П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Тюмень 06 декабря 2012 года ул. Московский тракт, 175/1 каб.403 Мировой судья судебного участка № 4 Калининского АО г. Тюмени Гафарова Г.Н., С участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - Ивинских Д.С., действующего на основании доверенности, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-3410/2012/4м в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Содружество-М», зарегистрированного и расположенного по адресу: <АДРЕС> ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Содружество-М» (далее по тексту ООО «Содружество-М» в срок до 20 сентября 2012 года, включительно, не выполнило требование законного предписания № ТО-06-53 от 29 июня 2011 года, выданного главным специалистом инспекторского отдела Государственной жилищной инспекции Тюменской области, а именно: пункт 1 - не выполнен ремонт стен и потолков лестничных клеток; пункт 2 - не выполнен ремонт потолка общего коридора на 5-ом этаже (следы проточек) в многоквартирном доме <АДРЕС>. Представитель ООО «Содружество-М» в судебном заседании вину признал, пояснил, что на момент рассмотрения дела, общество устранило недостатки. Изучив представленные документы, мировой судья считает, что виновность ООО «Содружество-М» в невыполнении законного предписания Государственной жилищной инспекции подтверждается письменными материалами дела: 1. Актом проверки Государственной жилищной инспекцией Тюменской области № ТО-06-125 от 29 июня 2011 года, в котором зафиксировано то обстоятельство, что в <АДРЕС> выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2. Предписанием № ТО-06-53 от 29 июня 2011 года, выданного государственной жилищной инспекцией Тюменской области, из которого следует, что в результате проведения внеплановой проверки в отношении ООО «Содружество-М» по объекту - <АДРЕС>, выявлены нарушения законодательства, а именно: пункт 1- повреждение штукатурного, окрасочного слоев стен и потолков лестничных площадок, пункт 2 - наличие следов протечки на потолке 5-ого этажа общего коридора. Указано, что установлен срок выполнения недостатков до 20 сентября 2012 года; 3. Актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя, о выполнении предписания, выданного ООО «Содружество-М» от 04 октября 2012 года, согласно которого указано, что проверка на предмет исполнения предписания проводилась с 04 октября 2012 года по адресу: <АДРЕС> Данной проверкой было зафиксировано, что управляющей компанией ООО «Содружество-М» не исполнены пункты 1,2 предписания № ТО-06-53 от 29июня 2011года; 4. Договором управления многоквартирным домом от 01 апреля 2010 года, из которого следует, что ООО «Содружество-М» взяло на себя обязанность выполнение за плату работ и услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном <АДРЕС>. Суд, исследовав доказательства в их совокупности, квалифицирует бездействие ООО «Содружество-М» по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный контроль об устранении нарушений законодательства. Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае - собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. В соответствии с пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня. В силу статьи 39 Жилищного кодекса РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса РФ, пунктов 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации. В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила эксплуатации), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за N 5176, опубликованы в "Российской газете" от 23.10.2003 N 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", статьей 36 которого предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. На основании статьи 20 Жилищного кодекса РФ полномочия и функции в сфере государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Таким образом, государство, исходя из баланса частных и публичных интересов, в нормативном порядке определило уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, и создало орган, компетентный контролировать соблюдение установленных требований, - государственную жилищную инспекцию, положение о которой утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N 1086 (с последующими изменениями и дополнениями). Следовательно, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса РФ имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме. У суда нет оснований не доверять указанным доказательствам, которые последовательны, согласуются между собой, отвечают качествам относимости и допустимости доказательств, содержат фиксированные в письменной форме сведения, имеющие значения для производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Содружество-М», следовательно в соответствии с ч.2 ст. 26.2, ст. 26.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются документами, то есть доказательствами по делу. Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность ООО «Содружество-М» мировым судьёй не установлено.
При определении размера наказания суд принимает во внимание характер совершенного ООО «Содружество-М» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, то обстоятельство, что данное правонарушение совершено им впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.19.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Общества с ограниченной ответственностью «Содружество-М» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей в доход государства. Штраф необходимо перечислять на счёт № 401 018 103 000 000 100 05 получатель УФК по Тюменской области (управление госжилинспекции Тюменской области) ИНН 720 409 1062 КПП 720 401 001 БИК 047 102 001 КБК 035 116 900 400 400 001 40 ОКАТО 714 010 000 00 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области г. Тюмень. Настоящее постановление может быть обжаловано в Калининский районный суд г. Тюмени в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путём подачи жалобы мировому судье. Мировой судья (подпись) Копия верна Постановление вступило в законную силу «___»________2012 года. Мировой судья Г.Н.<ФИО1>