечивает временное до 1 года содержание детей, допускается содержание на более длительный срок (п.3.7 Устава); управление педагогической деятельностью осуществляет Совет педагогов приюта ( п.6.4 Устава).
В материалах дела имеется Лицензия А 682417, регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, выданная Управлением образования администрации <адрес> на осуществление образовательной деятельности по реализации программ дошкольного, начального общего образования, содержания и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей Моршанскому детскому приюту. Срок действия лицензии до ДД.ММ.ГГГГ В приложении к лицензии серии А № Моршанский детский приют указано, что всего педагогических работников 19.
Как следует из материалов дела, согласно Уставу ТОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды», утвержденного постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, предметом деятельности Центра являлось осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социально-медицинской и юридической помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказание им квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности. Основными целями деятельности Центра являются: социальное сопровождение семей и детей с целью устранения факторов неблагополучия семей; обеспечение медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников; создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности; обеспечение охраны и укрепления здоровья детей; охрана прав и законных интересов воспитанников (п.2.2 Устава).
Для достижения вышеуказанных целей Центр осуществлял следующие основные виды деятельности: предоставление дошкольного образования; предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи; социальная поддержка, содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка, содержание и воспитание воспитанников; предоставление дополнительного образования детям (п.2.3 Устава).
Образовательный процесс регламентировался учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно (п.3.9 Устава). Организация обучения воспитанников по программам начального, основного общего, среднего (полного) общего образования осуществляется на основании договоров, заключенных с муниципальными образовательными учреждениями <адрес>, реализующими программы общего образования, (п.3.10 Устава). Содержание и обучение воспитанников Центра осуществляется на основе полного государственного обеспечения (п.3.17 Устава).
Согласно Уставу ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, предметом деятельности Учреждения является осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, оказание им квалифицированной помощи в обучении (п.2.2 Устава). Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, а также: организация профилактической работы по предупреждению, выявлению, преодолению психофизического и психоэмоционального неблагополучия детей в образовательной и социальной среде; обеспечение социальной поддержки, охраны прав и законных интересов воспитанников; сопровождение семей, находящихся на ранней стадии семейного неблагополучия; реализация мероприятий по методическому сопровождению специалистов, работающих с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации; организация содействия устройству детей на воспитание в семью; создание условий для возврата детей в кровную семью; оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической, социальной и иной помощи замещающим родителям (п.2.3 Устава).
Для достижения вышеуказанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: реализация образовательных программ дошкольного образования; реализация дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих программ) художественно-эстетической направленности; круглосуточный прием и содержание детей, в том числе создание условий пребывания детей в Учреждении, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей; присмотр и уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое (п.2.4 Устава).
Организация обучения и воспитания в Учреждении строится с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и осуществляется в соответствии с образовательной программой (п.4.6 Устава). Образовательные программы разрабатываются с учетом особенностей психофизического развития детей, их индивидуальных возможностей и утверждаются Учреждением самостоятельно (п.4.7 Устава). Содержание и обучение воспитанников Учреждения осуществляется на основе полного государственного обеспечения (п.4.15 Устава).
Таким образом, как ранее действующие Уставы, так и Устав учреждения, действующий в настоящее время, предусматривает осуществление Учреждением такого вида деятельности, как реализация образовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ. В соответствии с Уставами указанных учреждений, цели, задачи и вид деятельности данных учреждений с изменением их наименований не изменялись. Основными задачами указанных учреждений являлись и являются профилактика безнадзорности и беспризорности, а также социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
На основании приказа директора ТОГБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды» от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД признаны действующими локальные акты ТОГБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды» для ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды».
Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о юридическом лице ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды», основным видом деятельности является деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая, код 87.90, дополнительным - образование основное общее, код 85.13.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о юридическом лице ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды», основным видом деятельности является деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая, код 87.90, дополнительным - образование основное общее, код 85.13. Согласно Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) (принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ №-ст), раздел Q «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг», раздел 87 «Деятельность по уходу с обеспечением проживания», код вида деятельности 87.90 «Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая» включает в себя круглосуточную деятельность по обеспечению социальной помощи детям и особым категориям людей с ограниченными возможностями, когда медицинское лечение или образование не являются основными.В процессе рассмотрения дела установлено, что в 1997 году, т.е. на момент создания Моршанского Детского приюта, в системе образования не было определенного типа и вида таких образовательных учреждений. Они были созданы на основании Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями и дополнениями). Приют являлся временным промежуточным звеном между сложными жизненными социально-бытовыми условиями, в которые попали дети, детским домом и учреждением для детей интернатного вида. Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, и Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в разделе «Наименование учреждений» предусмотрены «Детские дома всех типов и наименований». Функции, цели и задачи приюта аналогичны функциям, целям и задачам детского дома, который по типу относится к образовательным учреждениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, типовое положение о которых утверждено Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.
Стороной истца представлена надлежащим образом заверенная копия лицензии серии А №, регистрационный № выданной ДД.ММ.ГГГГ Моршанскому детскому приюту со сроком действия лицензии до ДД.ММ.ГГГГ, которой Управление образования администрации <адрес> разрешает осуществление образовательной деятельности по реализации программ дошкольного, начального общего образования, содержания и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Также представлена копия лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление образовательной деятельности ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды», согласно которой осуществляется образовательная деятельность общее образование- дошкольное образование и дополнительное образование- дополнительное образование детей и взрослых.
Как следует из должностных инструкций социального педагога: утвержденной от ДД.ММ.ГГГГ директором ТОГБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды» и утвержденной ДД.ММ.ГГГГ директором ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды», должностные обязанности истицы не изменились, что говорит о том, что характер ее профессиональной деятельности, как педагогического работника, не изменился.
Согласно сведениям о работе, указанных в трудовой книжке истицы, ДД.ММ.ГГГГ ей присвоена первая квалификационная категория по должности «воспитатель» 13 разряд; ДД.ММ.ГГГГ присвоена первая квалификационная категория по должности «воспитатель»; ДД.ММ.ГГГГ переведена социальным педагогом; ДД.ММ.ГГГГ присвоена первая квалификационная категория на должности социального педагога; ДД.ММ.ГГГГ установлена первая квалификационная категория на должности социальный педагог,
Как следует из представленного Постановления администрации <адрес> «О штатах муниципального учреждения «Детский приют» от ДД.ММ.ГГГГ №, в штате учреждения предусмотрено 12 ставок воспитателя и 2 ставки социальных педагога. В штатных расписаниях <адрес> государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» на протяжении всего времени с момента переименования организации также указаны должности «воспитатель» и «социальный педагог».
Согласно справке ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» от ДД.ММ.ГГГГ Попова Л.А. работает в должности социальный педагог и с ДД.ММ.ГГГГ пользуется ежегодным оплачиваемым отпуском, который составляет 56 календарных дней.
При сравнении и сопоставлении вышеназванных Уставов Центра, должностных инструкций воспитателя и социального педагога обоих учреждений, лицензии, а также приказа №-ОД от ДД.ММ.ГГГГ о признании действующими локальных актов ТОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды» действующими для ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды», видно, что при переименовании юридического лица предмет и основные цели вновь образованного Учреждения не изменились, должностные обязанности истца Поповой Л.А. при переименовании и реорганизации юридического лица не изменились,
В соответствии с п.1,5 ст. 12 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов утверждаемых Правительством РФ, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений.
Основным моментом для назначения льготной пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, является выполнение данными учреждениями именно образовательных функций.
С момента создания муниципального учреждения «Детский приют» с ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени данное учреждение является образовательным учреждением для детей, в котором обеспечивается комплекс мер правового, хозяйственного, образовательного, медико-психологического, социально-реабилитационного характера. Приют реализует общеобразовательные (основные и дополнительные) программы дошкольного и начального общего образования. Учредителями муниципального учреждения «Детский приют» являлись отдел образования и социальной защиты населения администрации города (Устав учреждения от ДД.ММ.ГГГГ), по редакции Устава, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ учредителем и собственником имущества является <адрес>.
Должностные обязанности истца Поповой Л.А., как воспитателя в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менялись, происходила только реорганизация учреждения, в котором она исполняла свои должностные обязанности, при этом Пенсионный фонд засчитывает период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии.
В должностной инструкции отражено, что воспитатель планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание, проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации; отвечает за жизнь и здоровье детей, изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности обучающихся, их семейные и жилищно-бытовые условия и т.д.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости» Правительство Российской Федерации постановило Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а с ДД.ММ.ГГГГ - предусмотренных пунктами 19-21 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации издан Приказ №н от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой в образовательных организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, и медицинских организациях, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».
Данным Приказом предписано установить по представлению Министерства образования и науки Российской Федерации и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в образовательных организациях, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, чьи родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, от рождения до достижения 3 лет (за исключением детей, состояние здоровья которых требует оказания первичной специализированной медицинской помощи (медицинской реабилитации), в возрасте от 3 лет и до достижения совершеннолетия или признания в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными, и где осуществляется круглосуточный прием и содержание детей, в том числе создание условий, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей; защита прав и законных интересов детей, уход за детьми, организация физического развития, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, психолого-медико-педагогическая реабилитация детей; оказание медицинской помощи и иные виды деятельности, предусмотренные пунктами 51, 53 и 54 Положения о деятельности организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 481 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 22, ст. 2887) (далее - Положение), профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных пунктом 1.3 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4393, 2009, N 22, ст. 2725) (далее - Список) (школа-интернат, в том числе специальная (коррекционная) для детей с отклонениями в развитии; детский дом, в том числе санаторный, специальный (коррекционный) для детей с отклонениями в развитии; детский дом-школа; детский дом семейного типа); тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в организациях, оказывающих социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, чьи родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, от рождения до достижения 3 лет (за исключением детей, состояние здоровья которых требует оказания первичной специализированной медицинской помощи (медицинской реабилитации), в возрасте от 3 лет и до достижения совершеннолетия или признания детей в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными, и где осуществляется круглосуточный прием и содержание детей, в том числе создание условий, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей; защита прав и законных интересов детей; уход за детьми, организация физического развития, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, психолого-медико-педагогическая реабилитация детей; оказание медицинской помощи и виды деятельности, предусмотренные пунктами 51 и 53 Положения, профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных пунктом 1.3 раздела «Наименование учреждений» Списка (детский дом, в том числе санаторный, специальный (коррекционный) для детей с отклонениями в развитии; детский дом семейного типа).
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» утверждено Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей (далее Положение).
Согласно пункту 3 данного Положения к организациям для детей-сирот относятся образовательные организации, медицинские организации и организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети.
Пунктом 51 Положения установлены виды деятельности организаций для детей-сирот, а пунктом 53 установлены виды деятельности организаций, оказывающих социальные услуги, наряду с видами деятельности, указанными в пункте 51 Положения.
Учитывая вышеизложенное, судом достоверно установлено, что Моршанский детский приют относился к организациям, оказывающим социальные услуги, в которые помещались под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, деятельность в котором, в силу приказа №н от ДД.ММ.ГГГГ признается тождественной профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных пунктом 1.3 раздела «Наименование учреждений» Списка (детский дом, в том числе санаторный, специальный для детей с отклонениями в развитии, детский дом семейного типа).
Таким образом, суд приходит к выводу, что работа Поповой Л.А. воспитателем Моршанского детского приюта в течение спорного периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку наименование учреждения не определяет различие в условиях и характере ее профессиональной деятельности в указанной должности.
В соответствии с разделом 1 пункта 12 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон №273-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.
В соответствии со статьей 42 Закона №273-ФЗ психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступлений, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (далее - Центр ППМС-помощи), создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 1 и пунктом 5 статьи 31 Закона №273-ФЗ Центр ППМС-помощи вправе осуществлять образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, дополнительным образовательным программам, программам профессионального обучения.
Образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, дополнительным образовательным программам, программам профессионального обучения подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Центр, реализующий основные общеобразовательные программы дошкольного образования, дополнительные образовательные программы, программы профессионального обучения, относится к организациям, осуществляющим обучение. В соответствии с пунктом 20 статьи 2 Закона №273-ФЗ данные организации являются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона №273-ФЗ на Центр как на организацию, осуществляющую обучение, на обучающихся, педагогических работников Центра распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.
С учетом изложенного, принимая во внимание положения статьи 31 Закона об образовании, при наличии соответствующей лицензии, ППМС-центры могут быть отнесены к организациям, осуществляющим обучение.
Факт того, что ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют Надежда» кроме прочего, осуществляет образовательную деятельность, подтверждается следующими документами, приобщенными стороной истца в процессе рассмотрения дела, а именно: приказом ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют Надежда» от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД «Об утверждении нормативной документации на 2022-2023 учебный год», Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с 1 года до 7 лет, утверждена приказом №-ОД от ДД.ММ.ГГГГ, Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с 1 года до 7 лет, утверждена приказом №-ОД от 27..08.2019 г., учебным планом Центра «Приют надежды» на 2021/2022 учебный год с пояснительной запиской к учебному плану, годовым календарным учебным графиком ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют Надежда» на 2021-2022 учебный год, расписанием непосредственной образовательной деятельности для разновозрастной старшей дошкольной группы (4-7 лет), утверждено приказом №-ОД от ДД.ММ.ГГГГ, от одного года до четырех лет ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют Надежда» на 2021-2022 учебный год, расписанием непосредственной образовательной деятельности для разновозрастной младшей дошкольной группы (1-4 лет), утверждено приказом №-ОД от ДД.ММ.ГГГГ, от одного года до четырех лет ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют Надежда» на 2021-2022 учебный год, учебный план ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют Надежда» на 2020-2021 учебный год, пояснительная записка к учебному плану ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют Надежда» на 2020-2021 учебный год, годовой календарный учебный график ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют Надежда» на 2020-2021 учебный год, расписание непосредственной образовательной деятельности для групп от четырех до семи лет ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют Надежда» на 2020-2021 учебный год; расписание непосредственной образовательной деятельности для разновозрастной младшей дошкольной группы (1-4 лет) ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют Надежда» на 2020-2021 учебный год; учебный план ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют Надежда» на 2019-2020 учебный год с пояснительной запиской к учебному плану ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют Надежда» на 2019-2020 учебный год, годовой календарный учебный график ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют Надежда» на 2019-2020 учебный год, расписание непосредственной образовательной деятельности для разновозрастной младшей дошкольной группы (1-4 лет) ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют Надежда» на 2019-2020 учебный год; расписание непосредственной образовательной деятельности для разновозрастной старшей дошкольной группы (4-7 лет) лет ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» на 2019-2020 учебный год; приказ ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют Надежда» от ДД.ММ.ГГГГ №ОД., приказ ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» от ДД.ММ.ГГГГ год №ОД; приказ ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют Надежда» ДД.ММ.ГГГГ №ОД, протокол № заседания педагогического совета ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № заседания педагогического совета ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» от ДД.ММ.ГГГГ, протокол № заседания педагогического совета ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» от ДД.ММ.ГГГГ, годовой календарный учебный график ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» на 2021-2022 учебный год.
В материалах дела имеется приказ Управления образования и науки <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица» согласно которого в ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» проводилась проверка оценки соответствия Учреждения лицензионным требованиям, приказ Управления образования и науки <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении документарной проверки юридического лица» согласно которого в ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» проводилась проверка соответствия сведений, содержащихся в заявлении Учреждения о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности..
При реорганизации ТОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды» в ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» характер профессиональной деятельности истца, как педагогического работника, не изменился.
В соответствии с п. 19 ст.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» организацией, осуществляющей обучение, является юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» осуществляет образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности, что подтверждается копией лицензии № от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление образовательной деятельности.
Согласно пунктов 16, 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п.1 ст.27 Федерального закона №-Ф3), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
При разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения.
ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» относится к учреждениям, оказывающим социальные услуги и осуществляющим профессиональную деятельность, приравниваемую к профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При реорганизации одного учреждения в другой характер профессиональной деятельности истца, как педагогического работника, не изменился.
В пункте 1.11 «Образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи» Списка № в разделе «наименование учреждения» в качестве учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» поименован - центр психолого-медико-социального сопровождения.
Дословное несовпадение наименования учреждения социального обслуживания, в котором работала и работает истец с тем наименованием, которое указано в Списке № не означает, что истец осуществляла педагогическую деятельность не в том учреждении, работа в котором дает ей право на досрочную пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности. Списком № утверждены общие наименования учреждений, с которыми в каждом конкретном случае необходимо соотносить по соответствующим признакам учреждения, в которых работал гражданин, претендующий на досрочную пенсию.
В связи с вышеизложенным, в данном случае имеются все основания для установления тождественности между ТОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды» и ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды», что дает право на включение спорного периода в льготный стаж работы истицы Поповой Л.А.
Суд не соглашается с доводом стороны ответчика, что, что спорные периоды работы истца Поповой Л.А. не могут быть включены в льготный стаж, так как не подтверждены сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно ч.2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и ст. 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
По мнению суда, отсутствие кода условий труда в сведениях индивидуального (персонифицированного) учёта, также не может влиять на пенсионные права истицы, поскольку вышеуказанное свидетельствует о не выполнении страхователями требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в связи с чем, истец Попова Л.А.. не может быть лишена права на досрочное пенсионное обеспечение в связи с тем, что работодатель не указал код льготы, при этом надлежащее ведение соответствующей документации, в том числе и оформление индивидуального лицевого счета истца, является обязанностью работодателя, ненадлежащее выполнение им своих обязанностей не может лишать истца права на включение этих периодов в его специальный стаж.
Следовательно, отсутствие кода льготной работы в выписке из индивидуального лицевого счета персонифицированного учета застрахованного лица не является основанием для отказа во включении спорного периода в специальный стаж работы истца, дающий прав на досрочное назначение страховой пенсии, поскольку действия (бездействия) работодателя не должны ущемлять права истца на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (для назначения страховой пенсии) от ДД.ММ.ГГГГ, Попова Л.А., зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сведениям о страховом стаже за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по учреждению Моршанский детский приют отсутствуют сведения о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, учебных отпусках, курсах повышения квалификации. Имеются сведения за период с июля 1998 года по декабрь 2000 года о заработке (вознаграждении), доходе, учитываемые при назначении страховой пенсии. Согласно сведениям о страховом стаже за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по учреждению ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» отсутствуют сведения о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, учебных отпусках, курсах повышения квалификации. Имеются сведения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, суммах страховых взносов на страховую пенсию, сумме индивидуальных пенсионных коэффициентов нарастающим итогом, о сумме страховых взносах начисленных, учтенных и уплаченных по кварталам.
В материалах дела имеются тарификационные списки Детского приюта на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, где Попова Л.А. указана как воспитатель с нагрузкой 1,3 ставки; тарификационный список ТОГБОУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Приют надежды» на ДД.ММ.ГГГГ, где Попова Л.А. указана как социальный педагог с нагрузкой 36 часов, тарификационный списки ТОГБУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды»на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, где Попова Л.А. указана как социальный педагог с нагрузкой 36 часов.
Более того, как следует из материалов дела, ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» направлялись в Пенсионный фонд сведения предоставляющие право на льготную пенсию Поповой Л.А., однако указанный отчет не был принят, поскольку наименования указанного учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Эти же сведения подтверждены свидетелем ФИО11 и представителем третьего лица ТОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды» Болдиной Т.Ф., действующей на основании доверенности.
Учитывая вышеизложенное, а также отсутствие сведений о нахождении Поповой Л.А.. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на курсах повышения квалификации, отпусках без сохранения заработной платы, учебных отпусках, суд считает необходимым включить в стаж работы Поповой Л.А, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя Моршанского детского приюта и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности социального педагога <адрес> государственного бюджетного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды».
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Поповой Людмилы Анатольевны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> о включении периодов работы в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости - удовлетворить.
Включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя Моршанского детского приюта и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности социального педагога <адрес> государственного бюджетного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения «Приют надежды».
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Моршанский районный суд в течении месяца с момента составления решения в окончательной форме.
Федеральный судья: - О.В.Чепракова
Решение изготовлено в окончательной форме: «20» февраля 2023 года.
Федеральный судья: - О.В.Чепракова