Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-155/2022 ~ М-100/2022 от 26.04.2022

Дело №2-155/2022

УИД 24RS0005-01-2022-000127-16

Категория: 2.091

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Новобирилюссы Красноярского края                                                             31 мая 2022 г.

Бирилюсский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Лайшевой Ю.И.,

при секретаре Франтовой А.Ю.,

с участием:

истцов Бодровой Л.М., Бодрова С.Ю.,

представителей ответчика Администрации Бирилюсского района Красноярского края - Ковалевой И.А., Григорьевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бодровой Л.М., Бодрова С.Ю. к Администрации Бирилюсского района Красноярского края о возложении обязанности включить в списки граждан-участников мероприятия по переселению,

УСТАНОВИЛ:

Бодрова Л.М., Бодров С.Ю. обратились в Бирилюсский районный суд Красноярского края с исковым заявлением к Администрации Бирилюсского района Красноярского края, в котором, с учетом уточнения, просили включить Бодрову Л.М., Бодрова С.Ю. в список граждан-участников муниципальной программы Бирилюсского района «Переселение граждан из непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока в Бирилюсском районе» №81 от 20 февраля 2020 г., в 2022 г.

Заявленные требования мотивированны тем, что в июле 2020 г., марте 2021 г. истцы обращались с заявлениями в Администрацию Бирилюсского района Красноярского края с заявлением о включении ее в список граждан, проживающих в непредназначенных для этого строениях, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, в рамках государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. №1710. По результатам рассмотрения заявления в указанную программу истцы Бодрова Л.М., Бодров С.Ю. включены не были. Данное решение истцы считают незаконным и необоснованным, поскольку они непрерывно проживали и осуществляли трудовую деятельность на территории <адрес> Бирилюсского района. С 23 сентября 1994 г. по 24 мая 2017 г. истцы постоянно проживали по адресу: <адрес>, с 2017 г. проживают по адресу: <адрес>, в доме контейнерного типа, предназначенном для временного проживания. Здание, расположенное по вышеуказанному адресу, является временным сооружением ввиду отсутствия фундамента и полной связи с землей, несущие и ограждающие конструкции находятся в ограниченно-работоспособном состоянии, отдельные участки наружных стен, пола и чердачного перекрытия находятся в недопустимом состоянии. Здание находится в недопустимом для проживания состоянии, иного жилья, находящегося в собственности истца и членов его семьи, не имеется, в связи с чем, истцы просят включить их в список граждан-участников муниципальной программы Бирилюсского района «Переселение граждан из непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока в Бирилюсском районе» №81 от 20 февраля 2020 г., в 2022 г.

Истец Бодрова Л.М. исковые требования, с учетом их уточнения, поддержала в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям. Пояснила, что проживает на территории <адрес> постоянно в непредназначенном для проживания строении уже на более 30 лет. Просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Истец Бодров С.Ю. в судебном заседании также поддержал заявленные исковые требования, с учетом их уточнения, в полном объеме.

Ответчик Администрация Бирилюсского района Красноярского края о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебном заседании представитель ответчика Ковалева И.А. пояснила, что администрация возражает по исковым требованиям в связи с тем, что истцами не подтвержден факт постоянного проживания на территории <адрес>, что предусмотрено условиями программы. Факт осуществления трудовой функции на территории <адрес> не является достаточным доказательством проживания, необходимо подтверждение постоянного проживания конкретными документами.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Администрация Малокетского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направила, глава сельсовета Вишталюк В.Г. ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство строительства Красноярского края, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель третьего лица представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В представленном суду письменном отзыве на заявленные требования указал, что Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. №1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по переселению граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока (далее - Правила предоставления субсидий). Согласно п. 2 Правил предоставления субсидий мероприятия по обеспечению жильем граждан реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев: а) гражданин постоянно проживает на территории муниципального образования, расположенного на территории Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Красноярского края, Амурской области, Иркутской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа, в помещении, не соответствующем положениям статей 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - помещения); б) помещение предоставлено гражданину для проживания до 30 марта 1999 г. либо гражданин является членом семьи лица, которому такое помещение предоставлено до 30 марта 1999 г., и проживает в этом помещении; в) гражданин признан или может быть признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением таких граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, в случае, если такие жилые помещения находятся в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; г) ранее гражданин не являлся получателем мер социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Граждане, претендующие на получение социальных выплат, должны соответствовать всем критериям, установленным Правилами предоставления субсидий. В соответствии с п. 1 Правил предоставления субсидий субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются на софинансирование мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по переселению граждан из не предназначенных для проживания помещений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока. В соответствии с п. 4 Правил предоставления субсидий факт проживания в не пригодном для проживания помещении должен быть подтвержден одним из следующих документов: ордер; платежный документ (платежные документы) о внесении платы за помещение и коммунальные услуги не менее чем за 6 календарных месяцев подряд в период проживания до 30 сентября 1999 г.; судебное решение, на основании которого возникло право проживания в помещении. Принятие решения о признании гражданина участником мероприятия «Субсидии бюджетам муниципальных образований на переселение граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока» подпрограммы государственной программы Красноярского края «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан», утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2013 г. №514-п, отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Следовательно, оспариваемое решение принято уполномоченным органом в соответствии с требованиями норм действующего законодательства Российской Федерации.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - Финансовое управление Администрации Бирилюсского района Красноярского края о дате, месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило, ходатайств об отложении судебного заседания не заявило.

Суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц, при наличии сведений о надлежащем извещении в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 15 ЖК РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании (ст. 16 ЖК РФ).

Согласно ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Согласно п. 1 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. №1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее по тексту Правила), настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по переселению граждан из не предназначенных для проживания помещений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, и (или) предоставлению субсидий местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации на указанные цели (далее - мероприятия по обеспечению жильем граждан, субсидии).

Согласно п. 2 Правил, мероприятия по обеспечению жильем граждан реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев:

а) гражданин постоянно проживает на территории муниципального образования, расположенного на территории Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Красноярского края, Амурской области, Иркутской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа, в помещении, не соответствующем положениям статей 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - помещения);

б) помещение предоставлено гражданину для проживания до 30 марта 1999 г. либо гражданин является членом семьи лица, которому такое помещение предоставлено до 30 марта 1999 г., и проживает в этом помещении;

в) гражданин признан или может быть признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением таких граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, в случае, если такие жилые помещения находятся в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

г) ранее гражданин не являлся получателем мер социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно Приложению к Порядку предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на переселение граждан из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, из краевого бюджета, в том числе за счет средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 24 декабря 2019 г. №760-п (Правила предоставления социальных выплат гражданам на переселение из не предназначенных для проживания строениях, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, для приобретения жилья, Порядка признания граждан участниками мероприятия и формирования списков граждан - участников мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году) Правила регулируют предоставление социальных выплат гражданам на переселение из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока (далее - мероприятие), предполагают предоставление социальных выплат гражданам, проживающим в не предназначенных для проживания строениях, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, для приобретения (строительства) жилья.

Для участия в мероприятии, в целях использования социальной выплаты, гражданин до 1 марта планируемого года подает заявление (приложение №1 к настоящим Правилам) в орган местного самоуправления по месту жительства.

Орган местного самоуправления в 10-дневный срок со дня получения документов, указанных в пунктах 1, 2 настоящего раздела, организует работу по проверке сведений, содержащихся в этих документах, и принимает решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником мероприятия.

Основаниями для отказа граждан участником мероприятия являются:

а) несоответствие граждан требованиям, указанным в пункте 5 раздела 1 мероприятия;

б) непредставление или неполное представление документов, устанавливаемых соответственно в подпунктах «а» - «ж»настоящего раздела;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов.

Согласно Постановлению Администрации Бирилюсского района Красноярского края №81 от 20 февраля 2020 г., утверждена муниципальная программа Бирилюсского района Красноярского края «Переселение граждан из непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока в Бирилюсском районе».

Из пп. 5 п. 2.3.1 раздела 2.3 Паспорта указанной муниципальной программы следует, что участником программы может быть гражданин Российской Федерации, соответствующий в совокупности следующим критериям:

- гражданин постоянно проживает на территории администрации Малокетского сельсовета Бирилюсского района в помещении, не соответствующим положениям ст. ст. 15 и 16 Жилищного кодекса РФ (далее - помещение);

- помещение предоставлено гражданину для проживания до 30 марта 1999 г. либо гражданин является членом семьи лица, которому такое помещение предоставлено до 30 марта 1999 г., и проживает в этом помещении;

- гражданин признан или может быть признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по основаниям предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса РФ, за исключением таких граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, в случае, если такие жилые помещения, находящихся в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

- ранее гражданин не являлся получателем мер социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Граждане, указанные в п. 5 раздела 2.3.1 Программы должны подтвердит факт проживания в помещении одним из следующих документов:

- ордер;

- платежный документ (платежные документы) о внесении платы за помещение и коммунальные услуги не менее чем за шесть календарных месяцев подряд в период проживания до 30 сентября 1999 г.;

- судебное решение, на основании которого возникло право проживания в помещении.

Как следует из материалов дела, Бодров С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, и Антипина Л.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, 27 декабря 1986 г. заключили брак, после заключения брака супругу присвоена фамилия - Бодров, супруге - Бодрова (актовая запись о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ).

Истцы Бодрова Л.М., Бодров С.Ю. зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>, согласно справкам Администрации Малокетского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, выпискам из финансового лицевого счета и копии похозяйственной книги Бодрова Л.М., Бодров С.Ю. проживают по данному адресу с 2017 г. на основании договора социального найма жилого помещения №10 от 7 сентября 2017 г., с 1994 г. по 2017 г. истцы проживали по адресу: <адрес>.

Согласно договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Бирилюсского района Красноярского края предоставила Бодрову С.Ю., в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, площадью 500 кв.м. на срок до 20 января 2012 г.

По информации ОНД и ПР по Бирилюсскому и Большеулуйскому районам, 24 мая 2017 г. произошел пожар на веранде жилой квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, с последующим распространением пожара на жилой дом Бодровой Л.М., расположенный по адресу: <адрес>, в результате чего жилой дом Бодровой Л.М. вместе с ее имуществом уничтожен огнем.

Согласно справкам администрации Бирилюсского района Красноярского края, администрации Малокетского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края, ответу Территориального управления Федерального агентства по управлению госимуществом в Красноярском крае жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в реестре федеральной и муниципальной собственности не состоит; договора аренды с Бодровой Л.М., Бодровым С.Ю. не заключались.

18 января 2022 г. Бодрова Л.М. обратилась в Администрацию Бирилюсского района с заявлением о включении ее в список участников мероприятия по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим в не предназначенных для проживания строениях, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока. Во включении в список участников мероприятия по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим в не предназначенных для проживания строениях, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока Бодровой Л.М. было отказано, поскольку граждане, претендующие на получение социальных выплат, должны соответствовать критериям, установленным Правилами, и предоставить все необходимые для участия в мероприятии документы. Обязательным условием для участия в мероприятии программы, является не только наличие постоянной регистрации, но и постоянное проживание в помещении, не соответствующем положениям ст. ст. 15, 16 Жилищного кодекса РФ. Данное помещение должно быть предоставлено для проживания до 30 марта 1999 г., а также должен быть документально подтвержден факт постоянного проживания. Из представленным истцом Бодровой Л.М. документов видно, что она проживает в не предназначенном для проживании строении, созданном в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, однако в данном жилом помещении Бодрова Л.М. проживает с 2017 г. по договору социального найма, данное жилое помещение не было предоставлено Бодровой Л.М. до 30 сентября 1999 г., в связи с чем, она не может являться участников вышеуказанной программы. С заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, Бодрова Л.М. не обращалась.

Из технического заключения ООО «СтройАчинск» следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в виду отсутствия фундамента и полной связи с землей относится к временному сооружению; несущие и ограждающие конструкции дома находятся в ограниченно-работоспособном состоянии, отдельные участки наружных стен, пола и чердачного перекрытия, находятся в недопустимом состоянии; согласно нормативной продолжительности эксплуатации (ВСН 58-88 прил. 3) здании из стен деревянных сборно-щитовых, срок эксплуатации 30 лет, данное здание находится в эксплуатации 40 лет. Учитывая большой объем работ и финансовых затрат на капитальный ремонт, низкую эффективность, большой износ конструкции (более 75%), не соответствие дома современным требованиям к условиям проживания, рекомендуется признать жилой дом непригодным для проживания, дом подвергнуть разборке.

Согласно трудовой книжке Бодровой Л.М. в период с 23 июня 1986 г. по 3 января 1987 г. была трудоустроена в воспитателем детского сада №3 Лесосибирского гороно; с 1 марта 1992 г. по 16 августа 1993 г. - вязальщицей надомницей промкомбината; с 15 июня 1993 г. по 9 декабря 1993 г. - учителем Калиниснкой средней школы Емельяновского районо; с 27 декабря 2001 г. по 1 ноября 2002 г. - помощником фельдшера в ОАО «Пировский ЛТХ».

Согласно трудовой книжке Бодров С.Ю. в период с 11 сентября 1979 г. по 14 апреля 1980 г., с 21 декабря 1982 г. по 3 июля 1986 г., с 1 февраля 1994 г. по 21 декабря 2002 г. был трудоустроен в Пировский лестранхоз; с 10 сентября 1982 г. по 6 декабря 1982 г. - Казачинско-Ленский ЛЗУ; с 2 июля 1986 г. по 8 сентября 1987 г. - Лесосибирский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат №2; с 18 ноября 1987 г. по 1 декабря 1988 г. - Витимский леспромхоз; с 8 декабря 1988 г. по 13 сентября 1994 г. - ПАО «Енисейлесосплав» (АО Красноярский ЛПХ); с 17 февраля 2005 г. по 30 апреля 2005 г. - ООО Абакан Ремпуть-2; с 1 сентября 2006 г. по 27 июля 2007 г., с 1 декабря 2015 г. по 1 апреля 2016 г. - ООО «Кандела».

Из ответа МКУ «Архив Бирилюсского района» следует, что в поступившей на хранение архив книге приказов архивного фонда «Пировский ЛТХ» за 2002 г. имеется запись об увольнении Бодровой Л.М. - помощника фельдшера с 1 ноября 2002 г.; в поступившей книге приказов архивного фонда «Пировский ЛТХ» за 2001 г. запись о принятии на Бодрову Л.М. отсутствует.

Сведения о трудоустройстве Бодрова С.Ю. в ООО Кандела» за период с 1 сентября 2006 г. по 1 апреля 2016 г. подтвердить не представляется возможным, в связи с тем, что документы ООО «Кандела» на хранение в архив не поступали.

В поступившей в архив на хранение книгах приказов архивного фонда «Пировского ЛТХ» за 1986 г. запись об увольнении на Бодрова С.Ю. отсутствует; книги приказов архивного фонда «Пировский ЛТХ» за 1979 г., 1980 г., 1982 г., 1988 г., 2003 г. на хранение в архив не поступали.

В поступивших на хранение в архив личных карточках формы Т-2 архивного фонда «Пировский ЛТХ» имеется личная карточка на Бодрова С.Ю. за период с 1978 г. по 1980 г.; в личных карточках формы Т-2 за период с 1980 г. по 1984 г. Бодров С.Ю. не значится; карточки формы Т-2 за 1986 г., 2003 г. на хранение в архив не поступали.

По сведениям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» недвижимое имущество, зарегистрированное за Бодровой Л.М., Бодровым С.Ю. отсутствует, права на объекты недвижимости - здание и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, также не зарегистрированы.

Согласно справкам КГБУЗ «Бирилюсская РБ» Бодрова Л.М., Бодров С.Ю. прикреплены к КГБУЗ «Бирилюсская РБ», наблюдаются в ФАП Малая Кеть по настоящее время (последнее обращение в 2022 г.).

В ответ на запрос Ачинское межрайонное отделение ПАО «Красноярскэнергосбыт» сообщило, что по адресу: <адрес>, заключен договор с Бодровой Л.М. с 1 октября 2018 г., электроэнергия по вышеуказанному адресу подключена, задолженности по оплате потребленной электрической энергии не имеется.

Согласно справкам КГКУ ЦЗН Бирилюсского района от 11 мая 2022 г. Бодрова Л.М. обращалась в КГКУ ЦЗН Бирилюсского района и была зарегистрирована в целях поиска подходящей работы с 20 июня 2018 г., в признании безработной отказано. В настоящее время не состоит на регистрационном учете в качестве ищущего работу/безработного.

Бодров С.Ю. обращался в КГКУ ЦЗН Бирилюсского района и был зарегистрирован в целях поиска подходящей работы с 28 января 2003 г. (был зарегистрирован в качестве безработного), а также с 15 июня 2005 г. (безработным не признан). В настоящее время не состоит на регистрационном учете в качестве ищущего работу/безработного.

Таким образом, судом установлено, что Бодров С.Ю. и Антипина Л.М. заключили брак, после заключения брака присвоена фамилия супругу - Бодров, супруге - Бодрова. Бодрова Л.М. и Бодров С.Ю. зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>, что не было оспорено сторонами в судебном заседании.

Из технического заключения ООО «СтройАчинск» следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в виду отсутствия фундамента и полной связи с землей относится к временному сооружению; несущие и ограждающие конструкции дома находятся в ограниченно-работоспособном состоянии, отдельные участки наружных стен, пола и чердачного перекрытия, находятся в недопустимом состоянии; согласно нормативной продолжительности эксплуатации (ВСН 58-88 прил. 3) здании из стен деревянных сборно-щитовых, срок эксплуатации 30 лет, данное здание находится в эксплуатации 40 лет. Учитывая большой объем работ и финансовых затрат на капитальный ремонт, низкую эффективность, большой износ конструкции (более 75%), не соответствие дома современным требованиям к условиям проживания, рекомендуется признать жилой дом непригодным для проживания, дом подвергнуть разборке.

Согласно выписке из ЕГРН по Красноярскому краю недвижимое имущество, зарегистрированное за Бодровой Л.М., Бодровым С.Ю., отсутствует.

В силу Постановления Администрации Бирилюсского района Красноярского края №81 от 20 февраля 2020 г., утверждена муниципальная программа Бирилюсского района Красноярского края «Переселение граждан из непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока в Бирилюсском районе», гражданам, проживающим в непредназначенных для строениях, созданных в период освоения Сибири и Дальнего Востока на территории Малокетского сельского совета Бирилюсского района, предоставляется государственная поддержка в решении жилищного вопроса.

Из пп. 5 п. 2.3.1 раздела 2.3 Паспорта указанной муниципальной программы следует, что участником программы может быть гражданин Российской Федерации, соответствующий в совокупности следующим критериям:

- гражданин постоянно проживает на территории администрации Малокетского сельсовета Бирилюсского района в помещении, не соответствующим положениям ст. ст. 15 и 16 Жилищного кодекса РФ (далее - помещение);

- помещение предоставлено гражданину для проживания до 30 марта 1999 г. либо гражданин является членом семьи лица, которому такое помещение предоставлено до 30 марта 1999 г., и проживает в этом помещении;

- гражданин признан или может быть признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по основаниям предусмотренным ст. 51 Жилищного кодекса РФ, за исключением таких граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, в случае, если такие жилые помещения, находящихся в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

- ранее гражданин не являлся получателем мер социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Граждане, указанные в п. 5 раздела 2.3.1 Программы должны подтвердит факт проживания в помещении одним из следующих документов:

- ордер;

- платежный документ (платежные документы) о внесении платы за помещение и коммунальные услуги не менее чем за шесть календарных месяцев подряд в период проживания до 30 сентября 1999 г.;

- судебное решение, на основании которого возникло право проживания в помещении.

Изучив в совокупности предоставленные суду доказательства, суд приходит к выводу о том, что Бодрова Л.М., Бодров С.Ю. могут являться участниками программы по переселению из непредназначенных для проживания жилых строений, поскольку отвечают критериям участников данной программы, а именно: они проживают в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений ст.ст. 15, 16 ЖК РФ, в период с 2017 г. по настоящее время, в которое они вселены с согласия администрации сельсовета. С 1994 г. по 2017 г. истцы проживали по адресу: <адрес>. В настоящее время Бодрова Л.М., Бодров С.Ю. также проживают на территории Малокетского сельсовета Бирилюсского района Красноярского края в помещении, не предназначенном для проживания, то есть постоянно проживают на территории Малокетского сельсовета. Истцы работали в Пировском лестранхозе, а также в других организациях, расположенных на территории <адрес>. Бодрова Л.М., Бодров С.Ю. зарегистрированы по месту жительства на территории <адрес>.

Так, согласно положениям Постановления Администрации Бирилюсского района Красноярского края от 20 февраля 2020 г. и пп. 5 п. 2.3.1 раздела 2.3 Паспорта муниципальной программы, истцами доказан факт постоянного проживания на территории администрации Малокетского сельсовета Бирилюсского района в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений ст. ст. 15, 16 ЖК РФ.

Учитывая выше изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Бодровой Л.М., Бодрова С.Ю. об обязании Администрации Бирилюсского района Красноярского края в 2022 г. включить Бодрову Л.М., Бодрова С.Ю. в список граждан-участников муниципальной программы Бирилюсского района «Переселение граждан из непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока в Бирилюсском районе» №81 от 20 февраля 2020 г.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

исковые требования Бодровой Л.М., Бодрова С.Ю. к Администрации Бирилюсского района Красноярского края о возложении обязанности включить в списки граждан-участников мероприятия по переселению, - удовлетворить.

Обязать Администрацию Бирилюсского района Красноярского края в 2022 г. включить Бодрову Л.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, Бодрова С.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, проживающих по адресу: <адрес>, в список граждан-участников муниципальной программы Бирилюсского района Красноярского края «Переселение граждан из непредназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока а Бирилюсском районе» от 20 февраля 2020 г. №81.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Бирилюсский районный суд Красноярского края.

Судья                                                                                                                     Ю.И. Лайшева

Мотивированное решение изготовлено 2 июня 2022 г.

2-155/2022 ~ М-100/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бодров Сергей Юрьевич
Бодрова Людмила Михайловна
Ответчики
Администрация Бирилюсского района Красноярского края
Другие
Администрация Малокетского сельсовета
Министерство строительства Красноярского края
Суд
Бирилюсский районный суд Красноярского края
Судья
Лайшева Юлия Игоревна
Дело на странице суда
birilus--krk.sudrf.ru
26.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2022Передача материалов судье
29.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.05.2022Судебное заседание
02.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2022Дело оформлено
05.07.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее