Дело 5-485/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 июня 2015 года г.Ухта, Республика Коми<АДРЕС>
Мировой судья Ярегского судебного участка г.Ухты Республики Коми Галстян А.М., рассмотрев в порядке замещения мирового судьи Пионергорского судебного участка г.Ухты Республики Коми поступившее из прокуратуры города Ухты в отношении должностного лица:
Иванова В.К.,
дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Прокуратурой города <АДРЕС> направлено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Иванова В.К. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Из представленного административного дела следует, что прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства по вопросам заключения договоров ресурсоснабжения в целях предоставления коммунальных услуг жителям многоквартирных домов, обслуживаемых ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», а также расчетов за коммунальные услуги по данным договорам с ресурсоснабжающими организациями.
Проверкой установлено, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» нарушаются требования жилищного законодательства, что заключается в следующем.
Согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома (ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ).
В силу ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 12 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в ч. 1 ст. 157 данного Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА2> <НОМЕР> во исполнение ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ утверждены Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (далее - Правила), которые устанавливают обязательные требования при заключении товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом или управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги соответствующего вида (далее - договор ресурсоснабжения).
В соответствии с п. 5 Правил исполнитель в лице управляющей организации направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения (далее - заявка (оферта)) не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации.
Также в силу п. 10 Правил ресурсоснабжающая организация, владеющая коммунальным ресурсом, подача которого осуществляется в соответствующий многоквартирный дом или жилой дом без заключения договора ресурсоснабжения в письменной форме, вправе направить исполнителю заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к заявке (оферте) проекта договора, подготовленного в соответствии с настоящими Правилами, подписанного со стороны ресурсоснабжающей организации.
Согласно п. 12 Правил исполнитель (управляющая организация) вправе отказаться от заключения договора ресурсоснабжения и не может быть понужден- к его заключению в отношении многоквартирного дома в случае, если им заключен договор ресурсоснабжения соответствующим видом ресурса в отношении такого многоквартирного дома с иной ресурсоснабжающей организацией, имеющей в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения право на распоряжение соответствующим коммунальным ресурсом, а также в случае, если исполнителем осуществляется самостоятельное производство коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в случае отсутствия централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), и в случае, если отсутствует использование соответствующего вида коммунального ресурса из централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Установлено, что решением общего собрания собственников помещений дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> от <ДАТА3> в качестве управляющей организации с <ДАТА4> выбрано ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», заключен договор управления многоквартирным домом от <ДАТА>.
В нарушение вышеуказанных норм ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» до настоящего времени не направило в адрес МУП «Ухтаводоканал», предоставляющего коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению, оферту (заявку) о заключении договора холодного водоснабжения и водоотведения для предоставления коммунальных услуг жителям дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>.
Кроме того, в ответ на оферту от <ДАТА6> МУП «Ухтаводоканал», направленную в соответствии с п. 10 Правил, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» ответило отказом на том основании, что внутридомовые сети водоснабжения и водоотведения многоквартирных жилых домов незаконно находятся в хозяйственном ведении МУП «Ухтаводоканал».
Вместе с тем, проверкой установлено, что внутридомовые сети водоснабжения и
водоотведения многоквартирного дома <НОМЕР> по <АДРЕС> г. <АДРЕС> в муниципальную собственность МОГО «Ухта» не принимались, на праве хозяйственного ведения МУП «Ухтаводоканал» не переданы.
В силу ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ внутридомовые сети водоснабжения и водоотведения многоквартирного дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, как и других многоквартирных домов на территории МОГО «Ухта», принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений таких домов.
С учетом изложенного, бездействие ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», выразившееся в непринятии мер к заключению договора холодного водоснабжения и водоотведения (в том числе на общедомовые нужды) является незаконным и может повлечь непредоставление коммунальных услуг жителям дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>.
Кроме того, проверкой установлено, что в целях предоставления коммунальных услуг жителям многоквартирных домов, в том числе дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> и ОАО «<АДРЕС> компания» заключен договор энергоснабжения от <ДАТА7> <НОМЕР>.
В силу ч. 6.2. ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация, которая получает плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения отопления, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 требований к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимых для предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>, платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.
Установлено, что по состоянию на <ДАТА9> задолженность ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» перед ОАО «<АДРЕС>» по договору энергоснабжения от <ДАТА7> <НОМЕР> за период с <ДАТА10> (дата начала действия договора) по настоящее время составляет <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей (по всем многоквартирным домам, находящимся в управлении). Оплата по данному договору производилась только <ДАТА11> на сумму <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей и <ДАТА12> на сумму <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей.
По информации ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» неоплата связана с отсутствием расшифровки количества и стоимости электроэнергии по каждому многоквартирному дому, а также за основное потребление и потребление на общедомовые нужды. Однако законодательством не предусмотрено наличие такой расшифровки.
Вместе с тем, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в указанный период предъявляло жителям дома <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> квитанции на оплату коммунальных услуг по электроснабжению, получало денежные средства за данные услуги на свой счет.
Денежные средства граждан-потребителей, полученных управляющей организацией за коммунальные услуги, имеют целевое назначение, и предназначены исключительно для перечисления организациям, поставляющим коммунальные ресурсы.
Невыполнение обязательств ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» перед ресурсоснабжающей организацией может привести к прекращению поставки электроэнергии потребителям, что повлечет нарушение прав граждан на предоставление коммунальных услуг.
В связи с чем, по результатам проверки прокуратурой в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Иванова В.К. <ДАТА13> направлено представление об устранении нарушений жилищного законодательства.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц руководителем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» является <ОБЕЗЛИЧЕНО> Иванов <ФИО1>. Приказом от <ДАТА14> <НОМЕР> назначен на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Как пояснил <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Иванов В.К., представление прокуратуры города от <ДАТА13> поступило в их адрес <ДАТА15> вх. <НОМЕР>.
Ответ на представление необходимо было направить не позднее <ДАТА16>
Иванов В.К. в нарушение п. 1, 2 и 5 требования, изложенного в резолютивной части представления, не уведомил прокурора о времени и месте рассмотрения акта прокурорского реагирования, а также не рассмотрел представление прокурора и не направил ответ о его рассмотрении в прокуратуру города в месячный срок с момента его поступления в адрес управляющей компании. Ответ на представление от <ДАТА13> поступил в прокуратуру города <ДАТА17> за исх. <НОМЕР>, согласно которому требования прокурора удовлетворены частично, что выразилось лишь в заключении договора холодного водоснабжения и водоотведения <НОМЕР> от <ДАТА18> с МУП «Ухтаводоканал».
Таким образом, действия (бездействие) должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Иванова <ФИО2> подпадают под признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7. КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Иванов В.К. в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, причину неявки не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела от Иванова В.К. в суд не поступало. Сведениями об уважительности причины его неявки суд не располагает.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещённого в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие Иванова В.К.
Прокурор <ФИО3> доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, поддержала.
Выслушав прокурора, исследовав административное дело, оценив доказательства с учетом требований ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что вина Иванова В.К. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение достаточной совокупностью имеющихся в материалах дела допустимых и достоверных доказательств, объективно подтверждающих вину должностного лица в совершении вышеуказанного правонарушения. В действиях Иванова В.К. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. При этом суд учитывает, что принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела соблюдены.
При назначении Иванову В.К. административного наказания суд учитывает положения ст.ст. 3.1, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, характер совершенного правонарушения, личность виновного, конкретные обстоятельства дела.
Руководствуясь ст.17.7, 23.1 ч.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Иванова В.К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф необходимо оплатить на следующие реквизиты: Получатель: УФК по Республике Коми (Прокуратура Республики Коми, л/сч 04071149290) в Отделении НБ Республики Коми, р/с 40101810000000010004, ИНН: 1101481623, КПП: 110101001, БИК 048702001, КБК 415 116 90010 01 6000 140, ОКТМО 87701000. В назначении платежа следует указывать: КД 415 116 90010 01 6000 140, штраф по пост. №___от____г. (или по делу № __от___г.), ФИО плательщика, адрес.
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Пионергорского судебного участка (г.Ухта, ул.Юбилейная, 14).
Разъяснить Иванову В.К., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копию постановления вручить (направить) Иванову В.К.
Мировой судья - А.М.Галстян