Решение по делу № 5-144/2015 от 02.04.2015

Дело №5-144/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Кослан                                                                                                                             02 апреля 2015 года

Суд в составе мирового судьи Удорского судебного участка Мининой О.Н., с участием прокурора Захаровой Е.В.1, по адресу: с. Кослан Удорского района Республики Коми, ул. Центральная д. 4, рассмотрев в отношении должностного лица -

начальника отдела промышленной безопасности Открытого акционерного общества «Коми тепловая компания» Корчажинского Э.В.2,

<ДАТА2>,

которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ о том, что он вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом, участвовать в рассмотрении дела, в т.ч. при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства,

дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии),

У С Т А Н О В И Л:

Сыктывкарской транспортной прокуратурой 10 февраля 2015 г. проведена проверка соблюдения требований законодательства о лицензировании при осуществлении погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном тупике, расположенном по адресу: <АДРЕС> В ходе проведенной проверки установлено, что  ОАО «КТК» в период времени с января по февраль 2015 года осуществляло предпринимательскую деятельность по разгрузке опасного груза - мазута - с железнодорожных цистерн без лицензии. Государственный орган усматривает в действиях должностного лица - начальника отдела промышленной безопасности ОАО «КТК» Корчажинского Э.В.2 признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель прокуратуры Захарова Е.В.1 постановление о возбуждении дела об АП поддержала, считает, что в действиях должностного лица ОАО «КТК» Корчажинского Э.В.2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ. Последний случай разгрузки имел место 10 февраля 2015 года.

Корчажинский Э.В.2 извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, просил дело рассмотреть без его участия, ходатайствовал об объявлении устного замечания в связи с малозначительностью правонарушения, или о снижении размера штрафа.

Суд определил ходатайство Корчажинского Э.В.2 о рассмотрении дела в его отсутствие удовлетворить, рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Суд, выслушав в судебном заседании доводы представителя прокуратуры, исследовав письменные материалы дела и представленные сторонами доказательства, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

Согласно ч. 1 ст. 49 ГК РФ отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно ч. 3 ст. 49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно п. 27 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. №99-ФЗ - в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте

Порядок лицензирования погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен «Положением о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте», утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.03.2012 № 221 «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте».

В п. 3 Положения определенно, что в состав лицензируемой деятельности входят погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые на железнодорожном транспорте общего пользования и необщего пользования.

Согласно статьи 2 ФЗ от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» опасный груз - груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при пере­возке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.

Перечень опасных грузов допущенных к перевозке железнодорожным транспортом указан в приложении № 2 к «Правилам перевозки опасных грузов по железным дорогам», утвержденным Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 05.04.1996 № 15.

Согласно данным Правилам мазут относится к опасным грузам, классификационный шифр 9063, номер аварийной карточки 906, код опасности 90.

В соответствии с Уставом ОАО «КТК» осуществляет следующие виды деятельности:

- прием железнодорожных вагонов, переработка и доставка автомобильным транспортном угля по котельным;

- прием железнодорожных цистерн, переработка, хранение и доставка автоцистернами топочного мазута по котельным и др.

В судебное заседание государственным органом представлен ряд документов, указывающих о наличии в действиях должностного лица ОАО «КТК» состава административного правонарушения, а именно: - постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.03.2015 г.; - акт проверки от 11.02.2015 г. б/н, - требование о предоставлении документов от 19.02.2015 г., - ответ ОАО «КТК» от 20.02.2015 г. №234/0850; - копия Устава ОАО «КТК», - копия договора безвозмездного пользования сооружением от 02.02.2010 г., заключенного между ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и ОАО «КТК», - копия договора поставки нефтепродуктов №0034/15-Р от 22.01.2015 г., заключенного между ООО «<ОБЕЗЛИЧИНО>» и ОАО «КТК»; - копия приказа ОАО «КТК» от 18.07.2013 г. №318/1 о назначении лица, ответственного за получение лицензии. Указанных доказательств, по мнению суда, достаточно для признания должностного лица ОАО «КТК» виновным в совершении правонарушения.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в период времени с января по февраль 2015 года имели место факты безлицензионного осуществления обществом «КТК» погрузочно-разгрузочной деятельности на железнодорожном транспорте цистерн с мазутом на железнодорожном тупике, расположенном по адресу: <АДРЕС> Вина должностного лица ОАО «КТК» в совершении правонарушения нашла свое подтверждение в ходе судебного заседания.

Суд считает, что действия должностного лица ОАО «КТК» Корчажинского Э.В.2 правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.1.2 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии.

Сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли, поскольку последний случай разгрузки осуществлен ОАО «КТК» 10 февраля 2015 года, что подтверждается копией транспортной накладной.

Оценивая доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу, об объявлении устного замечания в связи с малозначительностью правонарушения, суд оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматривает.

Оценив все обстоятельства по делу, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает необходимым назначить административное наказание. Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает наличие несовершеннолетнего ребенка, раскаяние в совершении правонарушения.

Рассматривая доводы о применении наказания ниже низшего, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. (часть 2.2 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. (часть 2.3 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 515-ФЗ)

Поскольку должностное лицо привлекается к административной ответственности впервые (иного не следует из материалов дела), учитывая материальное положение лица, его семейное положение, наличие <ОБЕЗЛИЧИНО>, отношение к содеянному, принятие мер по получению лицензии, учитывая, что процедура получения лицензии занимает значительное время, суд считает возможным применить к Корчажинскому Э.В.2 положения ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа 25.000 рублей.

Руководствуясь ч. 1 ст. 14.1.2, ст. 23.1, 29.1 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо - начальника отдела промышленной безопасности Открытого акционерного общества «Коми тепловая компания» Корчажинского Э.В.2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25.000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60  дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу; неуплата административного штрафа в срок, установленный законом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Удорский судебный участок Республики Коми либо непосредственно в Удорский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Мировой судья                                                                                                           О.Н. Минина

Реквизиты для уплаты штрафа:

Получатель платежа:

УФК по г. Санкт-Петербургу (Северо-Западная транспортная прокуратура л/сч 04721860440

ИНН:

7838385841

КПП:

783801001

Расчетный счет:

401 018 102 000 000 100 01

Банк получателя платежа:

Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург

БИК:

044030001

ОКТМО:

40303000

КБК:

415 116 900 100 160 001 40

Назначение платежа (указывать обязательно!)

Постановление №5-144/15 от 02.04.2015

Копию квитанции (платежного поручения) об уплате штрафа необходимо направить в Удорский судебный участок по факсу 8(82135)33885, по адресу: 169240, Республика Коми, Удорский район, с. Кослан, ул. Центральная, д.4 или по эл.адресу: udorsky@mail.ru

Лицу, привлеченному к административной ответственности, разъяснены положения статьи 31.5 КоАП РФ, о том, что:

1. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

2. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

5-144/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Корчажинский Э. В.
Суд
Удорский судебный участок Республики Коми
Судья
Минина Ольга Николаевна
Статьи

ст. 14.1.2 ч. 2

Дело на странице суда
udorsky.komi.msudrf.ru
06.03.2020Подготовка к рассмотрению
02.04.2015Рассмотрение дела
02.04.2015Административное наказание
03.04.2015Обращение к исполнению
21.04.2015Окончание производства
06.03.2020Сдача в архив
02.04.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее