Решение по делу № 5-308/2015 от 09.09.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

9 сентября 2015года. г.Азов, Ростовской области.

Мировой судья судебного участка №2 Азовского судебного района, Ростовской области Недоруб Г.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.9 ч.2  КРФ о АП  в отношении Перковец <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, работающего начальником отдела МБУ г.Азова «Чистый город», проживающего по адресу: <АДРЕС>,сведений о привлечении к административной ответственности в течении года за совершение однородных правонарушений не представлено,-

   УСТАНОВИЛ:

Перковец <ФИО1>, являясь директором МБУ г.Азова «Чистый город» на основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА3> в период времени с <ДАТА3> по <ДАТА4>, при эксплуатации пассажирского причального сооружения «<АДРЕС>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, не принял должных мер к обеспечению соблюдения МБУ г. Азова «Чистый город» требований законодательства о техническом регулировании, а также о безопасности объектов морского транспорта, в том числе «Технического регламента» , а именно причал:

- швартовыми тумбами (кнехтами) не оборудован;

- эксплуатируется с повреждениями леерного ограждения;

- не оборудован постами со средствами для спасения утопающих; 

- соответствие глубины и габаритов акваторий портов и судоходных каналов проектным значениям не проверяется;

- осмотры не производятся, акты не составляются.

В судебном заседании Перковец В.И. свою вину в правонарушении признал, неисполнение возложенных на него обязанностей обосновал отсутствием должного финансирования учреждения.

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу о виновности Перковец В.И. в совершении правонарушения.

Часть 2 ст.9 КРФ об АП предусматривает ответственность за нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

Согласно п.1 ч.1 ст.16 Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны осуществлять эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта в соответствии с требованиями обеспечения промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности и требованиями технических регламентов;

В силу п.1 ст.9 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27. 12.2002 <НОМЕР> (далее - «Закон») до вступления в силу технического регламента, принятого международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, технический регламент может быть принят федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями ст.18 «Закона» в целях удостоверения соответствия процессов эксплуатации объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров осуществляется подтверждение соответствия.

Согласно п.1, 3 ст. 20 «Закона» подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

В силу п.1 ст.23 «Закона» обязательное подтверждение соответствия про водится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> утвержден и введен в действие «Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта» (далее «Технический регламент»), который применяется в це лях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов технического регулирования, от опасностей, источником которых может стать деятельность морского транспорта и связанная с ним инфраструктура.

В соответствии с требованиями п. 2, п.п. «в» п. 5 «Технического регламента» действие технического регламента распространяется на объекты технического регулирования и связанные с требованиями к объектам технического регулирования процессы проектирования (включая изыскания для строительства), строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт) и утилизации объектов технического регулирования. К объектам технического регулирования относятся объекты инфраструктуры морского порта, включающие причалы и рейдовые перегрузочные комплексы.

В силу п.186 «Технического регламента» техническая эксплуатация объекта инфраструктуры морского транспорта должна обеспечивать безопасные условия для плавания, швартовки, стоянки и обработки судов, безопасность, сохранность и повышение долговечности объекта инфраструктуры морского порта при его взаимодействии с судами.

«Технический регламент» определяет понятие причального сооружения как устройство или гидротехническое сооружение для швартовки судов.

Согласно требованиям п.240 «Технического регламента» объекты морского транспорта подлежат оценке и подтверждению соответствия требованиям технического регламента.

В соответствии с п.223 «Технического регламента» для сохранения и восстановления технических и эксплуатационных характеристик объекта инфраструктуры морского транспорта, подвергшегося физическому износу в процессе его технической эксплуатации, следует планировать и реализовывать ремонтные работы.

Согласно п.224, п.230 «Технического регламента» планирование ремонтных работ следует осуществлять на основе материалов технического надзора, осуществляемого эксплуатирующей организацией и аккредитованным испытательным центром. После приемки работ, связанных с реконструкцией объекта инфраструктуры морского транспорта, или работ, позволяющих значительно изменить режим эксплуатации этого объекта, производится внеочередное обследование сооружения аккредитованным испытательным центром и эксплуатирующая организация на основе проведенного обследования тазрабатывает декларацию соответствия.

В силу п.5 ст. 24 «Закона» форма декларации о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от <ДАТА6> <НОМЕР>, утвержден и введен в действие ГОСТ Р 54523-2011 «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (далее - «ГОСТ Р 54523-2011»), приложением «Ж» которого, установлена единая форма декларации соответствия портового гидротехнического сооружения.

Также в соответствии с п.6 ст.24 «Закона» оформленная заявителем в соответствии с пунктом 5 статьи 24 «Закона» декларация о соответствии подлежит регистрации в электронной форме в едином реестре деклараций о соответствии в уведомительном порядке в течение трех дней со дня ее принятия. Ведение единого реестра деклараций о соответствии осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации. Порядок формирования и ведения единого реестра деклараций о соответствии и порядок регистрации деклараций о соответствии устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> (далее - «Приказ <НОМЕР>»), утвержден и введен в действие «Порядок регистрации деклараций о соответствии», согласно п.2, п.4 которого декларация о соответствии регистрируется в электронной форме в едином реестре посредством внесения сведений о принятых и зарегистрированных декларациях о соответствии, о приостановлении, возобновлении или прекращении их действия. Декларация о соответствии, оформленная по установленной форме, направляется на регистрацию по выбору заявителя либо в орган по сертификации, либо в Федеральную службу по аккредитации. В Федеральную службу по аккредитации декларация о соответствии представляется в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судом установлено, что МБУ г. Азова «Чистый город» на основании распоряжения администрации г. <АДРЕС> области от -.07.2012 <НОМЕР> «О муниципальном имуществе», эксплуатирует пассажирское причальное сооружение «<АДРЕС>, расположенное по адресу: <АДРЕС> на праве оперативного управления. Указанное причальное сооружение, составляющее казну муниципального образования г. <АДРЕС> используется в целях осуществления пассажирских гревозок на линии «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

Вместе с тем МБУ г.Азова «Чистый город» в нарушении п.п.1,3 ст.20 п.1 ст.23, п.6ст.24 «Закона» а также п.230 «Технического регламента» обязательное подтверждение соответствия указанного портового гидротехнического сооружения требованиям «Технического регламента» не проведено, соответствующая декларация на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории/центра/ не составлена и в установленном порядке в едином реестре декларации о соответствии в Федеральной службе по аккредитации РФ не зарегистрирована.

Как пояснил в суде Перковец В.И., муниципальное учреждение не составляло и не регистрировало в установленном законом порядке декларацию о соответствии эксплуатируемого причального сооружения требованиям «Технического регламента». Обследование технического состояния причального сооружения осуществляется без привлечения аккредитованной испытательной лаборатории центра), что не позволяет осуществлять планирование ремонтных работ, в случае если такая необходимость возникает, чем нарушается п.224 «Технического регламента».

В соответствии с пп. «а» п.191 «Технического регламента» для обеспечения безопасной швартовки судна и сохранности причала необходимо, чтобы швартовные и отбойные устройства причального сооружения находились в исправном техническом состояния на всем протяжении причалов и соответствовать по своим характеристикам судам, швартующимся к причалам.

Вместе с тем, как установлено в ходе проверки 27 мая 2015года, причал «Задонье» швартовыми тумбами (кнехтами) не оборудован. Кроме того, вышеназванный причал эксплуатируется муниципальным учреждением с повреждениями леерного ограждения.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от <ДАТА9> <НОМЕР>, утверждены ПОТ РО-152-31.82.03-96 «Правила охраны труда в морских портах» (далее - «ПОТ РО-152-31.82.03-96»), согласно требованиям п.п.2.4.3.-2.4.6. которого на каждом причале должны быть оборудованы посты со средствами для спасения утопающих, устанавливаемые через 150 метров. Спасательные посты должны иметь спасательные круги с линями длиной не менее 27,5 м, багры, кошки, быть легко доступными и находиться как можно ближе к кромкам причала. Все спасательные средства окрашиваются в установленный цвет и регулярно проверяются ответственным лицом. На спасательном посту вывешивается четкая инструкция по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему.

В нарушение вышеназванных требований спасательный пост, укомплектованный средствами спасения утопающих в порядке, предусмотренном п.п. 2.4.4.-2.4.6. ПОТ РО-152-31.82.03-96 на причале «<АДРЕС> не оборудован и не функционирует.

В силу требований п.5.1.2. ГОСТ Р 54523-2011 при обследовании гидротехнического сооружения должно проверяться соответствие глубины и габаритов акваторий портов и судоходных каналов проектным значениям.

В соответствии с п.6.4.2., п.6.4.10. ГОСТ Р 54523-2011 периодические технические осмотры сооружений проводит не реже одного раза в год комиссия, назначаемая приказом по организации, эксплуатирующей сооружения. Результаты периодического технического осмотра сооружения оформляются в виде акта.

Проверкой установлено, что в ходе осмотра пассажирского причала «<АДРЕС>, проведенного <ДАТА10> должностными лицами <АДРЕС> филиала ФГБУ «Администрация морских портов <АДРЕС> моря», МБУ г. Азова «Чистый город» техническую документацию, подтверждающую проведение промеров глубин, а также внутренний акт осмотра причала для обозрения не предоставило.

Таким образом, в действиях Перковец В.И. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.9 КРФ о АП так как он нарушил требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных законодательством Российской Федерации

Суд отягчающих или смягчающих административную ответственность обстоятельств не установил.

          Учитывая изложенное, руководствуясь п.1 ст.4.5, 29.9   КРФ о АП,-

   ПОСТАНОВИЛ:

         Признать Перковец <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.9ч.2 КРФ о АП и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по РО (Южная транспортная прокуратура) ИНН 6167093532, №р/сч. 40101810400000010002, ОКТМО 60701000,  КПП 616701001, Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, БИК 046015001, КБК 41511690010016000140 в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.

Разъяснить Перковцев В.И., что ответственность за неуплату штрафа предусмотрена ч.1 ст. 20.25 КРФ об АП в виде штрафа в двойном размере, административного ареста до 15 суток или обязательных работ на срок до 50-ти часов.

Подлинник квитанции представить в судебный участок №2 Азовского судебного района Ростовской области.

          Постановление может быть обжаловано в Азовский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

МИРОВОЙ СУДЬЯ                                        Г.И.НЕДОРУБ.

5-308/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Перковец Владимир Иванович
Суд
Судебный участок № 2 Азовского судебного района Ростовской области
Судья
Недоруб Геннадий Иванович
Статьи

ст. 9.2

Дело на сайте суда
azov2.ros.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.09.2015Рассмотрение дела
09.09.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
20.01.2016Сдача в архив
09.09.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее