Решение по делу № 5-712/2022 от 28.12.2022

Дело № 5-712/2022 29MS0039-01-2022-005763-73 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении 28 декабря 2022 года город Архангельск улица Свободы, дом 29 Мировой судья, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска, Подчередниченко О.С.,рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по г. <АДРЕС> области и НАО (Архангельская область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> области<АДРЕС> зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,

у с т а н о в и л:

<ФИО1>, являясь директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - Общество), расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, при установленном законом сроке предоставления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2021 год по КПП <НОМЕР> не позднее 28 марта 2022 года, указанную декларацию не представил.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 15.5 КоАП РФ.

В судебное заседание <ФИО1>, извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, не явился, защитника не направил, об отложении рассмотрения дела для личного участия не просил. При таких обстоятельствах мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие <ФИО1>

Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В силу указания ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Объектом административного правонарушения по ст.15.5 КоАП РФ является порядок уплаты налогов на основании налоговой декларации.

В соответствии с п.п. 4 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пункт 1 статьи 80 НК РФ определяет налоговую декларацию как письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Плательщик обязан представлять в налоговые органы декларацию (расчет) по налогам по утвержденной форме. Порядок и сроки подачи отчетности по налогам установлены НК РФ.

             Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган по месту учета лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью о вложении или передана в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

           Форма и порядок заполнения, а также форматы и порядок представления налоговых деклараций определяются Федеральной налоговой службой России.

           Декларация представляется в установленные законодательством о налогах сроки.                        

           Обязанность представления налоговой декларации и конкретные сроки ее представления определяются отдельно по каждому налогу.

           Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (п. 3 ст. 289 НК РФ).

            Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

            Таким образом, налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 2021 год должна была быть представлена не позднее 28 марта 2022 года. Вместе с тем, налоговая декларация в установленный законом срок Обществом не представлена.

Сведения о признании Общества недействующим в Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц не содержится. Местом нахождения юридического лица указано: г. <АДРЕС>, в качестве  лица, имеющего право действовать от имени Общества без доверенности, указан  директор <ФИО1>, то есть  руководитель юридического лица.

Доказательств обратного мировому судье не представлено.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В силу положений, содержащихся в пункте 5 статьи 5 Закона о государственной регистрации, если иное не установлено указанным Законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 2 статьи 51 предусматривает, что лицо, добросовестно полагающееся на данные Единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона <НОМЕР> - ФЗ от <ДАТА6> ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

В силу указания ст. 2.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Требования, предусмотренные частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела не нарушены, необходимые условия для реализации права на защиту и на непосредственное участие в рассмотрении дела созданы. О судебном заседании <ФИО1> извещен надлежащим образом, письменных объяснений не представил.

         С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях                                                          <ФИО1> имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

         Вина <ФИО1> подтверждается представленными материалами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, выпиской ЕГРЮЛ, реестром деклараций Общества, иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         Оснований для применения положения ст. 2.9 КоАП РФ мировой судья, не усматривает, так как административное правонарушение, вменяемое <ФИО1>, не отвечает признакам малозначительности, представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по обеспечению порядка проведения мероприятий налогового контроля независимо от наступления каких-либо негативных последствий, наступление негативных последствий в качестве признака объективной стороны указанного правонарушения не предусмотрено.

При назначении виновному административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, а также отсутствие смягчающих обстоятельств и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств (документального подтверждения лица к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, с отметкой о вступлении судебных актов в законную силу, мировому судье не представлено).

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При таких обстоятельствах, поскольку <ФИО1> не относится к впервые совершившим административное правонарушение, должных выводов относительно исполнения своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством, не сделал, мировой судья полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа.

С учетом обстоятельств дела, мировой судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

Назначение наказания в виде штрафа не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений.

Положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и ст. 4.1.1 КоАП РФ при назначении наказания применению не подлежат.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Штраф следует перечислить по следующим реквизитам: номер счета банка                        <НОМЕР> получатель: УФК по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу (АГЕНТСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ АО), банк получателя Отделение <АДРЕС> Банка России //УФК по <АДРЕС> области и ненецкому автономному округу г. <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 1170500, КБК 43511601203010025140, КПП <НОМЕР>, счет <НОМЕР> получателя средств 03100643000000012400, лицевой счет 04242021270, УИН 0210237100000000026386154.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.Мировой судья                                                                                           О.С. Подчередниченко

 

5-712/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Иванов Валерий Алексеевич
Суд
Судебный участок № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Кузнецова Александра Геннадьевна
Статьи

ст. 15.5

Дело на странице суда
2okt.arh.msudrf.ru
23.11.2022Подготовка к рассмотрению
07.12.2022Рассмотрение дела
28.12.2022Рассмотрение дела
28.12.2022Административное наказание
31.05.2023Обращение к исполнению
28.12.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее