№ 5-826/2021-3м
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тобольск <ДАТА1>
Мировой судья судебного участка № 3 Тобольского судебного района г. Тобольска Тюменской области Малюгина Наталья Юрьевна, осуществляющая свою деятельность по адресу: <АДРЕС>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Калашникова
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2>, Калашников Н.В., являясь должностным лицом, директором ООО «Газстройсервис», по адресу: <АДРЕС>, не представил в налоговый орган документов, необходимых для осуществления налогового контроля по требованию <НОМЕР> от <ДАТА3>, при сроке представления не позднее <ДАТА4>
Калашников Н.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке. Присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу, является не обязательным. Дело рассмотрено в отсутствии лица в отношении, которого ведётся производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как следует из примечания к указанной статье, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 названного Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно выписки из единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Газстройсервис» обладает действующим статусом юридического лица, местом нахождения является адрес: <АДРЕС>, лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица, является директор - Калашников Н.В.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, пени.
Согласно пункту 1 статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), эти документы (информацию).
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации. Указанное в абзаце втором настоящего пункта уведомление представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 93 НК РФ.
Согласно пункту 3 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня получения соответствующего требования.
Судом установлено, что <ДАТА3> заместителем начальника МИФНС № 7 по Тюменской области <ФИО1> в адрес ООО «Газстройсервис», находящегося по адресу: <АДРЕС>, было направлено требование <НОМЕР> о представлении документов (информации) в связи с выездной налоговой проверкой.
<ДАТА5> требование <НОМЕР> от <ДАТА3> было направлено по каналам телекоммуникационной связи, получено налогоплательщиком <ДАТА5>, что указано в подтверждении даты отправки и квитанции о приеме электронного документа.
Таким образом, согласно пункту 3 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации последний день срока предоставления документов (информации) приходится на <ДАТА4>
Ходатайств о продлении срока на предоставление запрашиваемых документов (информации) от ООО «Газстройсервис» не поступало.
Из решения <НОМЕР> о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное НК РФ от <ДАТА6>, что на дату его вынесения, документы по требованию <НОМЕР> от <ДАТА3> не представлены.
Действия Калашникова Н.В. суд квалифицирует по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отказ от представления в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При решении вопроса о назначении размера административного наказания, судья учитывает характер и степень совершенного деяния, личность нарушителя, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 15.6, ст. ст. 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Калашникова признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Административный штраф перечислить на кор.счет 40102810945370000060, расчетный счет 03100643000000016700, получателю Управление федерального казначейства по Тюменской области (Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Тюменской области, 04672005810), банк получателя платежа Отделение Тюмень Банка России, ИНН 7202100787, КПП 720301001, БИК 017102101, ОКТМО 71710000, КБК 02611601153010006140, УИН 0348809210350050826020212.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тобольский городской суд Тюменской области в течение десяти суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья судебного участка № 3
Тобольского судебного района
г. Тобольска Тюменской области Малюгина Н.Ю.