Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-22/2021 от 19.11.2021

Дело № 12-22/2021

РЕШЕНИЕ

по протесту прокурора

на определение об отказе в возбуждении

дела об административном правонарушении

пгт. Сернур 06 декабря 2021 года

Судья Сернурского районного суда Республики Марий Эл Игнатьева Э.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Сернурского района Республики Марий Эл на определение территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе от 17 ноября 2021 года, которым отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Сернурской городской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл,

УСТАНОВИЛ:

Определением территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе от 17 ноября 2021 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Сернурской городской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл.

Прокурор Сернурского района Республики Марий Эл обратился в суд с протестом на данное определение, указывая, что Сернурской городской администрацией Сернурского муниципального района Республики Марий Эл нарушены нормы санитарных правил СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 3, при расположении контейнерной площадки по адресу: <адрес>. Расстояние до многоквартирного <адрес> составляет 11,8 м., до предприятия общественного питания – 13,4 м. Нормы СанПиН 42-128-4690-88, на которые ссылается начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе, утратили силу. Введенные в действие с 01 марта 2021 года СанПиН 2.1.3684-21 нормативные положения о возможности комиссионного установления расстояния от мест временного хранения отходов не содержат. Кроме того, комиссионное обследование места размещения контейнерной площадки на территории Городского поселения <адрес> по вышеуказанному адресу проведено 21 июня 2021 года, в отсутствие санитарного врача; акт комиссии не утвержден собранием депутатов, заявка на предмет оценки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов в Роспотребнадзор Сернурского городской администрацией не направлялась. Считает определение начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ от 17 ноября 2021 года незаконным и необоснованным, просит его отменить, материалы возвратить на новое рассмотрение должностному лицу.

В судебном заседании помощник прокурора Сернурского района Николаева Е.А. протест поддержала, привела изложенные в протесте доводы.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Блинова Л.В. в судебном заседании ссылалась на положения Постановления Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039, п. 3 раздела 2, в соответствии с которым органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования. Поскольку Правила благоустройства территории Городского поселения Сернур содержат пункт, предусматривающий в исключительных случаях комиссионно устанавливать места временного хранения ТБО без установленных разрывов, и данное решение не было опротестовано, территориальном органом Управления Роспотребнадзоора вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Представитель Сернурской городской администрации Сернурского муниципального района, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав прокурора, представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, исследовав административный материал, проверив доводы протеста с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья приходит к следующему.

В силу статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Событие административного правонарушения характеризует его внешнее проявление и состоит из деяния (действия или бездействия), предусмотренного Особенной частью КоАП РФ, либо законами субъектов РФ, посягающего на охраняемые действующим административным законодательством общественные отношения, наступивших в его результате негативных (вредных) последствий и причинно-следственной связи между ними.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ признаком административного правонарушения является противоправность, то есть нарушение в результате действия (бездействия) правовых норм.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 4 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Как следует из материалов дела, на основании обращения депутата Государственной Думы Российской Федерации ФИО4 в интересах жителей многоквартирного <адрес> Республики Марий Эл прокуратурой Сернурского района проведена проверка, в ходе которой установлено, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям п. 4 раздела 2 СанПиН 2.1.3684-21. Расстояние до многоквартирного <адрес> составляет 11,8 м., до предприятия общественного питания – 13,4 м.

Выявленные нарушения послужили основанием для направления материала проверки от 27 октября 2021 года № 02-14-2021 в территориальный отдел управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе для решения вопроса о привлечении Сернурской городской администрации к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

Оценив добытые доказательства в их совокупности, в частности, акт проверки от 27 октября 2021 года, фотографии контейнерной площадки, коллективное обращение жителей <адрес>, обращение депутата Государственной Думы от 08 октября 2021 года, письмо Сернурской городской администрации от 21 июля 2021 года № 553, письмо Филиала «ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РМЭ в Сернурском районе от 27 октября 2021 года № 12-20-020/26.01-23-228-2021, решение Собрания депутатов Городского поселения Сернур № 85 от 18 декабря 2020 года, акт согласования места размещения контейнерной площадки на территории Городского поселения Сернур, должностное лицо- начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

При этом административный орган исходил из отсутствия правовых оснований для привлечения Сернурской городской администрации к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

С указанными выводами должностного лица судья согласиться не может по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федерального закона № 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ при эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 2.2 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (действовавших до 1 января 2021 года) расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.

В соответствии с п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (действовавших до 1 марта 2021 года) для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Положениями п. 4 раздела 2 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», вступивших в силу с 1 марта 2021 года, предусмотрены идентичные требования.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 10 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

При этом допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении № 1 к Санитарным правилам.

Как следует из материалов дела, такая заявка Сернурской городской администрацией в соответствующие органы не подавалась, расстояние от контейнерной площадки до жилого многоквартирного <адрес>, составляющее 11,8 м, до предприятия общественного питания – 13,4 м, не соответствует требованиям санитарных правил.

Решение территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не принято.

При этом в соответствии с п. 8 раздела 2 Постановления Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039 основанием отказа уполномоченного органа в согласовании создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов является несоответствие места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Комиссионное обследование территории дома с составлением акта согласования места размещения контейнерной площадки, позволяющим определить размещение контейнерной площадки в исключительных случаях на расстоянии, отличном от нормативно установленных, действующими санитарными нормами не предусмотрено, соответственно, не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, доводы должностного лица административного органа об отсутствии события правонарушения являются не соответствующими фактам, изложенным в материалам дела, определение территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе от 17 ноября 2021 года, которым отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Сернурской городской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл подлежит отмене.

На момент рассмотрения протеста сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ материал проверки для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении подлежит возврату в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Определение территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе от 17 ноября 2021 года, которым отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Сернурской городской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл, отменить.

Материал проверки подлежит возврату в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Сернурский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Судья                 Э.Э. Игнатьева

12-22/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокурор Сернурского района
Ответчики
Сернурская городская администрация
Другие
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в Сернурском районе
Суд
Сернурский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Игнатьева Э.Э.
Статьи

ст.6.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sernursky--mari.sudrf.ru
19.11.2021Материалы переданы в производство судье
06.12.2021Судебное заседание
06.12.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
06.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.12.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее