Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2995/2022 ~ М-2896/2022 от 05.10.2022

Дело № 2а-2963/2022 копия

59RS0027-01-2022-003856-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Город Кунгур Пермский край         16 ноября 2022 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Третьяковой М.В.,

при секретаре Хасимовой Э.И.,

с участием представителя административного истца администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края – Сидоровой К.О.,

административного ответчика судебного пристава-исполнителя ОСП по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю Мамаевой А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края к судебному приставу-исполнителю ОСП по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю Мамаевой Алене Петровне, УФССП России по Пермскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

Администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края обратилась в суд с административным иском к административным ответчикам и просит освободить от уплаты исполнительского сбора в размере 50000 рублей, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю от 15.09.2022 по исполнительному производству -ИП.

В обоснование заявленных требований представитель административного истца указал, что в ОСП по Кунгурсому, Кишертскому и Березовскому районам находится исполнительное производство -ИП, возбужденное 08.04.2022 на основании исполнительного листа ФС 041253665 от 18.02.2022, выданного Кунгурским городским судом Пермского края на основании решения по делу № 2-2161/2019 о возложении обязанности на администрацию Калининского сельского поселения обеспечить наличие проекта зон санитарной охраны для источника водоснабжения населения с. Бырма Кунгурского района (скважина № 4111) и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии такого проекта государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в сроке до 01.11.2020; получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта (скважина № 4111 в с. Бырма) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в срок до 01 декабря 2020 года; направить проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения населения в с. Бырма в сопровождении документов, предусмотренных п. 2.6 Приказа Министерства природных ресурсов Пермского края от 14.12.2011 № СЭД-30-01-03-312 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях» в адрес Министерства природных ресурсов Пермского края для утверждения проекта зоны санитарной охраны, установления границ и режима зон санитарной охраны, в течение 30 дней с момента получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта; предоставить документы по установлению границ зон с особыми условиями использования территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности в Администрацию Кунгурского муниципального района Пермского края для нанесения границ зон санитарной охраны источников водоснабжения населения с. Бырма на градостроительную документацию (карту градостроительного зонирования, карту зон с особыми условиями использования территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности) в соответствии с п.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации и обеспечения регулирования оборота земель, находящихся в пределах 1-го и 2-го поясов ЗСО, согласно п.п. 14, п.5 ст.27 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение 30 дней со дня утверждения проекта Министерством природных ресурсов Пермского края. Судебное решение вступило в законную силу 09.07.2019. 04.08.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю возбуждено исполнительное производство №. 30.06.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю вынесено постановление о замене стороны исполнительного производства, установив должника по данному исполнительному производству администрацию Кунгурского муниципального округа Пермского края. 05.09.2022 в отдел судебных приставов администрацией Кунгурского муниципального округа Пермского края предоставлена информация о том, что исполнение решения суда в настоящее время не возможно, в связи со слабой наполняемостью бюджета Кунгурского муниципального округа Пермского края 2022 году. 15.09.25022 в администрацию Кунгурского муниципального округа Пермского края поступило постановление о взыскании исполнительского сбора -ИП, в соответствии с которым администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края обязана уплатить исполнительский сбор в размере 50000 руб. Администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края является муниципальным бюджетным учреждением, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств местного бюджета. Использование бюджетных средств должно осуществляться строго по их целевому назначению в установленном законом порядке. Распределение муниципальных бюджетных средств, в связи с проведением закупок, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе планирования закупок товаров, работ, услуг; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуг от имени муниципального образования и т.д., должно осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Возможность сокращения ассигнований по другим расходным статьям бюджета у администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края отсутствует, поскольку имеются обстоятельства, связанные с общим дефицитом бюджета, отсутствием дополнительных источников. Вопрос о выделении денежных средств на исполнение судебного акта будет рассмотрен при оформлении бюджета Кунгурского муниципального округа Пермского края на 2023 год, плановый период 2024-2025 г.г. По мнению администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края, срок для добровольного исполнения до 26.09.2022, установленный судебным приставом-исполнителем, является явно недостаточным, и причина неисполнения решения суда в указанный срок является уважительной. Администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края полагает, что при наличии вышеприведенных оснований, при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательства, принятия всех мер для надлежащего исполнения обязательства, подлежат освобождению от взыскания исполнительского сбора.

Определением Кунгурского городского суда Пермского края от 30.09.2022 г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечено УФССП России по Пермскому краю, в качестве заинтересованного лица – Управление федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человек по Пермскому краю.

Представитель административного истца Сидорова К.О. в судебном заседании на требованиях настаивала.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Мамаева А.П. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, поскольку должником в срок, указанный для добровольного исполнения, решение суда не исполнялось. Считает, что постановление о взыскании исполнительского сбора является законным и обоснованным, оснований для освобождения должника от исполнительского сбора не имеется.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, с требованиями не согласен.

Представитель заинтересованного лица Управления Роспотребназдзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, возражений не представил.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы административного дела, изучив и оценив представленные доказательства, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.6 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Согласно ч.7 данной статьи суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства, суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Статьей 401 ГК РФ предусмотрены основания ответственности за нарушение обязательства, согласно которых, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Судом установлено.

Решением Кунгурского городского суда Пермского края от 03.06.2019 по делу № 2-2161/2019 на Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края возложена обязанность: обеспечить наличие проекта зон санитарной охраны для источника водоснабжения населения с. Бырма Кунгурского района (скважина № 4111) и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии такого проекта государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в срок до 01ноября 2020 года;

получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта (скважина № 4111 в с. Бырма) в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в срок до 01 декабря 2020 года;

направить проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения населения в с. Бырма в сопровождении документов, предусмотренных п. 2.6 Приказа Министерства природных ресурсов Пермского края от 14.12.2011 № СЭД-30-01-03-312 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края государственной услуги по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях» в адрес Министерства природных ресурсов Пермского края для утверждения проекта зоны санитарной охраны, установления границ и режима зон санитарной охраны, в течение 30 дней с момента получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта;

предоставить документы по установлению границ зон с особыми условиями использования территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности в Администрацию Кунгурского муниципального района Пермского края для нанесения границ зон санитарной охраны источников водоснабжения населения <адрес> на градостроительную документацию (карту градостроительного зонирования, карту зон с особыми условиями использования территории по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности) в соответствии с п.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации и обеспечения регулирования оборота земель, находящихся в пределах 1-го и 2-го поясов ЗСО, согласно п.п. 14, п.5 ст.27 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение 30 дней со дня утверждения проекта Министерством природных ресурсов Пермского края. Решение вступило в законную силу 09.07.2019 (л.д.9-13).

08.04.2022 судебным приставом-исполнителем ОСП по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю на основании исполнительного листа № 2-2161/2019 от 18.02.2022, выданного Кунгурским городским судом в отношении Администрации Калининского сельского поселения Кунгурского муниципального района Пермского края, возбуждено исполнительное производство -ИП. Установлен должнику срок для добровольного исполнения – 5 дней со дня получения постановления о возбуждении исполнительного производства (л.д.49-50,51).

Определением Кунгурского городского суда Пермского края от 23.05.2022г. произведена замена должника администрации Калининского сельского поселения на правопреемника администрацию Кунгурского муниципального округа Пермского края (л.д.52-54,55).

Постановление о возбуждении исполнительного производство от 08.04.2022 получено администрацией Кунгурского муниципального округа Пермского края 01.07.2022.

Судебным приставом-исполнителем ОСП по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю в адрес администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края направлено требование об исполнении решения суда в срок до 09.09.2022. Требование получено администрацией Кунгурского муниципального округа Пермского края 31.08.2022г. (л.д.58).

05.09.2022 года администрацией Кунгурского муниципального округа Пермского края в ОСП по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю была предоставлена информация о невозможности исполнения требований в срок, установленный для добровольного исполнения, с указанием соответствующих причин (л.д.22,59).

В связи с неисполнением в установленный срок требований, 15.09.2022 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края исполнительского сбора в размере 50000 руб. (л.д.23,60).

Анализ совокупности доказательств, имеющихся в материалах дела, позволяет суду сделать вывод о том, что в течение установленного пятидневного срока реальное исполнение решения суда от 03.06.2019 было невозможно вследствие обстоятельств, которые, с учетом специфики данного дела, могут рассматриваться в качестве события, тождественного непреодолимой силе.

Указанная специфика состоит в том, что администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края является органом местного самоуправления, относится к бюджетной системе РФ и обязана использовать выделенные бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке.

Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ относительно правовой природы исполнительского сбора, взыскиваемого с должника в рамках исполнительного производства органом принудительного исполнения, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П, исполнительский сбор представляет собой административную санкцию штрафного характера.

То есть, возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Следовательно, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

Проанализировав представленные суду доказательства, учитывая представление должником судебному приставу-исполнителю соответствующей информации и проведение им необходимых мероприятий по исполнению решения суда, суд считает, что в действиях должника отсутствует виновное неисполнение в установленный срок требований Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», являющееся необходимым признаком для наступления ответственности и применения санкций в виде взыскания исполнительского сбора.

Принимая во внимание приведенные выше нормы, и учитывая обстоятельства дела, суд на основании указанных доказательств, приходит к выводу о возможности освобождения администрации Кунгурского муниципального округа Пермского края от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 руб.

    Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

освободить администрацию Кунгурского муниципального округа Пермского края от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Отдела судебных приставов по Кунгурскому, Кишертскому и Березовскому районам УФССП России по Пермскому краю от 15.09.2022 по исполнительному производству -ИП.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья      (подпись)                 М.В.Третьякова

Копия верна.Судья:

Подлинное решение подшито в дело № 2а-2963/2022. Дело находится в Кунгурском городском суде Пермского края.

2-2995/2022 ~ М-2896/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Максимова Тамара Александровна
Ответчики
администрация Кунгурского муниципального округа Пермского края
Другие
Колмакова Юлия Валерьевна
Котельников Вадим Сергеевич
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Судья
Третьякова Мария Владимировна
Дело на странице суда
kungur--perm.sudrf.ru
05.10.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2022Передача материалов судье
06.10.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2022Подготовка дела (собеседование)
20.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2022Судебное заседание
18.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2022Дело оформлено
28.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее