Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 января 2022 года г. Артем
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района г. Артема Приморского края по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. Урицкого, д.7 «а», Спицына Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Надымова Сергея Викторовича, <ДАТА2> рождения, место рождения: г. Владивосток, зарегистрированного по месту жительства по адресу<АДРЕС> паспорт <НОМЕР> выдан <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
У С Т А Н О В И Л:
Надымов С.В., являясь генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «Дальневосточная юридическая компания «Авеста» (далее - ООО «Авеста»), совершил административное правонарушение, ответственность за которое наступает по ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении обязанностей по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, предусмотренных статьями ст. 8 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте», в части осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте с нарушением лицензионных требований, имея действующую бессрочно лицензию серии ПРД <НОМЕР> от <ДАТА5>
Надымов С.В. в судебное заседание не явился. Ему заблаговременно направлялось уведомление о дате и времени рассмотрения дела заказным письмом по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, уведомление получено 11.01.2022. Таким образом, мировым судьей приняты необходимые меры для извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела. Судебное заседание проведено в его отсутствие.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
На основании решения от 28.10.2021 <НОМЕР> учетный номер выездной проверки в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий <НОМЕР> представителем Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу Волченко Е.Г. была проведена плановая выездная проверка ООО «Авеста» по вопросам соблюдения лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности - погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в области соблюдения лицензионных требований, а также нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности погрузки и выгрузки опасных грузов, соблюдение которых требуется в соответствие с требованиями Федерального закона V -9-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам - железнодорожном транспорте, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 года <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте».
В ходе плановой выездной проверки ООО «Авеста» выявлены следующие нарушения:
В штате лицензиата работники (машинисты крана), деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, не удовлетворяют соответствующим квалификационным требованиям, не аттестованы в установленном порядке и не прошли повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года. В собственности лицензиата имеются краны (контейнерный козловой и РДК), в штате 4 машиниста крана, которые осуществляют погрузку-разгрузку груза на железнодорожном транспорте, в том числе опасном. Документы, удовлетворяющие требованиям, не были представлены. В штате лицензиата работники (машинисты погрузчиков), деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, не удовлетворяют соответствующим квалификационным требованиям, не аттестованы в установленном порядке и не прошли повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года.
По договору аренды у лицензиата имеются погрузчики (2 ричстакера), в штате 4 машиниста погрузчиков, которые осуществляют погрузку-разгрузку груза на железнодорожном транспорте, в том числе и опасном. Документы, удовлетворяющие требованиям, не были представлены.
В штате лицензиата иные работники, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, не удовлетворяют соответствующим квалификационным требованиям, не аттестованы в установленном порядке и не прошли повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года.
В штате лицензиата имеются иные работники, чья работа связана с лицензированным видом деятельности (приемосдатчики, начальники смены и иные). Данные работники также не обучены, не аттестованы в установленном порядке.
В штате лицензиата отсутствует, лицо, ответственное за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, прошедшее аттестацию в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". Не назначено ответственное лицо, документы не представлены.
В штате лицензиата отсутствует должностное лицо, ответственное за организацию лицензируемой деятельности, имеющее высшее или среднее специальное профессиональное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности. Не назначено ответственное лицо, документы не представлены.
Отсутствует в структуре лицензиата специализированное подразделение по ликвидации чрезвычайных ситуаций, договор со сторонней организацией не заключен.
В местах осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами отсутствуют средства противопожарной защиты, необходимые для ликвидации пожара.
Во время проведения проверки на территории был разгружен опасный груз, на площадке средства противопожарной защиты отсутствовали.
В местах осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами средства противопожарного водоснабжения содержатся в неработоспособном состоянии.
Акты проверки работоспособности гидрантов не представлены, проверить их во время проверки не представлялось возможным, т.к. крышки люка были во льду и открыть их было невозможно.
Вышеуказанные нарушения отражены в акте <НОМЕР> от 26 ноября 2021 года.
Согласно ст. 9 Федерального закона Российской Федерации «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 <НОМЕР> места общего и необщего пользования должны иметь надлежащим образом оборудованные сооружения и устройства для обеспечения сохранности грузов, грузобагажа, вагонов, контейнеров, бесперебойной погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов, а также соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды. Соответствие мест общего и необщего пользования требованиям настоящей статьи обеспечивается за счет средств их владельцев.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона <НОМЕР> от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> года <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте» лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании погрузо-разгрузочных устройств и сооружений, а также производственных объектов, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;
б) наличие в структуре соискателя лицензии (лицензиата) специализированного подразделения по ликвидации чрезвычайных ситуаций или наличие соответствующего договора со сторонними специализированными организациями;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в местах осуществления лицензируемой деятельности средств противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, необходимых для ликвидации пожара, и содержание этих средств в работоспособном состоянии;
г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за организацию лицензируемой деятельности, имеющего высшее или среднее специальное профессиональное образование и стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет за последние 10 лет трудовой деятельности;
д) наличие на каждом объекте, на котором осуществляется лицензируемая деятельность, лица, ответственного за погрузку, размещение, крепление и выгрузку опасных грузов, прошедшего аттестацию в соответствии со статьей 25 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
е) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже одного раза в 3 года.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 04.05.2011 <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности» все виды деятельности, подлежащие лицензированию, являются потенциально опасными и посредством лицензирования осуществляется предотвращение ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства. Грузы, являющиеся опасными в соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 10.01.2003 <НОМЕР> «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», в силу присущих им свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении могут стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида сражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования, и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде.
Вышеуказанные объекты, на которых осуществляется погрузочно-разгрузочная деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, принадлежат ООО «Авеста» на основании права собственности (железнодорожные пути, погрузочно-разгрузочная площадка, краны) и на основании договоров аренды (погрузчики).
Из вышеуказанного следует, что при проведении проверки выявлено несоблюдение требований норм Федерального закона <НОМЕР> от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно- разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 года <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности на железнодорожном транспорте», при выгрузке (сливе) опасных грузов.
Согласно Устава ООО «Авеста» генеральный директор осуществляет общее руководство деятельностью Общества, распоряжается имуществом, распределяет обязанности между заместителями, устанавливает ответственность, принимает решения и издает приказы.
Следовательно, именно генеральный директор Надымов С.В. обязан организовать на предприятии процесс осуществления лицензируемого вида деятельности - погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте с соблюдением норм законодательства Российской Федерации, имел реальную возможность выявить и устранить вышеуказанные нарушения, но не принял всех исчерпывающих мер для этого.
Действие (бездействие) Надымова С.В. образует состав административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Местом совершения административного правонарушения является место исполнения генеральным директором ООО «Авеста» Надымовым С.В. своих обязанностей: Приморский край, г. Артем, бухта Муравьиная 44, оф 3.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Гражданского кодекса РФ лицо, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.
Согласно Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Надымов Сергей Викторович является генеральным директором ООО «Авеста».
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт совершения генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью «Дальневосточная юридическая компания «Авеста» Надымовым С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, получившими оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 02.12.2021 <НОМЕР>, извещением от 26.11.2021, справкой <НОМЕР>, актами приема-передачи погрузчика от 01.09.2021 и 01.10.2021, копией лицензии от 21.02.2019 ПРД <НОМЕР>, актом выездной проверки, решением о проведении выездной проверки, Уставом ООО «Авеста», протоколом Общего собрания участников Общества от <ДАТА16>, штатным расписанием.
Оснований полагать, что доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Вместе с тем, при назначении наказания суд учитывает данные о личности виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения.
Согласно ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Дальневосточная юридическая компания «Авеста» Надымова Сергея Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Артемовский городской суд Приморского края через судебный участок <НОМЕР> судебного района г.Артема Приморского края.
Мировой судья Е.В. Спицына
Дата выдачи постановления: 12.01.2022 г.
Дата вступления в силу: «____» __________ 2022 г.
Срок предъявления к исполнению 2 года.