Решение по делу № 5-1035/2017 от 25.12.2017

  Дело № 5-3-1035/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Городище                                                                25 декабря 2017 года

Мировой судья судебного участка № 3 Волгоградской области Ковалева Т.Н. (403003, Волгоградская область, Городищенский район, р.п. Городище, ул. Промышленная, д. 6),

рассмотрев дело об административном правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении  Муниципального унитарного предприятия «Кузьмичевское», <ФИО1> от <ДАТА2> юридический адрес: <АДРЕС>

УСТАНОВИЛ:

МУП «Кузьмичевское» «Перекрёсток» не выполнило в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательств, а именно: не выполнило предписание Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области № 522-0-16 от 07 октября 2016 года, в связи, с чем составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Представитель Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области по доверенности Данилова В.Г. судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушенииподтвердила, настаивала на административном наказании в отношении МУП «Кузьмичевское».  

Директор МУП «Кузьмичевское<ФИО2> в судебном заседании виновность в совершении административного правонарушения признал.

Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области по доверенности <ФИО3>, директора МУП «Кузьмичевское<ФИО2> исследовав материалы дела, мировой судья установил следующее.

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Согласно ст. 19 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. В силу ч. 4, 5 ст. 18 N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения и соответствии их санитарным правилам; границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения и соответствии их санитарным правилам. Частью 1 ст. 23, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", предусмотрено, что организация, осуществляющая холодное, горячее водоснабжение с использованием централизованных и нецентрализованных (автономных) систем горячего водоснабжения, обязана подавать абонентам холодную, горячую воду, соответствующую установленным требованиям. Частью 3 ст. 1 ФЗ N 416, установлено, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Согласно пункту 2 статьи 25 ФЗ N 416 производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение. Согласно п. 3.1., 3.2, 3.4, 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»: питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение. В силу п. 1.5, 1.6, 1.13, 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны (далее) ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. 1.6. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке. Отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН. На основании п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений. На основании п. 5.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» Освещенность на лестничных площадках, ступенях лестниц, в лифтовых холлах, поэтажных коридорах, вестибюлях, подвалах и чердаках должна быть не ниже 20 лк на полу. Мировым судьей установлено, что 07 октября 2016 года при проведении Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области плановой выездной проверки в отношении МУП «Кузьмичевская» было выявлено, что:

- качество воды из централизованной системы питьевого водоснабжения п. Кузьмичи Городищенского района Волгоградской области не соответствует установленным нормативам

- уровни искусственной освещенности жилым домов п. <АДРЕС> района Волгоградской области по адресам: <АДРЕС> по ул. <АДРЕС>- не разработаны проекты зон санитарной охраны источников централизованного питьевого водоснабжения п. Кузьмичи Городищенского района Волгоградской области (скважины <НОМЕР><НОМЕР>

- не обеспечено проведение мероприятий по ограждению территории башни Рожновского (<АДРЕС>) по благоустройству территорий скважин <НОМЕР>, 3217 п. Кузьмичи Городищенского района Волгоградской области (оснащение твердым покрытием). 

В связи с указанными обстоятельствами Управлением Роспотребнадзора  по Волгоградской области  выдано предписание <НОМЕР>-09-16 от 07 октября 2016  года об устранении выявленных  нарушений, а именно, в срок до 07 октября 2017 года выполнить следующие мероприятия:

- обеспечить соответствие качества воды источников питьевого централизованного водоснабжения п. Кузьмичи Городищенского района Волгоградской области (скважины <НОМЕР> (северо-восточная часть п. <АДРЕС>, <НОМЕР> (МКР ул. <АДРЕС>, <НОМЕР> (ул. <АДРЕС> Сталинграда), а также качества воды из централизованной системы питьевого водоснабжения п. Кузьмичи Городищенского района Волгоградской области;

-обеспечить соответствие уровней искусственной освещенности в местах общего имущества собственников жилых домов п. Кузьмичи Городищенского района Волгоградской области по адресам<АДРЕС>-разработать проекты зон санитарной охраны источников централизованного питьевого водоснабжения п. Кузьмичи Городищенского района Волгоградской области (скважины № 3264, 8772, 8709, 3217, и провести мероприятия по их согласованию;

-обеспечить проведение мероприятий по ограждению территории башни Рожновского (<АДРЕС>), по благоустройству территорий скважин № 3264, 8772, 8709, 3217 п. Кузьмичи Городищенского района Волгоградской области (оснащение твердым покрытием) (л.д. 5-6).Данное предписание выдано в соответствии с действующим законодательством в области санитарно - эпидемиологического надзора. Данное предписание было получено руководителем МУП «Кузьмичевское» 07 октября 2016 года, что подтверждается его подписью в расписке (л.д. 7). Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела, а именно: проколом № 6732 об административном правонарушении от 17 ноября 2017 года (л.д. 3-4), копией распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки № 2419 от 17 октября 2017 года (л.д. 8-10), копией акта проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля № 2419 от 16 ноября 2017 года (л.д. 11-12), копиями протоколов отбора образцов (проб) продукции, объектов окружающей среды, производственной среды для проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок от 23 октября 2017 года, от 25 октября 2017 года, от 23 октября 2017 (л.д. 13, 21, 25), копией протокола испытаний от 02 ноября 2017 года (л.д. 14-20), копией протокола испытаний от 13 ноября 2017 года (л.д. 22-24), копией извещения от 14 ноября 2017 года (л.д. 26), копией Устава (л.д. 27-39), копией постановления № 49 от 12 мая 2010 года (л.д. 40-42), Выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 43. Оснований не принимать указанные документы в качестве доказательств по делу у мирового судьи не имеется. Так, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, все необходимые сведения в нем имеются. Иные доказательства также не вызывают сомнений в их достоверности и обоснованности. Сведений об обжаловании МУП «Кузьмичевское» предписания от 07 октября 2016 года мировому судье не представлены. При таких обстоятельствах, мировой судья считает, что виновность МУП «Кузьмичевское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью доказана. Обстоятельствами, смягчающими ответственность МУП «Кузьмичевское», является признание вины. Обстоятельств, отягчающих ответственность МУП «Кузьмичевское» мировым судьей не установлено. При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершённого МУП «Кузьмичевское» административного правонарушения, отсутствие, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и считает возможным назначить наказание, предусмотренное вышеуказанной статьёй, в виде штрафа в размере 10 000 руб. С учётом добытых в судебном заседании доказательств, в их совокупности, руководствуясь ст.ст.23.1, 25.1 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Муниципальное унитарное предприятие «Кузьмичевское» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Разъяснить Муниципальному унитарному предприятию «Кузьмичевское», что штраф необходимо уплатить на следующие реквизиты: Наименование банка: УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098; р/с 40101810300000010003 Отделение Волгоград; КПП 344401001; ОКТМО 18701000; БИК 041806001, КБК 141 1 16 90040 04 6000 140. Постановление может быть обжаловано в Городищенский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 3 Волгоградской области в течение 10 суток со дня получения его копии. Квитанцию об уплате штрафа, Вам необходимо представить на судебный участок № 3 Волгоградской области не позднее 60 суток с момента вступления настоящего постановления в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. На основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Мировой судья (подпись) Т.Н. Ковалева<ОБЕЗЛИЧИНО>

5-1035/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Кузьмичевское"
Суд
Судебный участок № 3 Городищенского судебного района Волгоградской области
Судья
Ковалева Татьяна Николаевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
3.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.12.2017Рассмотрение дела
25.12.2017Административное наказание
25.12.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее