Решение по делу № 5-69/2015 от 24.02.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-69/2015

по делу об административном правонарушении

24 февраля 2015 года г.СамараМировой судья судебного участка №36 Октябрьского судебного участка г. Самары Градусова С.Ю., рассмотрев дело №5-69/15 об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», юридический адрес: <АДРЕС> место нахождения: <АДРЕС> ОКПО и ИНН <НОМЕР>, в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

            <ДАТА2> государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора  в отношении ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» был составлен  протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в котором указано, что в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора на основании: письма ФГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА5> и Распоряжения от <ДАТА>. <НОМЕР> с целью осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств в отношении ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» была проведена внеплановая документарная проверка. Распоряжение о проведении проверки вместе с письменным уведомлением от <ДАТА7> <НОМЕР> направлено в адрес юридического лица - ОАО «АВ и АС» заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Данное заказное почтовое отправление получено ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» <ДАТА8>, согласно почтового уведомления о вручении. <ДАТА3> в адрес юридического лица был направлен письменный запрос документов для проведения внеплановой документарной проверки (исх<НОМЕР> от <ДАТА9>). Данное почтовое отправление получено юридическим лицом <ДАТА10>, согласно почтового уведомления о вручении. ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», в целях проведения мероприятий по контролю необходимо в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса, следует направить необходимые документы в УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, согласно приведенного перечня. Срок проведения проверки, в соответствии с Распоряжением, установлен в период с <ДАТА3> по <ДАТА11> (20 рабочих дней). Однако, в установленный срок ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» документы, согласно запроса и перечня, в полном объеме административному органу представлены не были, в результате чего в ходе проведенной внеплановой проверки факт передачи ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств подтвержден не был ввиду отсутствия полной информации, чем действиями (бездействиями) юридического лица - ОАО «Автовокзалы     и     Автостанции     Самарской     области»    совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

            Представитель ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», действующая на основании доверенности Михалева М.Ю.вину в совершении административного правонарушения по ст. 19.7 КоАП РФ не признала, пояснила, что во время проведения проверки (с <ДАТА3> по <ДАТА11>) предоставлялось с сопроводительным письмом копия соглашения «Об организации информационного взаимодействия между оператором Единой государственной информационной системы ОТБ с перевозчиком (субъектом транспортной инфраструктуры) от <ДАТА>. Также <ДАТА2> ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» в адрес Административного органа было предоставлено письмо из ФГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА12> на <НОМЕР> от <ДАТА13>, в котором отражено, что ФГУП передало ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» оборудование по шифрованию и передаче данных <ДАТА14> по товарной накладной <НОМЕР>; данные для подключения   к   тестовой   и   рабочей   площадкам   были   переданы  ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», <ДАТА15> Информация о пассажирских перевозках на тестовую площадку от ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» начала поступать с <ДАТА> после создания защищенного канала связи ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» было подключено к рабочей площадке АЦБДПД и с <ДАТА17> начало передавать информацию о пассажирских перевозках. Других подтверждающих документов о передаче информации о пассажирских перевозках ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» не предоставляло, поскольку передача персональных данных осуществляется в бездокументарной форме посредством электронного канала связи. Таким образом, ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» как в момент проведения проверки, так и на момент составления протокола об административном правонарушении предоставляло документы в УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ  не установлено, отсутствует состав и событие административного правонарушения. Кроме того, указанное правонарушение является малозначительным. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            Государственный транспортный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора <ФИО1>,   суду пояснила, что в период с <ДАТА3> по <ДАТА4> с целью осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств в отношении ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» была проведена внеплановая документарная проверка. <ДАТА3> в адрес юридического лица был направлен письменный запрос о предоставлении информации и документов для проведения внеплановой документарной проверки  за <НОМЕР> от <ДАТА9>. Данное почтовое отправление получено юридическим лицом <ДАТА10> и  в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса, должны были направить информацию и документы согласно указанного в запросе перечня в УГАН НОТБ ПФО Ространснадзор. В установленный срок в полном объеме административному органудокументы представлены не были, ОАО«Автовокзалы     и     Автостанции     Самарской     области»  является организацией, которая осуществляет крупные перевозки, исполнен лишь пункт первый, а было девять, своими действиями (бездействии) совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

            Выслушав пояснения представителя ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», государственного транспортного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора <ФИО1>,  исследовав материалы административного дела, мировой судья полагает, что вина ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

            - протоколом ААА<НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2>, согласно которому ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» на направленный в их адрес запрос <НОМЕР> от <ДАТА3> о предоставлении сведений и документов, необходимых для осуществления законной деятельности в полном объеме запрашиваемые документы представлены на были, чем ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ;

            - распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» от <ДАТА7> за <НОМЕР>, целью которой является государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (АЦБПДПП) ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» на основании письма от <ДАТА5> <НОМЕР> ФГУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;

            - письмом от <ДАТА7> <НОМЕР> о проведении проверки ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» в период с <ДАТА3> по <ДАТА11>;

            - уведомлением с отметкой о вручении ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» <ДАТА8> письма от <ДАТА7> за <НОМЕР>;

            - запросом от <ДАТА3> за <НОМЕР> <ДАТА20> о предоставлении документов для проведения документарной внеплановой проверки ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», - уведомлениемс отметкой о вручении ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» <ДАТА10> запроса от <ДАТА3> за <НОМЕР>;

            - письмом от <ДАТА21> <НОМЕР> о направлении документов для проведения проверки с указанным приложением на 5 листах: соглашение об организации информационного взаимодействия от <ДАТА>.;

            - актом проверки от <ДАТА4> ;<НОМЕР>, из которого следует, что ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» не представило в полном объеме сведений (информации) в адрес органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств;

            - предписанием <НОМЕР> от <ДАТА4>

   Санкция статьи 19.7 КоАП РФ, за непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

В силу ч.5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

   К показаниям представителей ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» в части не признания вины по ст. 19.7 КоАП РФ, и отсутствует событие и состав инкриминируемого административного правонарушения, а также ссылаясь при этом на малозначительность данного административного правонарушения, суд относится критически.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из представленных документов следует, что нарушение вменяемое ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» повлекло невозможность осуществления органом государственного контроля выполнения законной деятельности, в связи с чем не усматривается оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ, документов, свидетельствующих об исполнении запроса ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» суду не представили, протокол об административном правонарушении не обжаловался.

            Судом установлено, что ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» не исполнена обязанность по своевременному представлению в установленный срок в уполномоченный орган УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора  документированной информации в полном объеме, для осуществления законной деятельности по выполнению надзорных и контрольных функций.

            Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности,  а также достаточность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ОАО «Автовокзалы и Автостанции Самарской области», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, финансовое  положение правонарушителя.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность судом не  установлено.  

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.7,  29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать юридическое лицо - открытое акционерное общество «Автовокзалы и Автостанции Самарской области» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию  в виде  штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей 00 копеек.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, с перечислением на следующие реквизиты: УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с 04421W01090) ИНН: 6317079770, КПП: 631701001, р/с № 40101810200000010001 отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления центрального Банка РФ БИК: 043601001, КБК:10611601000016000140, ОКТМО 36701000.

Квитанцию об оплате штрафа представить мировому судье.   

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.о. Самара черезмирового судью, вынесшего постановление, в течение десяти суток.

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена <ДАТА24>

Мотивированное постановление изготовлено <ДАТА25>

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

Мировой судья                                                                       С.Ю. Градусова

              

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-69/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Автовокзалы и автостанции Самарской области"
Суд
Судебный участок № 36 Октябрьского судебного района г. Самары
Судья
Градусова Светлана Юрьевна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
36.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
24.02.2015Рассмотрение дела
24.02.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
24.02.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее