П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Тюмень 06 декабря 2012 года ул. Московский тракт, 175/1 каб.403 Мировой судья судебного участка № 4 Калининского АО г. Тюмени Гафарова Г.Н., С участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - Ивинских Д.С., действующего на основании доверенности, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-3410/2012/4м в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Содружество-М», зарегистрированного и расположенного по адресу: <АДРЕС> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Содружество-М» (далее по тексту ООО «Содружество-М» в срок до 20 сентября 2012 года, включительно, не выполнило требование законного предписания № ТО-06-53 от 29 июня 2011 года, выданного главным специалистом инспекторского отдела Государственной жилищной инспекции Тюменской области, а именно: пункт 1 - не выполнен ремонт стен и потолков лестничных клеток; пункт 2 - не выполнен ремонт потолка общего коридора на 5-ом этаже (следы проточек) в многоквартирном доме <АДРЕС>. Представитель ООО «Содружество-М» в судебном заседании вину признал, пояснил, что на момент рассмотрения дела, общество устранило недостатки. Изучив представленные документы, мировой судья считает, что виновность ООО «Содружество-М» в невыполнении законного предписания Государственной жилищной инспекции подтверждается письменными материалами дела: 1. Актом проверки Государственной жилищной инспекцией Тюменской области № ТО-06-125 от 29 июня 2011 года, в котором зафиксировано то обстоятельство, что в <АДРЕС> выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2. Предписанием № ТО-06-53 от 29 июня 2011 года, выданного государственной жилищной инспекцией Тюменской области, из которого следует, что в результате проведения внеплановой проверки в отношении ООО «Содружество-М» по объекту - <АДРЕС>, выявлены нарушения законодательства, а именно: пункт 1- повреждение штукатурного, окрасочного слоев стен и потолков лестничных площадок, пункт 2 - наличие следов протечки на потолке 5-ого этажа общего коридора. Указано, что установлен срок выполнения недостатков до 20 сентября 2012 года; 3. Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя, о выполнении предписания, выданного ООО «Содружество-М» от 04 октября 2012 года, согласно которого указано, что проверка на предмет исполнения предписания проводилась с 04 октября 2012 года по адресу: <АДРЕС> Данной проверкой было зафиксировано, что управляющей компанией ООО «Содружество-М» не исполнены пункты 1,2 предписания № ТО-06-53 от 29июня 2011года; 4. Договором управления многоквартирным домом от 01 апреля 2010 года, из которого следует, что ООО «Содружество-М» взяло на себя обязанность выполнение за плату работ и услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном <АДРЕС>. Суд, исследовав доказательства в их совокупности, квалифицирует бездействие ООО «Содружество-М» по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль об устранении нарушений законодательства. Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. В соответствии с пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня. В силу статьи 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса РФ, пунктов 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации. В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за N 5176, опубликованы в "Российской газете" от 23.10.2003 N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", статьей 36 которого предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. На основании статьи 20 Жилищного кодекса РФ полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, и создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований, - государственную жилищную инспекцию, положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 (с последующими изменениями и дополнениями). Следовательно, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме. У суда нет оснований не доверять указанным доказательствам, которые последовательны, согласуются между собой, отвечают качествам относимости и допустимости доказательств, содержат фиксированные в письменной форме сведения, имеющие значения для производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Содружество-М», следовательно в соответствии с ч.2 ст. 26.2, ст. 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются документами, то есть доказательствами по делу. Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность ООО «Содружество-М» мировым судьёй не установлено.
При определении размера наказания суд принимает во внимание характер совершенного ООО «Содружество-М» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, то обстоятельство, что данное правонарушение совершено им впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.19.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░-░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № 401 018 103 000 000 100 05 ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 720 409 1062 ░░░ 720 401 001 ░░░ 047 102 001 ░░░ 035 116 900 400 400 001 40 ░░░░░ 714 010 000 00 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «___»________2012 ░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.<░░░1>