Решение по делу № 5-2360/2018 от 03.12.2018

Протокол № АП-11/0/681                                                     Дело 5-2360/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                    «03» декабря 2018 года

Мировой судья Кутузовского судебного участка г. Сыктывкар РК Мелихова Н.А, расположенного по адресу Республика Коми г. Сыктывкар ул. Кирова д.45, каб. 310, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица

Администрации МО ГО «Сыктывкар», юридический адрес, г.Сыктывкар, ул.Бабушкина д. 22 ОГРН 1021100517140, дата регистрации 10.11.2002г. , ИНН 1101482338, КПП 110101001

об административной ответственности по ст. 13.21 ч. 2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Администрации МО ГО «Сыктывкар» вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 ч. 2 КоАП РФ - нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса.

Представитель Администрации МО ГО «Сыктывкар» в судебное заседание не явился.

Представитель Управления Роскомнадзора по Республике Коми в судебном заседании настаивал на привлечении Учредителя СМИ к административной ответственности, показав на наличие состава административного правонарушения.

Заслушав явившихся, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 13.21 ч. 2 КоАП РФ нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 13.15 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа.

Согласно протоколу об административном правонарушении Управлением Роскомнадзора по Республике Коми 16.10.2018     в 08 час. 52 мин. по адресу: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 17 в ходе осуществления мониторинга в отношении средства массовой информации газеты «Панорама Столицы» (свидетельство о регистрации ПИ ТУ 11-00153 от

26.06.2012    г.), выявлено нарушение требований ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 29 декабря 2010 года 436-ФЭ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В выпуске 40 (1066) от 08.10.2018 г. на странице 9 размещен репертуар Национального музыкально-драматического театра Республики Коми на октябрь 2018 г.

<АДРЕС>В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Закон 436) классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителем самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

Частью 2 ст. 13.21 Ко АП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию.

Согласно п. 6 ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 2124-1 «О средствах массовой информации» под распространением продукции СМИ понимаются продажа, подписка, доставка’ раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения.

В ст. 5 Федерального закона от 29.12.2014 436-Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее - Закон 436-Ф3) к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относятся следующие виды информации:

-     информация, распространение которой среди детей запрещено (ч. 2 ст. 5);

-     информация, распространение которой среди детей ограничено (ч. 3 ст. 5).

Для разграничения запрещенной и ограничено распространяемой среди детей информации по определенным возрастным категориям законодателем в ч. 1 ст. 6 Закона 436-Ф3 на изготовителей и распространителей такой продукции возложена обязанность по самостоятельной классификации информационной продукции в соответствии со ст.ст. 7-10 данного Закона до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона 436-Ф3 до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.

Данная формальная норма является императивной и не содержит никаких условий и оговорок, ставящих обязанность размещения/не размещения знака информационной продукции в публикуемой в печатном СМИ информации о проведения зрелищного мероприятия в зависимость от наличия/отсутствия знака информационной продукции в информационных материалах, предоставляемых третьими лицами.

В п. 4 ст. 11 Закона 436-ФЗ предусмотрено, что оборот информационной продукции, содержащей информацию, предусмотренную ст. 5 данного Закона, без знака информационной продукции не допускается, за исключением: учебников и учебных пособий, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в соответствии с законодательством об образовании; телепрограмм, телепередач, транслируемых в эфире без предварительной записи; информационной продукции, распространяемой посредством радиовещания; информационной продукции, демонстрируемой посредством зрелищных мероприятий; периодических печатных изданий, специализирующихся на распространении информации общественно-политического или производственно-практического характера; информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», кроме сетевых изданий и аудиовизуальных сервисов; комментариев и (или) сообщений, размещаемых по своему усмотрению читателями сетевого издания на сайте такого издания в порядке, установленном редакцией этого средства массовой информации.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Согласно ст. 7 Закона РФ от 27.12.1991 года 2124-1 «О средствах массовой информации» учредителем средства массовой информации может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган.

В соответствии с абзацем 4 ст. 18 Закона РФ от 27.12.1991 года 2124-1 «О средствах массовой информации», учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором). Учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

Согласно ст. 56. Закона «О СМИ» учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Таким образом, учредитель средства массовой информации своими действиями, выразившимися в опубликовании объявлений о проведении зрелищных мероприятий - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, нарушила требование ч. 6 ст. 11 Закона РФ 436, что подпадает под признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 13.21 Ко АП РФ «Нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию».

В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ газеты «Панорама Столицы» ПИ ТУ11-00153 от 26.06.2012 г., учредителем является Администрация МО ГО «Сыктывкар» (ИНН 1101482338, руководитель - <ФИО1>).

В соответствии сч. 9 ст. 2 Закон «О СМИ» под редакцией средства массовой информации понимается организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации.

Согласно ст. 56. Закона «О СМИ» учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Таким образом, редакция средства массовой информации своими действиями, выразившимися в опубликовании объявлений о проведении зрелищных мероприятий - <ОБЕЗЛИЧЕНО>, нарушила требование ч. 6 ст. 11 Закона РФ 436, что подпадает под признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 13.21 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка распространения среди детей продукции средства массовой информации, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию», следовательно, на учредителя может быть возложена административная ответственность по ч.2 ст. 13.21 КоАП РФ.

Вышеназванные доказательства нахожу допустимыми, поскольку собраны в со­ответст­вии с требованиями норм КоАП РФ, они являются подробными и непротиво­речивыми, со­гласуются между собой, в связи с чем, прихожу к выводу об их досто­верности, и беру их за основу при вы­несении постановления.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу о нали­чии в действиях  привлекаемого лица события и состава вменяемого правона­рушения.

Оснований для прекращения производства по делу, установленных ст.ст.2.9 и 24.5 КоАП РФ нет.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность отсутст­вуют.

Отягчающие административную ответственность  обстоятельства- повторное совершение однородного административного правонраушения.

При назначении наказания мировой судья учитывает характер совершенного ад­минист­ра­тивного правонарушения, считает необходимым на­значить учредителю СМИ, Администрации, адми­нистра­тивное наказание по ч.2 ст.13.21 КоАП РФ в виде администра­тивного штрафа, без конфискации предмета административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 24.5,  29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.21 КоАП РФ, и на­значить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей без конфискации предмета правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней  с момента вручения.

Мировой судья                                                                               Н.А. Мелихова

Документ об уплате штрафа должен быть представлен в течение 30 дней со дня вступления по­становления в законную силу в канцелярию Кутузовского судебного участка г.Сыктывкара по ад­ресу г.Сыктывкар, ул.Кирова д.45 каб. 315.

Неуплата административного штрафа в 60-тидневный срок со дня вступления постановле­ния в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты перечисления штрафа:  

Получатель

УФК по Республике Кома (Управление Роскомнадзора по РК)

Лицевой счет

04071А19020

ИНН

1101486117

КПП

110101001

Наименование банка получателя

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА КОМИ Г. СЫКТЫВКАР

БИК

048702001

Расчетный счет

40101810000000010004

ОКТМО

87701000

КБК

09611690040046000140

УИН

09600000000013609915

штраф по делу 5-2360/18

5-2360/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АМОГО Сыктывкар
Суд
Кутузовский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Мелихова Наталия Алексеевна
Статьи

ст. 13.21 ч. 2

Дело на странице суда
kutuzovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.12.2018Рассмотрение дела
03.12.2018Административное наказание
19.02.2019Обращение к исполнению
Окончание производства
19.02.2019Сдача в архив
03.12.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее