Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Шадринск Курганской области 12 апреля 2021 года
ул. Октябрьская, 88
Судья Шадринского районного суда Курганской области Антонов Алексей Сергеевич, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Веснина С.В., ..., ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
у с т а н о в и л:
18 марта 2021 года в 09 час. 20 мин. гражданин Веснин С.В., находясь по адресу: Курганская область, г.Шадринск, ул. Красноармейская, у дома №61, не имел при себе документа, удостоверяющего личность гражданина, чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Курганской области, введенные Постановлением Губернатора Курганской области от 16.03.2020 № 12 (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения). Тем самым, Веснин С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
В судебное заседание Веснин С.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав письменные материалы дела, полагает, что в действиях Веснина С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии со ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ устанавливает, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административную ответственность.
Такие правила поведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 (далее - Правила).
Указанные Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 ст.41, пункты «а», «у», «ф» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с Постановлением Губернатора Курганской области от 16.03.2020 №12 «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» введен режим повышенной готовности.
В силу п.п.1 п.6 вышеуказанного Постановления Губернатора Курганской области от 16.03.2020 N 12 (в ред. от 15.07.2020г.) на граждан возложена обязанность иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Вина Веснина С.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, объяснениями самого Веснина С.В. и рапортом сотрудника полиции, иными материалами дела.
Таким образом, в действиях Веснина С.В. содержатся признаки состава административного правонарушения, выразившиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, т.е. Веснин С.В. совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения.
Поскольку действия Веснина С.В. не привели к наступлению каких-либо тяжких последствий, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его общественной опасности, обстоятельств содеянного, а также привлечения за данное правонарушение впервые, суд полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░ ░.░., ..., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░