Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-19/2023 от 19.04.2023

№5-19/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Енисейск 24мая 2023 года

Мотивированное постановление изготовлено 26.05.2023 года.

Судья Енисейского районного суда Красноярского края Лаурс Е.С., при секретаре Гореловой М.П., с участием представителей привлекаемого к административной ответственности юридического лица Бальжиевой Б.Ц. и Фельдман Т.Г., действующих на основании доверенности, прокурора Кармазова И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении юридического лица -Общества с ограниченной ответственностью «Енисейэнергоком», юридический адрес: 663148, <адрес> Енисейский, <адрес>, сельское поселение Верхнепашинский сельсовет, <адрес>, стр.2, ИНН 2447012666, ОГРН 1142454001062,

УСТАНОВИЛ:

На основании решения заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №Р-361-157-рш «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица», распоряжения о внесении изменений от ДД.ММ.ГГГГ №РП-361-260-о и распоряжения о внесении изменений от ДД.ММ.ГГГГ №РП-361-339-0 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка опасного производственного объекта ООО «Енисейэнергоком» - склада ГСМ, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения обязательных требований промышленной безопасности, что подтверждается актом проверки Енисейского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ /Р-361-157-рш/2023,согласно пунктам 1-54 которогоООО «Енисейэнергоком»допущены следующие нарушения:

1. В нарушение п.п.1,2 ст.9, п.5 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 года №1371, п.п.7,8,9 «Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.11.2020 года №471, опасный производственный объект вустановленном порядке не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов.

2. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст.ст.4,5 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 года №225-ФЗ, эксплуатирующей организацией ООО «Енисейэнергоком» не проведены обязательные мероприятия по обеспечению страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

3. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.5 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.3, п.2 ст.11 Федерального закона от 27.07.2010 года №225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», ООО «Енисейэнергоком» не направлена в Енисейское управление Ростехнадзора в течение пяти рабочих дней со дня заключения или изменения копия договора обязательного страхования опасных объектов.

4. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,п.8 Положения оборганизации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 года №2168, работником, назначенным за осуществление производственного контроля, не проводятся следующие мероприятия: анализ состояния промышленной безопасности опасных производственных объектов,втом числе путем организации проведения соответствующих экспертиз и обследований; организация работ по разработке мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности (на предупреждение аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах);контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, а также локальных нормативных актов эксплуатирующей организации по вопросам промышленной безопасности;координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасныхпроизводственных объектах, и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации ихпоследствий;контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и техническихосвидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственныхобъектах, ремонта и поверки контрольных средств измерений.

5. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.14 Положения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 года №2168, отсутствует подтверждение проведения работником, на которого возложены функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, следующего мероприятия -обеспечение проведение контроля за соблюдением работниками опасных производственных объектов требований промышленной безопасности.

6. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,п.15 Положения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 года №2168, работником на которого возложены функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, не обеспечен контроль за следующим:соблюдением требований промышленной безопасности при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности;своевременным проведением соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, за ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;проведением экспертизы промышленной безопасности;организацией и проведением подготовки и аттестации работников в областипромышленной безопасности.

7. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.13 Положения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 года №2168, в должностных инструкциях работников, на которых возложены функции лиц, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля, не определены обязанности и права.

8. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов» штат сотрудников опасного производственного объекта укомплектован не в полном объеме, отсутствует 1 контролер.

9. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.2 п.14 «Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», утвержденного приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471,п.п.1 п.3 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», отсутствуют документы, подтверждающие право собственности на земельный участок.

10. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.81,84,111 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529,п.п.5,118 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических инефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №533, в ООО «Енисейэнергоком» отсутствует проектная документация на устройство и размещение склада ГСМ, резервуаров для хранения и перекачки нефтепродуктов, регламентирующая технологический процесс с разделением технологической схемы на отдельные технологические блоки, обоснования применения технологического оборудования, выбор типа отключающих устройств и мест их установки, средств контроля, управления, противоаварийной автоматической защиты и содержащая обоснование установления на резервуарах комплекта устройств и оборудования со схемой их расположения, а также содержащая требования к техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию, разработанная с учетом законодательства о градостроительной деятельности, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, наличия разрешения на строительство для опасного производственного объекта.

11. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.249 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №529, допущена эксплуатация следующих резервуаров при отсутствии подтверждения проведения периодической зачистки:резервуара 12 АУП002467, резервуара 13 АУП002466, резервуара 14 АУП002465, резервуара 18 АУП002476, резервуара 7 АУП002471.

12. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.207 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №529, на молниеотводах склада ГСМ в с.Ярцево отсутствуют предупредительные надписи, запрещающие приближаться к ним во время грозы на расстояние менее 4 метров.

13. В нарушение п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.135 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №529; п.п.176,180, 188 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасной эксплуатации технологических трубопроводов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 21.12.2021 года №444, допущены к эксплуатации технологические трубопроводы без оценки состояния трубопровода (освидетельствования (ревизии), а также не проведены необходимые замеры, расчеты, испытания в том числе для трубопроводной арматуры, являющейся узлом трубопровода, а именно трубопроводная обвязка следующих резервуаров:резервуара 12 АУП002467, резервуара 13 АУП002466, резервуара 14 АУП002465, резервуара 18 АУП002476, резервуара 7 АУП002471 и технологических трубопроводов.

14. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.84 Федеральных норм
и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов
нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, отсутствуют разработанные в установленном порядке паспорта на следующие резервуары:резервуар 12 АУП002467, резервуар 13 АУП002466, резервуар 14АУП002465,резервуар 18 АУП002476, резервуар 7 АУП002471.

15. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.111 Федеральных
норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №529, допущена эксплуатация резервуаров в отсутствие проведения технического диагностирования в установленном порядке, отсутствует подтверждение проведения частичного и полного технического диагностирования следующих резервуаров:резервуара 12 АУП002467, резервуара 13 АУП002466, резервуара 14 АУП002465, резервуара 18 АУП002476, резервуара 7 АУП002471, установленных стационарно и используемых в качестверезервуаров для хранения нефтепродуктов.

16. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.135 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 №529, отсутствует график ревизии технологических трубопроводов.

17. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных огневых и ремонтных работ», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №528, в ООО «Енисейэнергоком» отсутствуют разработанные документы (стандарты, инструкции, положения, технологические карты), уточняющие и конкретизирующие требования организации и проведения газоопасных, огневых и ремонтных работ на опасных производственных объектах, в том числепорядок проведения инструктажа ответственных лиц и исполнителей указанных работ, с учетом пожаровзрывоопасных показателей и физико-химических свойств, обращающихся в технологическом процессе опасных веществ.

18. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.13,15 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных огневых и ремонтных работ», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №528, в ООО «Енисейэнергоком» отсутствует разработанный перечень газоопасных работ согласованный с собственной ПАСС(Ф), аттестованной на ведение газоспасательных работ, либо с ПАСС(Ф), с которой заключен договор на обслуживание.

19. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.18 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ» утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2021 года№528, на проведение газоопасных работ 1 группы не оформляются наряд-допуск в установленном порядке.

20. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.18 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ» утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2021 года №528, отсутствует журнал по регистрации нарядов-допусков 1 группы.

21. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.19 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасного ведения газоопасных, огневых и ремонтных работ» утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2021 года №528, отсутствует журнал по регистрации газоопасных работ 2 группы.

22. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.183 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №533, не установлен порядок контроля за степенью коррозионного износа оборудования и трубопроводов с использованием неразрушающих методов, способы, периодичность и места проведения контрольных замеров должны определяться в эксплуатационной документации с учетом конкретных условий эксплуатации.

23. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.3 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 года №2451, ООО «Енисейэнергоком» не обеспечена готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте, а именно:не заключен с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием договор на обслуживание опасного производственного объекта;не разработан в установленном порядке План по предупреждению и ликвидацииаварийных разливов нефти нефтепродуктов на складе ГСМ.

24. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. «а,б» п.2
Положения о подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросамбезопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики,утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 года №1365, не аттестованы на знаниеобщих и специальных требований в области промышленной безопасности следующие члены аттестационнойкомиссии по областям аттестации Б1.1, Б1.7, Б1.9, Б1.11:Левчук Е.С. (главный инженер/ председатель комиссии), Орищук Р.В. (заместитель главного инженера/заместитель председателя комиссии), Яковлева С.Г. (ведущий теплотехник/ член комиссии), Ерохин А.В. (заместитель главного инженера/ член комиссии), Галанин Ю.В (мастер котельных/ член комиссии), Вылегжанин В.В. (начальник котельной/ член комиссии).

25. В нарушение п.п.1,2 ст.9, п.1 ст.13 Федерального закона от
21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,п.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правилапроведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзораот20.10.2020 года №420; п.6 «Правил организации и осуществления производственногоконтроля засоблюдением требований промышленной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 года №2168, ООО «Енисейэнергоком» допущена эксплуатациясооружений при отсутствии в проектной документации данных о сроке службы, на площадке складаГСМ, предназначенных для осуществления технологических операций, в отсутствие внесенных вреестр заключений экспертизы промышленной безопасности, подтверждающих соответствиетребованиям промышленной безопасности, допущена эксплуатация следующих резервуаров:резервуара 12 АУП002467, резервуара 13 АУП002466, резервуара 14 АУП002465, резервуара 18 АУП002476, резервуара 7 АУП002471,технологических трубопроводов.

26.В нарушение п.п.1,2 ст.9, п.1 ст.13 Федерального закона от
21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правилапроведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзораот20.10.2020 года №420; пункта 6 «Правил организации и осуществления производственного контроля засоблюдением требований промышленной безопасности», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 года №2168, ООО «Енисейэнергоком»допущена эксплуатациятехнических устройств в отсутствие в проектной документации данных о сроке службы наПлощадке склада ГСМ предназначенных для осуществления технологических операций, в
отсутствие внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности,
подтверждающих соответствие требованиям промышленной безопасности, устройства для перекачки нефтепродуктов.

27. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.81,94 Федеральных
норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасностискладов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, не предусмотрено проектом и отсутствуют смонтированные в установленном порядке по факту,приборы, предназначенные для контроля уровня нефтепродуктов, для следующих резервуаров:резервуара 12 АУП002467, резервуара 13 АУП002466, резервуара 14 АУП002465, резервуара 18 АУП002476,резервуара 7 АУП002471.

28. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.83 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, не предусмотрены проектом и по факту отсутствуют предохранительные устройства, автоматически прекращающие подачу нефтепродукта по достижении заданного уровня в резервуарах или вслучае аварийной разгерметизации коммуникаций.

29. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.99 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, резервуарный парк не оснащен в установленном порядке средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров (газоанализаторы отсутствуют). Не обеспечена регистрация приборами с выводом показаний в помещение управления (операторную) и документирование всех случаев обнаружения утечек в обваловании резервуаров нефтепродуктов и (или) их паров.

30.В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.100 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, не предусмотрено проектом и фактически отсутствуют приборы обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в резервуарном парке хранения нефтепродуктов в районе запорно-регулирующей арматуры узла подключения группы, расположенного за пределами обвалования.

31. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.160 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, насосное оборудование не имеет дистанционного отключения из операторной насосного оборудования.

32. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.159 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529; п.53 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №533, насосные агрегаты для перекачки нефтепродуктов не оснащены системами автоматизации, обеспечивающими их безопасную эксплуатацию, в том числе блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насосов при отсутствии перемещаемой жидкости в их корпусах.

33. В нарушение п.п.1,2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов», п.143 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, на технологических трубопроводах отсутствуют предохранительные клапаны, сбросы от которых должны направляться в закрытые технологические системы или резервуары аварийного сброса.

34. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.146 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, не предусмотрены штуцеры с арматурой и заглушкой для подвода инертного газа или пара для продувки технологических трубопроводов.

35. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.174 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, отсутствует перечень уставок срабатывания блокировок и сигнализаций для осуществления технологических операций.

36. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.177 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, не осуществляется централизованно из пункта управления операторной управление и контроль процессами перекачки и слива-налива.

37. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.210 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, опасный производственный объект не оснащен в установленном порядке техническими средствами, обеспечивающими оповещение об обнаружении аварийных выбросов горючих паров или разливов нефтепродуктов.

38. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.183 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, не установлена проектной документацией категория надежности электроснабжения электроприемников.

39. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.184 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, не предусмотрены проектом и отсутствуют смонтированные в установленном порядке средства для автоматического переключения с основного источника питания на резервный, для обеспечения бесперебойного электроснабжения в случае прекращения подачи электроэнергии от основного источника питания.

40. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.243 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, отсутствуют внутренние распорядительные документы, определяющие объем, периодичность и порядок организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, резервуаров и технологического оборудования.

41. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.245,246 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, допущена эксплуатация без систематического наблюдения за осадкой основания каждого резервуара.

42. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.267 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, допущена эксплуатация следующих резервуаров в отсутствие обвалования, позволяющего удержать объем нефтепродукта при разрушении наибольшего резервуаров:резервуара 12 АУП002467; резервуара 13 АУП002466;резервуара 14 АУП002465;резервуара 18 АУП002476;резервуара 7 АУП002471.

43. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.275 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, не вывешена на въезде на территорию опасного производственного объекта схема организации движения по территории с указанием максимальной скорости движения транспорта.

44. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 268 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, подземные коммуникации и кабельные трассы не имеют опознавательных знаков, позволяющих определять место их расположения и назначение.

45. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п.328,331 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №533; п.п.220,225,226,227 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года № 29, на площадках опасного производственного объекта отсутствует производственная и дождевая канализации.

46.В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.269 Федеральныхнорм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, отсутствует исполнительный план коммуникаций.

47. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов», п.269 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, не предусмотрен проектом и отсутствует по факту прибор, определяющий направление и скорость ветра.

48.В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.56 Федеральныхнорм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасностискладов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529,не предусмотрено проектом и отсутствует по факту срабатывание автоматического устройства аварийного отсоединения стендера в установленномпорядкепри несанкционированных отходах судна.

49.В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.57 Федеральных
норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529,не предусмотрены проектом и отсутствуют по факту стендеры, снабженные приводными муфтамиаварийного разъединения, предназначенные для быстрого отсоединения грузового стендера вслучае аварии или в случае выхода за пределы его рабочей зоны действия вустановленном порядке.

50.В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «Опромышленной безопасности опасных производственных объектов», п.58 Федеральныхнорм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасностискладов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529,не предусмотрено проектом и отсутствует по факту оснащение в установленном порядкестендеров системой аварийного разъединения, срабатывающей следующими способами:автоматически, когда стендер достигает обусловленного граничногоположения, дистанционно с учетом нажатия кнопки на центральном пульте управления, вручную посредством управления гидравлическими клапанами вслучаепрекращения подачи электроэнергии на терминал.

51. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.63 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, не предусмотрено проектом и отсутствует по факту оснащение в установленном порядке берегового трубопровода, по которому осуществляется загрузка или разгрузка судна, система сброса давления в уравнительные резервуары с пропускной способностью, обеспечивающей предотвращение повышения давления выше расчетного берегового трубопровода.

52. В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.64 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасностискладов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, не предусмотрены проектом и не оснащены по факту в установленном порядке при расположении береговых насосов более чем в 100 метрах от стендера автоматические предохранительные клапаны на причале в целях исключения возможного повышения давления потоком нефти или нефтепродукта.

53.В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.70 Федеральных
норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасностискладов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529,отсутствуют сведения по каждому шлангу, которые должны включать следующее: название нефтепродукта, для которого он предназначен, дату изготовления, значение величины разрывного давления, значение величины рабочего давления, срок, после которого шланг должен проходить испытание.

54.В нарушение п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О
промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.70 Федеральных
норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасностискладов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года №529, отсутствует подтверждение проведения грузовых шлангов, находящиеся в эксплуатации, визуальному контролю на наличие износа (повреждения), испытанию давлением, значение которого составляет 1,5 номинального рабочегодавления, для выявления утечки содержимого шланга или смещения его концевыхсоединительных устройств, определению электрической проводимости.

Представители ООО «Енисейэнергоком» Бальжиева Б.Ц. и Фельдман Т.Г., действующие на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признали в полном объеме, при назначении наказания просили учесть социальную значимость опасного производственного объекта, находящегося в ведении ООО «Енисейэнергоком» - склада ГСМ, расположенного по адресу: Красноярский край, Енисейский район, с.Ярцево, ул.Лесная, д.56/1, обеспечивающего энергоснабжение ряда населенных пунктов, образовательных и медицинских учреждений, указали, что в настоящее время юридическим лицом принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений, альтернативные места для хранения ГСМ на указанной территории отсутствуют.

Представитель Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, просил дело об административном правонарушении рассмотреть в его отсутствие.

Судья, выслушав мнение участников процесса,исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, состоит в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Состав правонарушения является формальным, административная ответственность наступает при наличии угрозы жизненно важным интересам личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, вне зависимости от наступления вредных последствий в виде причинения ущерба конкретным лицам.

В соответствии с положениямист.2.1КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, занарушениекоторых КодексаРоссийскойФедерации об административных правонарушениях или законами субъектаРоссийскойФедерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Деятельность в областипромышленнойбезопасностиопасных производственных объектов регулируется Федеральным законом от 21.07.1997 года№116-ФЗ «Опромышленнойбезопасностиопасных производственных объектов».

Законом от 21.07.1997 года №116-ФЗ «Опромышленнойбезопасностиопасных производственных объектов»промышленнаябезопасностьопасных производственных объектов определена как состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий таких аварий. Деятельность опасного производственного объекта должна осуществляться в условиях максимальной гарантиибезопаснойэксплуатации, предупреждения аварий и обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации их последствий.

Согласно ст.2Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «Опромышленнойбезопасностиопасных производственных объектов» (далее по тексту - ФЗ №116) производственные объекты - территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.9 ФЗ №116 организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона), обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона, иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации,уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями, допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе, обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте, организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона, обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа, предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц, обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ, разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона, заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями, приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность, осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии, принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий, анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов, своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте, вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте, представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Работники опасного производственного объекта обязаны: соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности, незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте, в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении1к Федеральному закону №116-ФЗ«Опромышленнойбезопасностиопасных производственных объектов».

Согласно п.п.5 п.11 ФЗ №116требования к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч.1,10.1ст.14.1 ФЗ №116 работники, в том числе руководители организаций, осуществляющие профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники), в целях поддержания уровня квалификации и подтверждения знания требований промышленной безопасности обязаны не реже одного раза в пять лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности. Категории таких работников определяются Правительством Российской Федерации.Работники, не прошедшие аттестацию в области промышленной безопасности, не допускаются к работе на опасных производственных объектах.

Согласно п.7 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 года №2168 функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, возлагаются: на одного из заместителей руководителя эксплуатирующей организации (руководителя обособленного подразделения юридического лица), индивидуального предпринимателя, - если численность работников, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (далее - работники эксплуатирующей организации), составляет менее 150 человек; на специально назначенного работника, - если численность работников организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, составляет от 150 до 500 человек; на руководителя службы производственного контроля, - если численность работников организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, составляет более 500 человек.

В соответствии с п.10 Правил от 18.12.2020 года №2168, ответственность за организацию производственного контроля несет руководитель эксплуатирующей организации (руководитель обособленного подразделения юридического лица), индивидуальный предприниматель. Ответственность за осуществление производственного контроля несут лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают деятельность по организации и осуществлению производственного контроля подведомственными им эксплуатирующими организациями.

Из содержания п.11 Правил от 18.12.2020 года №2168 следует, что работники, ответственные за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах I - III класса опасности, должны: иметь высшее техническое образование; иметь стаж работы на опасном производственном объекте отрасли не менее 3 лет; не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию в области промышленной безопасности; не реже одного раза в 5 лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности.

Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 года№529 утверждены Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов, которые устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности на опасных производственных объектах складов нефти и нефтепродуктов - площадках нефтебаз по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов, резервуарных парках и наливных станциях магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, товарно-сырьевых парков центральных пунктов сбора нефтяных месторождений, нефтеперерабатывающих производств, а также складах горюче-смазочных материалов, входящих в состав промышленных предприятий и организаций, в том числе тепло- и электроэнергетики, на которых хранятся и транспортируются горючие вещества, указанные в подпункте "в" пункта 1 приложения №1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Как установлено судьей и следует из материалов дела, на основании решения заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ №Р-361-157-рш «О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица», распоряжения о внесении изменений от ДД.ММ.ГГГГ №РП-361-260-о и распоряжения о внесении изменений от ДД.ММ.ГГГГ № РП-361-339-0 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка опасного производственного объекта ООО «Енисейэнергоком» - склада ГСМ, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий выявлены вышеуказанные нарушения обязательных требований промышленной безопасности и контрольным органом на основании установленных нарушений в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении.

Вина ООО «Енисейэнергоком» в совершении правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении Юл/17 от ДД.ММ.ГГГГ, решением о проведении плановой выездной проверки Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ № Р-361-157-рш;Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ /Р-361-157-рш/2023; сведениями ЕГРЮЛ и другими материалами дела об административном правонарушении.

Акт проверки и другие материалы дела составлены в соответствии стребованиямизакона, полномочными должностными лицами, оснований не доверять отраженным в них сведениям, не имеется.

В силуч.2ст.2.1КоАПРФюридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, занарушениекоторых настоящим Кодексом или законами субъектаРоссийскойФедерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из содержания материалов дела об административном правонарушении следует, чтоООО «Енисейэнергоком» имело возможность для соблюдения норм применимого законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав все доказательства по делу и дав им оценку, судья находит их относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении, в связи с чем приходит к выводу о виновности юридического лица и квалифицирует действия ООО «Енисейэнергоком» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ как нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Решая вопрос о наказании, судья, руководствуясь положениями главы 4 КоАП РФ, учитывает характер допущенных нарушений, имущественное и финансовое положение юридического лица, все юридически значимые обстоятельства дела.

К числу смягчающих административную ответственность обстоятельств судья относит добровольное и оперативное устранение части нарушений, признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом изложенного, судья считает возможным в целях восстановления социальной справедливости, предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также соразмерности в качестве способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении, назначить наказание в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Енисейэнергоком», юридический адрес: 663148, Красноярский край, Муниципальный район Енисейский, село Верхнепашино, сельское поселение Верхнепашинский сельсовет, ул.Обручева, стр.2, ИНН 2447012666, ОГРН 1142454001062 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: Банк получателя Отделение Красноярск // УФК по Красноярскому краю г. Красноярск. БИК 010407105 Единый казначейский счёт 40102810245370000011,Номер казначейского счета 03100643000000011900,Получатель ИНН 2466144107 КПП 246601001, УФК по Красноярскому краю (Енисейское управление Ростехнадзора) л/с № 04191829700 ОКТМО 04701000,КБК 49811601091010001140

Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти (60) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок с момента получения (вручения) постановления в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Енисейский районный суд.

Судья Е.С. Лаурс

Копия верна:

Судья Е.С. Лаурс

5-19/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Енисейэнергоком"
Суд
Енисейский районный суд Красноярского края
Судья
Лаурс Е.С.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
eniseysk--krk.sudrf.ru
19.04.2023Передача дела судье
26.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
24.05.2023Рассмотрение дела по существу
26.05.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.06.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.06.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
21.07.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее