Решение по делу № 5-741/2018 от 11.10.2018

Дело №5-741/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 октября 2018 год город Елец Липецкаяобласть

Мировой судья судебного участка №5 г.Ельца Елецкого городского судебного района Липецкой области Зайцева Е.А. (399770, ул.Мира 125 г.Елец Липецкая область), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ИП Котелкиной Елены Анатольевны /ИНН 482100929923<НОМЕР>, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, ранее привлекавшейся к административной ответственности по ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Котелкина Е.А. совершила неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Так, Котелкина Е.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 01.01.2013, применяющего единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, однако налоговая декларация по ЕНВД за 1 квартал 2018 ИП Котелкиной Е.А. не представлена. В связи с этим уведомлением от 18.05.2018 №10-08/05994 она приглашалась 31.07.2018 в Межрайонную ИФНС России №7 по Липецкой области для уточнения налоговых обязательств и представления уточненной налоговой декларации по ЕНВД за 1 квартал 2018. В нарушение пп.1, 4 п. 1 ст. 31, 32 НК РФ Котелкина Е.А. 31.07.2018 не явилась в МИФНС России № 7 по Липецкойобласти, а также не уведомила о причинах неявки.

Котелкина Е.А. к мировому судье не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом. Каких-либо заявлений и ходатайств, в том числе возражений на протокол от нее не поступило.

Руководствуясь ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, мировой судья пришел к выводу, что в бездействиях Котелкиной Е.А. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

В соответствии с п.п.1 и 4 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленными государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а так же документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; вызвать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержание и перечислением) ими налогов и сборов, либо в связи с налоговой проверкой, а так же иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги; предоставлять в налоговые органы и их должностным лицам в случае и в порядке, которые предусмотрены настоящим кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

При этом в силу п.п.7 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

Таким образом, государственные налоговые органы в силу своих функциональных обязанностей имеют право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а так же граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.

Поэтому требование налогового органа, обязывающее Котелкину Е.А.явиться в налоговый орган по вопросу соблюдения налогового законодательства, являлось законным и обоснованным. О месте и времени она уведомлялась налоговым органом в надлежащем порядке.

Вина Котелкиной Е.А. в совершении рассматриваемого события административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела в их совокупности, исследованными в судебном заседании: протоколом об административном правонарушении №14212 от 31.07.2018; уведомлением от 18.05.2018 №10-08/05994; копией конверта с копией почтового уведомления; копией служебной записки.

Оснований для освобождения Котелкиной Е.А. от административной ответственности за совершенное   правонарушение не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Котелкиной Е.А. совершено умышленное правонарушение, посягающее на порядок управления.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

  В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, следует учесть повторность совершения однородного административного правонарушения.

С учетом указанных обстоятельств, считаю, что для достижения цели административного наказания и предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, Котелкиной Е.А.  следует назначить административное наказание в виде штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.19.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Котелкину Елену Анатольевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 500 /пятьсот/ рублей.

В соответствии со ст.32.2 КОАП РФ административный штраф должен быть уплачен через банк в местный бюджет лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КОАП РФ.  Квитанция об оплате штрафа в тот же срок должна быть представлена мировому судье судебного участка № а г.Ельца Липецкой области (г. Елец, ул. Мира, 125). За уклонение от уплаты штрафа предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: Управление Федерального казначейства по Липецкой области (МИФНС России №7 по Липецкой области) ИНН 4821035508 КПП 482101001 расчетный счет 40101810200000010006 ГРКЦ ГУ ЦБ России по Липецкой области БИК 044206001КБК 182 1 16 03030 01 6000140   код ОКТМО 42715000.

На постановление может быть подана жалоба в Елецкий городской суд Липецкой области через мирового судью судебного участка №5 г.Ельца Елецкого городского судебного района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                      Е.А. Зайцева