Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-376/2022 ~ М-262/2022 от 20.04.2022

2-376/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 июня 2022 года                                                         г. Гусиноозерск

Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Сагаевой Б.В., при секретаре Андаевой Д.Б., с участием прокурора Батодоржиевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Гусиноозерского межрайонного прокурора Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Темник» о возложении обязанности обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме,

УСТАНОВИЛ:

Гусиноозерский межрайонный прокурор Республики Бурятия обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц в вышеуказанным исковым заявлением, в котором просит обязать возложить на администрацию МО СП «Темник» обязанность обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых администрацией муниципального образования сельского поселения «Темник», в электронной форме в срок до ДД.ММ.ГГГГ г.

Исковые требования мотивированы тем, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг в ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика в Российской Федерации», в ходе которой установлено, что информация о предоставлении администрацией МО СП «Темник» государственных и муниципальных услуг на федеральном портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru) и региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (https://03gosuslugi.ru/) отсутствует.

В судебном заседании прокурор Батодоржиева Е.А. требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации МО СП «Темник» в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, направил заявление о признании исковых требований, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» одним из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Пункт 3 статьи 5 указанного Федерального закона закрепляет право заявителей на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.

Обязанность органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами, а также обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании федерального закона предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме, установлена подпунктами 1, 2 части 1 статьи 6 Федерального закона № 210-ФЗ.

Согласно статьи 21 Федерального Закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать региональные порталы государственных и муниципальных услуг, являющиеся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных услуг и муниципальных услуг, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах.

Согласно подпункта 2 части 1 статьи 10 Федерального Закона № 210-ФЗ подача и прием запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги осуществляется с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Пунктом 1.2 части 4 статьи 29 Федерального закона № 210-ФЗ предусмотрено обеспечение реализации не позднее 1 июля 2012 года органами местного самоуправления указанных требований федерального закона в отношении документов и информации, используемых в рамках предоставления услуг.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде.

Согласно данному Распоряжению должна быть обеспечена до 01 января 2013 г. возможность для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции), до 01 января 2014 г. - получать результаты предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом.

Как усматривается из материалов дела, по результатам проведенной Гусиноозерской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения администрацией МО СП «Темник» требований законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг в ходе реализации национального проекта «Цифровая экономика в Российской Федерации» не обеспечена возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме.

Из объяснения управляющего делами администрации МО «Селенгинский район» ФИО5. следует, что в ДД.ММ.ГГГГ г. вкладки каждого сельского поселения размещены на сайте Администрации МО «Селенгинский район», индивидуальные сайты администрациям поселений не создавались в виду ограниченного финансирования. В ДД.ММ.ГГГГ г. всем муниципальным образованиям направлены логины и пароли для доступа к федеральному реестру государственных услуг для работы с порталом госуслуг. Поскольку специалисты администраций сельских поселений не обладают навыками работы в указанных программах, оказываемые муниципальные услуги не были переведены в электронную форму. В настоящее время частично проведена работа по актуализации паролей, запланировано проведение учебного семинара для ответственных должностных лиц, все администрации поселений обеспечены оргтехникой.

Бездействие администрации МО СП «Темник» влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на доступ к предоставлению муниципальных услуг в электронной форме.

В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Частью 3 статьи 173 ГПК РФ предусмотрено, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных исковых требований.

В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом (ч. 4 ст. 198 ГПК РФ ).

Обстоятельств, исключающих в соответствии с части 2 статьи 39 ГПК РФ возможность принятия судом признания иска ответчиком, не установлено. Последствия принятия судом признания иска, предусмотренные статьей 173 ГПК РФ, ответчику известны, признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, суд считает возможным принять признание ответчиком иска.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд, учитывая доводы истца, обстоятельства дела, считает возможным установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации администрация Муниципального образования сельское поселение «Темник» как орган местного самоуправления освобождена от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 39, 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Гусиноозерского межрайонного прокурора Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО СП «Темник» о возложении обязанности обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг в электронной форме удовлетворить.

Обязать Администрацию МО СП «Темник» обеспечить возможность получения заявителями муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией МО СП «Темник», в электронной форме в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 09.06.2022.

Судья                                          Б.В.Сагаева

2-376/2022 ~ М-262/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гусиноозерская межрайонная прокуратура РБ
Ответчики
Администрация МО СП "Темник"
Суд
Гусиноозерский городской суд Республики Бурятия
Судья
Сагаева Баярма Валерьевна
Дело на странице суда
gusinoozersky--bur.sudrf.ru
20.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2022Передача материалов судье
27.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2022Подготовка дела (собеседование)
18.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2022Судебное заседание
09.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее