ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 января 2019 года г. Самара
Мировой судья судебного участка № 36 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Марковский Д.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-15/19 об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «ЭСК «Энергокомплекс», расположенного по адресу г. Самара, ул. Санфировой, 95, литер 4, кв. 603,
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области в отношении ООО «ЭСК»Энергокомплекс» составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с неисполнением предписания вынесенного в отношении ООО «ЭСК «Энергокомплекс».
В судебном заседании представитель ООО «ЭСК «Энергокомплекс» не явился извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
В соответствии с п.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании изложенного, мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам.
Изучив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда, нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены, а в силу п. 1 ч. 2 названной статьи основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В силу ст. 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся установление порядка осуществления государственного жилищного надзора; осуществление координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный жилищный надзор; установление порядка лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - деятельность по управлению многоквартирными домами).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации; проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов; выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Таким образом, предписание ООО «ЭСК»Энергокомплекс» выдано уполномоченным должностным лицом в рамках осуществления им государственного надзора.
Часть 24 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор.
Судом установлено, что <ДАТА5> ООО «ЭСК»Энергокомплекс» получено предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный пожарный надзор от <ДАТА5>, согласно которому юридическому лицу предписано, устранить нарушение законодательства, а именно: ненадлежащее содержание кровли, недостающие части шифера по периметру крыши по адресу: г. Самара, ул. Авроры, 183. В установленный срок предписание не исполнено, выявленные нарушения не устранены.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2>, согласно которому ООО «ЭСК «Энергокомплекс» не исполнило требования предписания от <ДАТА5>;
- актом проверки органом государственного контроля от <ДАТА5>, согласно которому выявлен факт не выполнения предписания органов государственного пожарного контроля, в части устранения выявленных нарушений в установленный срок;
- предписанием о необходимости устранения нарушений требований законодательства;
- распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки юридического лица от <ДАТА7>
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица - ООО «ЭСК «Энергокомплекс» содержится состав административного правонарушения, предусматривающего ответственность по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.
Согласно санкции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, юридическому лицу может быть назначено наказание в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей
Обсуждая вопрос об административном наказании, суд отмечает следующее.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд, с учетом характера совершенного правонарушения, финансового положения привлекаемого к административной ответственности юридического лица, считает возможным назначить ООО «ЭСК «Энергокомплекс» наказание с применением ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.19.5 ч.24, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ЭСК «Энергокомплекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф перечислять на следующие реквизиты: УФК по Самарской области (ГЖИ СО), л/с 04422000280, расчетный счет № 40101810200000010001, Банк получателя - отделение Самара, ИНН 6317038043, КПП 631101001, БИК 043601001, КБК 73011690040110000140, ОКТМО 36701345. При перечислении штрафа указать номерпостановления.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Сведения об оплате штрафа необходимо предоставить мировому судье на судебный участок №36 Октябрьского судебного района г.Самары, расположенный по адресу: 443056, г.о.Самара, ул.Мичурина, 125 А, каб.411, либо по электронной почте: sud36@smsso.ru. Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Самарычерез мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Мировой судья Д.И. Марковский