дело № 5-5005/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Нижнекамск 06 мая 2021 года
Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан И.Х. Булатов, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «РОЛИС», юридический адрес: ...А,
УСТАНОВИЛ:
... старшим инспектором отдела по вопросам миграции УМВД России по Нижнекамскому району Сафаровой М.М. в отношении общества с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «РОЛИС» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и материалы дела переданы на рассмотрение в Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.
Старший инспектор отдела по вопросам миграции УМВД России по Нижнекамскому району Сафарова М.М. в судебном заседании просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности и назначить наказание в виде приостановления его деятельности.
Директор ООО «РОЛИС» Авдоян С.В. в судебном заседании вину признал, просил не назначать наказание в виде штрафа, поскольку юридическое лицо в настоящее время находится в тяжелом материальном положении, пояснил, что в здании автокомплекса «РОЛИС» расположены кафе, автомойка и автосервис. Бабаев Б.Т. работал в отделе по приему запасных частей автокомплекса «РОЛИС».
Выслушав доводы участников процесса, и исследовав материалы дела, считаю доказанным совершение юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 18.15 КоАП РФ административным правонарушением является привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников (за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей) и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно пункту 4 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Из материалов дела следует, что ... по результатам проведенной отделом по вопросам миграции УМВД России по ... проверки деятельности ООО «РОЛИС» установлено нарушение законодательства о правовом положении иностранных граждан, а именно с января 2021 года гражданин ... ФИО1, ... года рождения осуществлял трудовую деятельность в отделе по приему запасных частей автокомплекса «РОЛИС», расположенного по адресу: ...А, в качестве мастера кузовного ремонта, при этом у него отсутствовало разрешение на работу либо патент дающий право на осуществление трудовой деятельности.
Факт совершения ООО «РОЛИС» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении от ..., рапортом и пояснениями старшего инспектора отдела по вопросам миграции УМВД России по Нижнекамскому району Сафаровой М.М., объяснением директора ООО «РОЛИС» ФИО4, копией постановления по делу об административном правонарушении от ..., в соответствии с которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статье 18.10 КоАП РФ, протоколом допроса свидетеля ФИО1 от ... и другими материалами дела. Достоверность и допустимость указанных доказательств, сомнений не вызывает.
При таких обстоятельствах, считаю, что ООО «РОЛИС» подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.
При назначении наказания учитывается обстоятельства совершенного административного правонарушения, характер и степень общественной опасности, материальное положение ООО «РОЛИС», которое ранее к административной ответственности не привлекалось.
Учитывая положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также такие критерии, обозначенные Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от ... N 4-П, как справедливость и соразмерность административного наказания, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств считаю необходимым назначить ООО «РОЛИС» наказание в виде административного приостановления его деятельности по приему запасных частей в автокомплексе «РОЛИС», расположенном по адресу: ...А сроком на 14 суток с момента фактического приостановления.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░» (░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ...░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 18.15 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...░ ░░░░░░ ░░ 14 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░