Решение по делу № 5-24/2020 от 23.01.2020

Дело № 5-24/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Облучье ЕАО                                                                                                        23 января 2020 г.

Мировой судья Облученского судебного участка Облученского судебного района Еврейской автономной области Черных В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Теплоресурс», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении у ООО «Теплоресурс» отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони в нарушение п. 31 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861.

В судебном заседании представитель ООО «Теплоресурс» <ФИО1> вину признала, просила суд при назначении наказания учесть, что ООО «Теплоресурс» является субъектом малого предпринимательства, к административной ответственности привлекается впервые. Кроме того, просила применить положения ст. 4.1 КоАП РФ, регламентирующие назначение наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией вменяемой статьи, в связи с тяжелым финансовым положением юридического лица, на счету которого установлены ограничения на общую сумму более 700 000 рублей.

Выслушав пояснения представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, по договору энергоснабжения N 5308 от 28 июня 2018 года, заключенному между ПАО "ДЭК", как гарантирующим поставщиком электрической энергии, и ООО «Теплоресурс», как потребителем электрической энергии, ПАО "ДЭК" осуществляет продажу электрической энергии (мощности), а ООО «Теплоресурс» принимает и оплачивает приобретаемую электрическую энергию (мощность) (п. 1.1 Договора).

В абз. 11 п. 7 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" установлено, что потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную бронь. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение указанных положений Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правила N 442), которыми регламентированы основания и порядок ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с п. п. 3 (1) Правил N 442 величина технологической и аварийной брони учитывается при введении ограничения режима потребления в соответствии с требованиями разделов II и IV Правил. Потребитель, у которого отсутствует акт согласования аварийной и (или) технологической брони и ограничение режима потребления которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, несет ответственность, в том числе перед третьими лицами, за последствия, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с Правилами.

В приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии установлены категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. В п. 2 указанного приложения указаны организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

В соответствии с п. 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, также утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 (далее - Основные положения) потребитель, имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения электрической энергии (мощности)), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, в том числе, документ, подтверждающий наличие технологической и аварийной брони.

Согласно п. 31 (1) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 (далее - Правила), в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в п. 31 (2) настоящих Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в п. 31 (4) настоящих Правил, как до заключения договора, так и после его заключения.

Акт технологической и (или) аварийной брони подлежит включению в договор в качестве приложения вплоть до истечения срока его действия либо до расторжения договора. Если этот акт был составлен после заключения договора, то он подлежит включению в договор в качестве приложения с даты его согласования с сетевой организацией (п. 31 (3) Правил).

В соответствии с п. 31 (4) Правил потребитель электрической энергии (мощности), указанный в пункте 31(1) настоящих Правил, составляет и направляет в 2 экземплярах проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (непосредственно или опосредовано) энергопринимающие устройства такого потребителя, любым способом, позволяющим подтвердить факт его получения, до заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии или в течение 30 календарных дней со дня заключения такого договора, или в сроки, установленные пунктом 31(2) настоящих Правил.

Пунктом 7.2 Договора энергоснабжения N 5308 от 28 июня 2018 года, заключенного между ПАО "ДЭК" и ООО «Теплоресурс» установлено, что Потребитель, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, при отсутствии у него акт согласования технологической и/или аварийной брони  на дату заключения договора или при возникновении после заключения договора оснований для изменения ранее составленного акта, обязан в течение 30 дней с даты заключения договора или в течение 30 дней с даты возникновения оснований для изменения акта составить (изменить) и согласовать с Сетевой организацией акт согласования технологической и/или аварийной брони в порядке, определенном Правилами недискриминационного доступа, и передать Гарантирующему поставщику копию акта согласования технологической и/или аварийной брони не позднее 5 дней со дня согласования с Сетевой организацией.

ООО «Теплоресурс» является организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов. Объекты общества:  КНС-1, КНС № 2, водозабор, артезианская скважина ПУ-6, скважина «ОЛТЦ-5» № 6007, скважина «Заготцерно», КНС жилого дома ул.Денисова, 44, КНС, КНС пожарного депо на 4 машино-выезда, указанные в Приложении № 3 к договору энергоснабжения № 5308 от 29.06.2018, относятся к объектам центрального водоснабжения и (или) канализации, поименованным в п. 2 приложения к Правилам N 442.

В соответствии с п. 9.1 Договор энергоснабжения вступает в силу с 28.05.2018 и считается заключенным на неопределенный срок. Таким образом, поскольку договор энергоснабжения, заключенный ООО «Теплоресурс» от 28 июня 2018 года продолжает действовать, предприятие продолжает потреблять электрическую энергию, ООО «Теплоресурс» обязано исполнить положения Договора, а именно: составить и направить энергосбытовой организации проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони.

Потребление предприятием электрической энергии без исполнения обязанности по согласованию технологической и (или) аварийной брони представляет собой непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на пользователя электрической энергией, то есть является длящимся правонарушением, соответственно, срок давности привлечения ООО "Теплоресурс" к ответственности не истек.

Факт правонарушения и вина ООО «Теплоресурс» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № 11-130 от 19.11.2019, из которого следует, что у ООО «Теплоресурс» отсутствует акт согласования аварийной брони, договором энергоснабжения № 5308 от 28.06.2018 (с Приложением № 3),  заявлениями ПАО «ДЭК» № 1285 от 16.09.2019, № 1574 от 15.11.2019 об отсутствии у ООО «Теплоресурс» акта согласования аварийной и технологической брони, заявлением ПАО «ДЭК» о возбуждении дела об административном правонарушении.

Исходя из приведенных положений закона, учитывая, что ООО "Теплоресурс" является потребителем электрической энергии по договору энергоснабжения N 5308 от 28 июня 2018 года, заключенному с ПАО "ДЭК", установив отсутствие у предприятия согласованных актов технологической и (или) аварийной брони, суд приходит в выводу о наличии в действиях ООО «Теплоресурс» состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, выразившееся в нарушении потребителем электрической энергии установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив имеющиеся доказательства по данному делу в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ,  суд приходит к выводу, что в настоящем случае не имеется основания полагать, что неисполнение ООО «Теплоресурс» требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони вызвано препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей. Доказательств невозможности исполнения требований законодательства об энергетике суду не представлено. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При решении вопроса о размере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность  обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3).

С учетом изложенного, принимая во внимание предоставленные сведения о тяжелом финансовом положении ООО «Теплоресурс», отсутствие неблагоприятных последствий совершенного административного правонарушения, суд полагает возможным назначить административное наказание с применением ч.3.2, 3.3 ст. 4.1. КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц санкцией ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 9.22  ч.4,  4.1, 29.9 КоАП РФ, мировой судья, ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Теплоресурс» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере  50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: Получатель: УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное управление Ростехнадзора); ИНН: 2721168170; КПП: 272101001; л/с: 04221А20000; ОГРН 1092721003605; р/счет: 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г.Хабаровск БИК: 040813001; ОКТМО: 08701000001; ОКАТО: 08401000000; ОКПО: 60666952; КБК: 49811641000016000140; УИН: 49827211911111300001Постановление может быть обжаловано в  Облученский районный суд Еврейской автономной области в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления через мирового судью Облученского судебного участка Облученского судебного района Еврейскойавтономной области. Мировойсудья В.А Черных Копия верна Мировойсудья В.А.Черных Постановление вступило в законнуюсилу:__________________________________

      Разъяснено, что административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу (ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ). Квитанцию об оплате административного штрафа следует представить по адресу: ЕАО, г. Облучье, ул. Горького, 56, тел. 44 0 97. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную ст. 20.25 КоАП РФ.

5-24/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Теплоресурс"
Суд
Облученский судебный участок Облученского судебного района
Судья
Черных Виктория Александровна
Статьи

ст. 9.22 ч. 4

Дело на странице суда
obluchensky.eao.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
Обращение к исполнению
14.04.2020Окончание производства
22.04.2020Сдача в архив
23.01.2020Административное наказание
23.01.2020Рассмотрение дела
23.01.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее