Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-62/2023 от 06.04.2023

Дело №5-62/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 апреля 2023 года город Тихорецк

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Борисова Р.Н.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Оглы Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Оглы Руслана Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: Краснодарский край, <адрес> А,

установил:

Оглы Р.В. совершил действия, направленные на публичное демонстрирование символики экстремистской организации.

11.03.2023 сотрудниками отдела уголовного розыска ОМВД России по Тихорецкому району осуществлен комплекс ОРМ по мониторингу сети «Интернет» на предмет обнаружения запрещенных экстремистских материалов. В ходе осуществления мониторинга на личной интернет-странице пользователя под условным именем «Оглы Руслан» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/), обнаружен свободный доступ к материалам, которые по своему содержанию могут быть направлены на пропаганду либо публичное демонстрирование АУЕ атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральным законом.

Указанная интернет-страница принадлежит Оглы Р.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

По данному факту 05.04.2023 УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Тихорецкому району в отношении Оглы Р.В. составлен протокол №20-186680 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оглы Р.В. в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения не оспаривал, пояснил, что он не знал, что данный символ является символикой экстремисткой организации, цели пропаганды или публичного демонстрирования не преследовал.

Судья, выслушав правонарушителя, оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает во внимание следующее.

Частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Объективную сторону состава указанного административного правонарушения образуют публичное выставление, показ, вывешивание, изображение нацистских атрибутики и символики, атрибутики и символики, сходных с ними до степени смешения, воспроизведение нацистских или сходных с нацистскими до степени смешения приветствий и приветственных жестов, а также любые другие действия, делающие рассматриваемые атрибутику и символику доступными для восприятия других лиц, в том числе путем публикации в средствах массовой информации.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

На основании пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149– ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», к экстремистской деятельности (экстремизм) относится, в числе прочего, использование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ символикой экстремистской организации признается символика, описание которой содержится в учредительных документах организации, в отношении которой по основаниям, предусмотренным названным Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

Вступившим в законную силу решением Верховного Суда Российской Федерации от 17 августа 2020 года по делу №АКПИ20-514с международное общественное движение «Арестантское уголовное единство» признано экстремистским и его деятельность на территории Российской Федерации запрещена.

Как усматривается из материалов дела, отделом уголовного розыска ОМВД России по Тихорецкому району при проведении оперативно-розыскных мероприятий по мониторингу сети Интернет на предмет выявления экстремистских материалов установлено, что Оглы Р.В. в сети «Интернет» на сайте (https://vk.com/) со своей личной страницы под профилем «Оглы Руслан» разместил в свободном доступе изображение, в котором демонстрируется символика экстремистской организации АУЕ.

Факт совершения Оглы Р.В. вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №20-186680 от 05.04.2023, объяснением Оглы Р.В., рапортом старшего оперуполномоченного ОУР отдела ОМВД России по Тихорецкому району от 11.03.2023, согласно которому пользователем под условным именем «Оглы Руслан» (https://vk.com/) в интернет-«Вконтакте» выставлены материалы, демонстрирующие атрибутику или символику экстремистской организации АУЕ – «Арестантское уголовное единство»; справкой об исследовании предметов и документов от 11.03.2023, согласно которой при обследовании страницы в разделе фотографии обнаружен свободный доступ к просмотру изображений, на которых демонстрируется символика экстремистской организации АУЕ – изображение по центру картинки перекрещенные кисти рук над которыми имеется надпись А.У.Е. с правой и левой стороны изображения на одинаковом расстоянии изображены два изображения восьмиконечной звезды с частично заретушированными черным цветом лепестками, также в правом нижнем углу числа 2:20, второе изображение по центру картинки перекрещенные кисти рук над которыми имеется надпись А.У.Е., с право и левой стороны изображения на одинаковом расстоянии изображены два изображения восьмиконечной звезды с частично заретушированными черным цветом лепестками, также в правом нижнем углу числа 2:20; скриншотами интернет-страницы пользователя под условным именем «Оглы Руслан», находящимися в свободном доступе; заключением доцента кафедры русского языка факультета русской филологии Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова от 25.11.2020.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действия Оглы Р.В. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку на основании исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств установлен факт совершения Оглы Р.В. действий, направленных на публичную демонстрацию символики международного движения последователей криминальной субкультуры «Арестантское уголовное единство», признанного экстремистским, деятельность которого запрещена на территории Российской Федерации решением Верховного Суда Российской Федерации от 17 августа 2020 года.

Согласно части 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела судьей, составляет три месяца.

Административное правонарушение, совершенное Оглы Р.В., было обнаружено 11.03.2023, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по настоящему делу не истек.

При назначении административного наказания Оглы Р.В., судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, а именно то, что Оглы Р.В. <данные изъяты>, по месту жительства характеризуется положительно, ранее не привлекался к административной ответственности, наличие смягчающего обстоятельства – раскаяние в содеянном, <данные изъяты> отсутствие отягчающих вину обстоятельств.

Принимая во внимание, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, судья находит целесообразным назначить Оглы Р.В. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, что сможет обеспечить достижение цели наказания и предупреждения совершения новых правонарушений.

Санкцией части 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена конфискация предмета административного правонарушения.

В соответствии со статьями3.2 и 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения является видом административного наказания и может быть применена судьей при принятии решения о привлечении лица к административной ответственности и назначении административного наказания только в случае, если этот вид административного наказания предусмотрен санкцией соответствующей статьи (частью статьи) Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 23.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при применении административного наказания в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения надлежит учитывать положения части 4 статьи3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенные разъяснения, в отношении Оглы Р.В. не подлежит применению наказание в виде конфискации, поскольку доказательств принадлежности ему на праве собственности орудия совершения административного правонарушения, не представлено.

Руководствуясь статьями 4.1-4.7, 29.10, 29.11, частью 1 статьи 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░ 236001001, ░░░ 2321006390, ░░░░░ 03654000, ░/░ 03100643000000011800, ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░, ░░░ 010349101, ░░░/░░ 40102810945370000010, ░░░ 18811601201019000140, ░░░ 1880423230201866801.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░,
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 31.9, 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ 6 ░░░░░░ 7 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░

5-62/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Оглы Руслан Владимирович
Суд
Тихорецкий городской суд Краснодарского края
Судья
Борисова Римма Николаевна
Дело на сайте суда
tixoreck-gor--krd.sudrf.ru
06.04.2023Передача дела судье
06.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
06.04.2023Рассмотрение дела по существу
06.04.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.04.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
19.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.05.2024Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее