Дело № 12-218/2022
РЕШЕНИЕ
04 мая 2022 года г. Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи ФИО3,
с участием защитника ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» (далее - ООО «ДорТехИнжиниринг») на постановление мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района Адрес от Дата №, которым ООО «ДорТехИнжиниринг» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Дзержинского судебного района Адрес от Дата № ООО «ДорТехИнжиниринг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «ДорТехИнжиниринг» обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, указывая на то, что ранее Дата старшим государственным инспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Кунгурский» капитаном полиции ФИО4 в отношении ООО «ДорТехИнжиниринг» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.28 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которому нарушение общества заключалось в не исполнении предписания № от Дата об устранении недостатков эксплуатационного состояния на 084+200 км федеральной дороги Р-242 Пермь-Екатеринбург в виде нарушения целостности элементов барьерного ограждения, повреждение элементов конструкции металлического ограждения. Фактически общество привлекается к административной ответственности дважды за одно и тоже нарушение.
Защитник ФИО5 в судебном заседании на доводах жалобы настаивала, пояснив, что Дата в адрес ООО «ДорТехИнжиниринг» было направлено определение о наличии со стороны общества признаков административного правонарушения по ч.28 ст.19.5 КоАП РФ, с которым общество не было согласно, представило возражения, поскольку ранее за данное нарушение был составлен протокол об административном правонарушении, однако сотрудником ГИБДД был вновь составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Представитель административного органа МО МВД России по «Кунгурский» о дне слушания извещены, в судебное заседание не явились.
Заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддерживанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Как следует из содержания пп «а» п.13.2 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, автомобильная дорога и дорожные сооружения на ней при эксплуатации должны соответствовать следующим требованиям безопасности: на покрытии проезжей части должны отсутствовать проломы, просадки, выбоины и иные повреждения или дефекты, а также посторонние предметы, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной скоростью и представляющие опасность для потребителей транспортных услуг или третьих лиц. Предельно допустимые значения повреждений и сроки ликвидации факторов, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью, устанавливаются в международных и региональных стандартах, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартах государств - членов Таможенного союза, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента Таможенного союза.
В соответствии с пп 2 п. 6 раздела 4 приказа Минтранса России от 16.12.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог", в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят по дорожным одеждам: устранение деформации и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление, кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов; защита асфальтобетонных покрытий от поверхностных разрушений герметизирующими пропиточными материалами, устройство изолирующего слоя из эмульсионно-минеральной смеси или мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин на участках длиной до 100 м.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливает «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Госстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст).
В силу п.1 ГОСТ Р 50597-2017 устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Пунктом 6.5.2 Дорожные ограждения и бортовой камень не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.4 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.4.
Все требования стандарта являются обязательными для исполнения и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Из материалов дела следует, что 09.12.2021 в 12 часов 50 минут в ходе осуществления мероприятий по контролю за эксплуатационным состоянием автомобильной дороги на участке 084+200 км. автомобильной дороги «Пермь-Екатеринбург» выявлены недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения, а именно повреждены элементы конструкций металлического барьерного ограждения, нарушение целостности барьерного ограждения, что является нарушением п.6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017.
В этот же день инспектором ГИБДД произведена фотосъемка данного участка дороги, составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы).
28.12.2021 в 11 часов 00 минут государственным инспектором дорожного надзора МО МВД России «Кунгурский» составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ДорТехИнжиниринг» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «ДорТехИнжиниринг» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся доказательств, которым мировым судьей дана оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
03.11.2018 между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Прикамье» Федерального дорожного агентства» (Заказчик) и ООО «ДорТехИнжиниринг» (Подрядчик) заключен государственный контракт № 384/18, согласно которому Подрядчик взял на себя обязательства по оказанию услуг по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Р-242 Пермь – Екатеринбург на участке км 8+550 – км. 160+036, в соответствии с требованиями к содержанию автомобильной дороги, созданию условий для бесперебойного и безопасного функционирования в период действия контракта. ООО «ДорТехИнжиниринг» приняло на себя обязательства выполнять работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения по 30.06.2023.
Таким образом, на ООО «ДорТехИнжиниринг» возложена обязанность по содержанию участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-242 Пермь – Екатеринбург на участке на участке 084+200 км.
Вопреки доводам жалобы, обстоятельства привлечения лица к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не указывают о нарушении положений части 5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не свидетельствует о повторном привлечении за одно правонарушение. Правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют различный объект посягательства и выражаются в совершении различных деяний, образующих объективные стороны вышеуказанных составов административных правонарушений.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вывод мирового судьи о наличии события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ и виновности управляющего ООО «ДорТехИнжиниринг» в его совершении является правильным и обоснованным.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были проверены в ходе производства по делу мировым судьей, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом постановлении, не согласиться с которыми у судьи районного суда оснований не имеется.
Кроме того, следует отметить, что то обстоятельство что недостатки в состоянии бордюрного ограждения были выявлены раньше и послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.28 ст.19.5 КоАП РФ не свидетельствует о повторности привлечения к административной ответственности, а свидетельствует лишь о том, что Общество возложенные на него обязанности не исполняет длительное время.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Оснований для изменения либо отмены постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района г. Перми от 15.02.2022 № 5-160/2022, которым общество с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДорТехИнжиниринг» - без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента принятия.
Решение может быть обжаловано в порядке, установленном ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ.
Судья (подпись).
Копия верна. Судья Л.А. Богомолова