дело № 5-489/2023
УИД 16RS0045-01-2023-005693-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Казань 07 декабря 2023 года
Судья Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан Кардашова К.И., при секретаре судебного заседания Игнатьевой А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении уроженца и гражданина Республики Узбекистан Эргашева Самандара Мухиддина Угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, улица ФИО5, <адрес>А, холостого, детей на иждивении не имеющего, национальный паспорт иностранного гражданина FA6 №, выданный ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, не владеющего русским языком, не имеющего инвалидности,
УСТАНОВИЛ:
06 декабря 2023 года в 15 часов 00 минут при проверке торгового павильона, расположенного по адресу: город Казань, улица Олега Кошевого, 2а/1 установлен факт осуществления гражданином Республики Узбекистан Эргашевым С.М. трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу продавцом, патента. Эргашев С.М. работает продавцом шаурмы и пиццы, не имея патента, тем самым незаконно осуществляет трудовую деятельность как иностранный гражданин в Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Эргашев С.М. в судебном заседании вину признал, пояснил, что после приезда в Российскую Федерацию 25 ноября 2023 года не успел оформить разрешение на работу, обязался осуществить данные действия в ближайшее время.
Выслушав лицо, участвующее в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 115-ФЗ разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патентом является документ, подтверждающий в соответствии с названным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу части 4 статьи 13 данного закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Согласно части 5 статьи 13.3 указанного закона патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.
Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.
Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.
В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Факт совершения Эргашевым С.М. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 8303889 от 06 декабря 2023 года, рапортом, справкой ФМС России АС ЦБДУИГ, фототаблицами и другими доказательствами, которым дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, 06 декабря 2023 года в 15 часов 00 минут при проверке торгового павильона, расположенного по адресу: город Казань, улица Олега Кошевого, 2а/1 установлен факт осуществления гражданином Узбекистан Эргашевым С.М. трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу продавцом, патента. Эргашев С.М. работает продавцом шаурмы и пиццы, не имея патента, тем самым незаконно осуществляет трудовую деятельность как иностранный гражданин в Российской Федерации.
Действия Эргашева С.М. суд квалифицирует по части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности).
Обстоятельств, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства содеянного, его длительность, личность привлекаемого лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Смягчающим наказание суд признаёт признание вины привлекаемого лица.
Отягчающих наказание обстоятельств судом не усмотрено.
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П, от 17 февраля 2016 года № 5-П и др.).
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признание им своей вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и с учётом вышеуказанной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 29.7 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Эргашева Самандара Мухиддина Угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства без принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по РТ (ОП №1 «Авиастроительный»);
КПП - 165501001;
ИНН - 1654002978;
Номер счета получателя – 03100643000000011100;
ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН // УФК по Республике Татарстан;
БИК – 019205400;
ОКТМО 92701000;
К/с 40102810445370000079;
КБК – 18811601181019000140;
УИН 18880216230083038893.
по протоколу №8303889 от 06 декабря 2023 года.
Квитанция подлежит представлению в канцелярию Авиастроительного районного суда города Казани (улица Чайковского, дом 19, кабинет 209).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Авиастроительный районный суд г. Казани.
Судья К.И. Кардашова