Решение по делу № 5-38/2021 от 18.01.2021

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном правонарушении в орган (должностному лицу) составивший протокол г. Самара «18» января 2021 года Мировой судья судебного участка № 41 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области Дяченко В.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении 20 № 3547947 от 29.12.2020 года и приложенные к нему материалы в отношении Березовой<ФИО1>, <ДАТА3>, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:29.12.2020 года ст. инспектором ООПАЗ УОООП ГУ МВД России по Самарской области в отношении Березовой Н.П. был составлен протокол 20 № 3547947 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление незаконной предпринимательской деятельности без регистрации в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя. Указанный протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами поступил на рассмотрение мирового судьи судебного участка № 41 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области. Данный протокол не может быть принят к производству и рассмотрен по существу по следующим основаниям.Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно требованиям ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в частности, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

На основании ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В порядке подготовки дела к рассмотрению, согласно разъяснениям п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года за № 5, судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). Частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в виде административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей. В силу ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица в качестве индивидуального предпринимателя с момента государственной регистрации. Объективная сторона состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности без государственной регистрации. Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающиху судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", решая вопрос о том, образуют ли действия лица состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо проверять, содержатся ли в них признаки предпринимательской деятельности, перечисленные в пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Учитывая это, отдельные случаи продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг лицом, не зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, не образуют состав данного административного правонарушения при условии, если количество товара, его ассортимент, объемы выполненных работ, оказанных услуг и другие обстоятельства не свидетельствуют о том, что данная деятельность была направлена на систематическое получение прибыли.

Доказательствами, подтверждающими факт занятия указанными лицами деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, в частности, могут являться показания лиц, оплативших товары, работу, услуги, расписки в получении денежных средств, выписки из банковских счетов лица, привлекаемого к административной ответственности, акты передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), если из указанных документов следует, что денежные средства поступили за реализацию этими лицами товаров (выполнение работ, оказание услуг), размещение рекламных объявлений, выставление образцов товаров в местах продажи, закупку товаров и материалов, заключение договоров аренды помещений.

К протоколу в отношении Березовой Н.П. не приложены надлежащие доказательства совершения указанного деяния привлекаемым к ответственности лицом, в частности, фото- видеоматериалы; не приложены также документы, подтверждающие, что Березова Н.П. на момент фиксации административного правонарушения не являлась индивидуальным предпринимателем (соответствующие сведения из ИФНС РФ либо официального сайта, заверенные административным органом), поскольку приложенные сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства таким доказательством быть не могут; отсутствует фото- либо видеоматериал, подтверждающий наличие события соответствующего административного правонарушения, вмененного Березовой Н.П., а также копия паспорта либо справка формы Ф-1 на Березову Н.П. (с фотографией указанного лица, что позволило бы надлежащим образом идентифицировать привлекаемое к ответственности лицо и соотнести его со вмененным правонарушением), что в совокупности говорит о неполноте представленных материалов и ненадлежащем оформлении факта выявления административного правонарушения.

Как следует из пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен или другие материалы оформлены неправильно судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела. Таким образом, учитывая имеющуюся неполноту представленных материалов, безусловно препятствующую мировому судье в рассмотрении данного протокола (определении обстоятельств события и состава правонарушения, рассмотрения дела по существу), такой протокол и приложенные к нему материалы подлежат возврату в административный орган, составивший протокол, то есть в ООПАЗ УОООП ГУ МВД России по Самарской области. На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ст. 29.4, ст. 29.12 КоАП РФ, мировой судья О П Р Е Д Е Л И Л: Протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении Березовой<ФИО1> возвратить для устранения недостатков протокола - в ООПАЗ УОООП ГУ МВД России по <АДРЕС> области.

Разъяснить составителю протокола, что в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков. Определение может быть обжаловано в Промышленный районный суд г. Самары в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 41 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором, однако не может быть обжаловано должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении. Мировой судья подпись В.А. ДяченкоКопия верна:

Мировой судья                                                                                                  <ФИО2>

5-38/2021

Категория:
Административные
Статус:
Определение о передаче протокола об АП и других материалов дела на рассмотрение по подсудности
Ответчики
Березова Н. П.
Суд
Судебный участок № 41 Промышленного судебного района г. Самары
Судья
Дяченко Владимир Александрович
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
41.sam.msudrf.ru
19.01.2021Подготовка к рассмотрению
18.01.2021Передача по подсудности
18.01.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее