Дело № 5-328/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань, ул. Правосудия, д. 2 29 марта 2024 года
Судья Московского районного суда г. Казани Залялиева Н.Г.,
c участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Тургунова Р.А. угли, путем видеоконференцсвязи,
переводчика Абдукаримова И.А. угли,
представителя ОП №11 «Восход» УМВД России по г.Казани Крылова С.П., по доверенности,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Тургунова Рахматулло Ахмаджон угли, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца и гражданина <адрес>, проживающего на территории РФ без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, <...>,
УСТАНОВИЛ:
28.03.2024 года в 15 часов 20 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес> установлено, что гражданин <адрес> Тургунов Р.А. угли заехал на территорию Российской Федерации 29.07.2022 года с целью работы. С 08.08.2022 года по 26.10.2022 года встал на миграционный учет по адресу: <адрес>. После чего уведомление о постановке на миграционный учет иностранного гражданина в место пребывания не подавал. По окончании законного срока пребывания в РФ обязан был покинуть территорию РФ, но Тургунов Р.А. угли от выезда за пределы РФ уклонился и стал проживать и проживает по настоящее время без постановки на миграционный учет по вышеуказанному адресу.
Таким образом, гражданин <адрес> Тургунов Р.А. угли находится на территории РФ нарушением режима пребывания, выразившегося в отсутствии постановки на миграционный учет на территории РФ, а также каких-либо других документов, дающих право на пребывание на территории РФ, а также уклонении от выезда за пределы РФ.
В судебном заседании Тургунов Р.А. угли вину в совершенном признал, показал, что приехал в Россию 29.07.2022 года на заработки. С 08.08.2022 года по 26.10.2022 года находился на миграционном учете по адресу: <адрес>. После чего встать на миграционный учёт или уехать из страны не смог, так как нет денег. Сейчас проживает без постановки на миграционный учет по данному адресу. Его семья – жена и трое малолетних детей – проживают в <адрес>, являются гражданами <адрес>, близких родственников – граждан России – не имеет. Жилья на территории РФ, кредитных обязательств, патента, разрешения на работу нет.
Представитель ОП №11 «Восход» УМВД России по г.Казани Крылов С.П. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе. Ходатайство начальника Отдела Полиции поддержал, просил принять решение в соответствии с законом, назначить наказание Тургунову Р.А. угли в виде штрафа с принудительным административным выдворением, так как из-за отсутствия денег не представляется возможным самостоятельный контролируемый выезд из РФ.
Судья, заслушав объяснения Тургунова Р.А. угли, представителя ОП №11 «Восход» УМВД России по г.Казани Крылова С.П., исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину Тургунова Р.А. угли в административном правонарушении установленной.
Согласно ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из содержания и смысла ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч.ч.1, 2 и 3 ст.20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных ч.ч.3, 3.1, 3.2 и 4 ст.22 настоящего Федерального закона.
Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Как следует из ч.ч.1 и 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
Вина Тургунова Р.А. угли в совершении административного правонарушения подтверждается, кроме его признаний, также материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от 28.03.2024 года, из которого следует, что Тургунов Р.А. угли незаконно находится на территории Российской Федерации; рапортом сотрудника полиции, согласно которому при проверке документов у Тургунова Р.А. угли не оказалось документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации; объяснениями Тургунова Р.А. угли, миграционной картой, данными АС ЦБДУИГ «Мигрант», согласно которым Тургунов Р.А. угли прибыл на территорию Российской Федерации 29.07.2022 года.
Таким образом, иностранный гражданин Тургунов Р.А. угли в настоящее время находится на территории Российской Федерации незаконно, уклоняется от выезда из Российской Федерации, тем самым нарушает правила пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, требования Федерального закона 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федерального закона N 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Действия Тургунова Р.А. угли суд квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии постановки на миграционный учет и каких-либо других документов, подтверждающих право пребывания (проживания) и в уклонении от выезда из РФ по истечении срока пребывания.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного Тургуновым Р.А. угли правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Тургунова Р.А. угли судья относит признание вины.
Отягчающих административную ответственность Тургунова Р.А. угли обстоятельств судом не установлено.
С учетом всех обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание, что Тургунов Р.А. угли, длительное время, официально не трудоустраиваясь, образования на территории РФ не получая, патента либо разрешения на работу, источника дохода на территории РФ, не предпринимал мер к легализации своего пребывания на территории РФ, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к установленному национальным законодательством порядку нахождения иностранных граждан на территории РФ и игнорировании им установленного правопорядка. Кроме того, Тургунов Р.А. угли не предпринял попытку покинуть территорию РФ вплоть до 28.03.2024 года, когда и было выявлено данное правонарушение сотрудниками полиции. Его близкие проживают в <адрес>, являются гражданами <адрес>, близких родственников – граждан России – не имеет, кредитных обязательств на территории РФ не имеет.
В связи с вышеизложенным, судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с санкцией части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, дополнительное наказание в виде административного выдворения является безальтернативным, исключительных обстоятельств, делающих невозможным его применение в отношении Тургунова Р.А. угли не установлено.
Доказательств невозможности пребывания Тургунова Р.А. угли в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по медицинским показаниям не имеется.
С учетом вышеизложенного, судья считает невозможным назначить Тургунову Р.А. угли самостоятельный контролируемый выезд.
Контроль за выдворением Тургунова Р.А. угли за пределы РФ возложить на Главное Управление Федеральной службы судебных приставов РФ по РТ.
Согласно частей 1, 2 статьи 27.19.1 КоАП РФ, введенной в действие 5 января 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2023 года № 649-ФЗ «О внесении изменений в КоАП РФ», срок содержания Тургунова Р.А. угли, подлежащего принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении не должен превышать 90 суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 27.19.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Тургунова Рахматулло Ахмаджон угли виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Контроль за административным принудительным выдворением Тургунова Р.А. угли из Российской Федерации возложить на Главное Управление службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Татарстан.
До выдворения Тургунова Р.А. угли содержать в Центре временного содержания иностранных граждан МВД по Республике Татарстан, расположенном по адресу: РТ, г. Набережные Челны, ул. Металлургическая, д. 6.
Срок содержания Тургунова Р.А. угли в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны исчислять со дня вынесения постановления об административном выдворении за пределы РФ – с 29.03.2024 года до 26.06.2024 года.
Разъяснить, что, согласно части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по РТ (ОП № 11 «Восход»);
ИНН получателя - 1654002978;
КПП получателя -165501001;
Кор./сч. - 40102810445370000079;
Банк – Отделение – НБ Республика Татарстан // УФК по РТ
БИК- 019205400;
л/сч – 990000006184049;
Код бюджетной классификации 18811601201010001140;
Номер счета получателя платежа 03100643000000011100;
Код ОКТМО – 92 701 000;
УИН 18880216240085004269;
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Залялиева Н.Г.