Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 июля 2023 года г. Самара
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Родиной Т.А.,
при секретаре Двинских К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-1347/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лагуна» о признании недействующими нормативных правовых актов в части,
с участием прокурора Коробовой А.С.
представителей административного истца по доверенности Исаева В.Н., Герасимова П.П.
представителя Думы городского округа Самара Плотникова А.Ю.,
Департамента градостроительства г.о. Самары Беришвили В.Р.,
Главы г.о. Самары Евтюшенковой Е.Л.,
У с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Лагуна» обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом последнего уточнения (от 06.07.2023 года) просило признать недействующими с момента принятия Генеральный план городского округа Самары, утверждённый решением Думы г.о. Самары, утвержденный Решением Думы г.о. Самары от 20 марта 2008 года № 539, в редакции Решения Думы г.о. Самары от 29.04.2022 года № 182, в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами №, № к функциональной зоне –«зона лесов», Правила застройки и землепользования в городе Самара, утвержденные постановлением Самарской Городской Думы от 26 апреля 2001 года № 61 в редакции Решения Думы г.о. Самары от 27декабря 2022 года № 265 в части отнесения земельных участков с кадастровыми номерами №, № к территориальной зоне - Р3 - «зона природных ландшафтов».
Требования мотивированы тем, что общество с ограниченной ответственностью «Лагуна» является собственником земельных участков с кадастровыми номерами №, №. Приобретая земельные участки с видом разрешенного использования « под строительство многоквартирных домов свыше 3-х этажей» в зоне Ц-3, общество с ограниченной ответственностью «Лагуна» рассчитывало осуществлять предпринимательскую деятельность путем строительства жилых домов. С целью реализации своих прав общество получило градостроительный план в отношении земельного участка с кадастровым номером №. 20.09.2018 года оно заключило договор аренды с правом выкупа, прошедший государственную регистрацию, согласно которому на земельных участках предполагалось строительство обществом с ограниченной ответственностью «Стройресурс» с последующим выкупом одного из участков по цене более 1 977 550 000 руб. Однако, в соответствии с Генеральным планом в редакции с учетом изменений, внесенных Решением Думы г.о. Самара от 29.04.2022 года № 182, зонирование земельных участков соответствует зоне лесов. В редакции Решения Думы от 5.12.2019 года № 477 зонирование соответствовало зоне существующего природного ландшафта, а еще ранее в Генеральном плане в редакции Решения Думы г.о. Самары от 07.02.2012 № 181 земельные участки находились в границах двух зон: зона «существующие городские озелененные территории общего пользования» и зона «планируемые территории структуры общегородской системы обслуживания». В соответствии с Правилами землепользования и застройки г.о. Самары, утвержденными Постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 года № 61 земельные участки относились к зоне Ц-3 ( зона обслуживания населения местного ( районного) значения, одним из основных разрешенных видов использования земельных участков зоне Ц-3 являлся вид: «многоквартирные дома свыше 3-х этажей». Решением Думы г.о. Самары от 29.12.2020 года № 45 территориальное зонирование, в границах которого находятся принадлежащие административному истцу земельные участки, изменено с зоны Ц-3 на зону Р-3 – зона природных ландшафтов. Пунктом 1.4 Решения Думы г.о. Самары от 27.12.2022 № 265 территориальное зонирование в отношении вышеуказанных земельных участков определено зоной Р-3 (зона природных ландшафтов). В 2009 году указанные земельные участки уже претерпели изменения зонирования и, исходя из утвержденной документации и требований части 11 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ООО «Лагуна» вправе рассчитывать на действие градостроительных регламентов в отношении приобретенных земельных участков сроком до 2028 года. Полагает, что принятые изменения в Генеральный план и Правила застройки и землепользования ограничили права собственника земельных участков, лишили его возможности осуществления строительства на указанной территории. Само по себе наличие на земельном участке зеленых насаждений не может служить достаточным обоснованием изменения территориального планирования и градостроительного зонирования.
В судебном заседании представители административного истца по доверенности Исаев В.Н. и Герасимов П.П. поддержали заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении с учетом уточнения, сославшись на то, что принятие оспариваемых нормативных правовых актов Думой г.о. Самары произведено произвольно, без учета интересов административного истца, являющегося собственником земельных участков и намеревающегося их использовать для целей строительства; не был достигнут справедливый баланс между общественными интересами и правами частного лица; изменения в Генеральный план могут вноситься только один раз в 20 лет.
Представитель Думы городского округа Самары Плотников А.Ю. просил отказать в удовлетворении заявленных требований, указав на то, что
оспариваемые нормативные правовые акты приняты с соблюдением процедуры принятия и опубликования. В отношении спорных земельных участков на протяжении всего периода действия Генерального плана была установлена рекреационная функциональная зона, которая не предполагала строительство жилых домов. Установление функциональной или территориальной зоны, исходя только из фактического использования земельных участков, действующим законодательством не предусмотрено. Согласно выпискам из ЕГРН от 24.03.2023 года оба спорных земельных участка имеют вид разрешенного использования: «природно-познавательный туризм», который является основным видом разрешенного использования для территориальной зоны Р-3 (зона природных ландшафтов). Территориальная зона Р-3 соответствует предусмотренной Генеральным планом функциональной зоне –зона лесов. По информации Департамента градостроительства г.о. Самара спорные земельные участки входят в территорию лесопарка имени 60-летия Советской власти площадью 125 га, который на основании постановления Самарской Губернской Думы от 30.01.2018 года № 440 находится в лесопарковом зеленом поясе. Строительство объектов капитального строительства на данных участках вне зависимости от того, какая зона установлена на данной территории, запрещено. Доказательств, подтверждающих получение разрешение на строительство объектов капитального строительства на указанных земельных участках, административным истцом не представлено. Закон не ограничивает право на внесение изменений в Генеральный план. Оспариваемые нормативные правовые акты не нарушают права и законные интересы административного истца.
Представитель заинтересованного лица - Департамента градостроительства г.о. Самары по доверенности Беришвили В.Р. заявленные требования не признала, поддержала доводы, указанные представителем Думы г.о. Самара.
Представитель заинтересованного лица –Главы городского округа Самары по доверенности Евтюшенкова Е.Л. заявленные требования не признала и указала, что отнесение региональным законодателем территории к определенной функциональной или территориальной зоне само по себе не свидетельствует о нарушении прав ООО «Лагуна» как собственника земельных участков. Определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2021 года по делу № А55-35888/2020, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 07.12.2021 года, отмечено, что изначально вид разрешенного использования- «фактически занимаемый земельный участок парком 60-летия Советской власти» указывался в соответствии с Государственным актом на право пользования землей от 29.12.1991 А-I № 371031, выданным в отношении исходного земельного участка с кадастровым номером № исполнительным комитетом Самарского городского Совета народных депутатов. Именно с таким видом разрешенного использования земельный участок был предметом договора купли-продажи от 23.09.2009, заключенного Министерством имущества Самарской области с ЗАО «Ассоциация Содействия Социальным Программам Общества». Дополнительным соглашением к данному договору от 15.07.2010 были внесены изменения путем замены слов «фактически занимаемый парком 60-летия Советской власти» на «под стройплощадку». За период с момента внесения записей в ЕГРН о праве собственности в отношении вышеуказанных земельных участков до текущего момента отмечаемая ООО «Лагуна» цель, которая была при приобретении таковых, не реализовалась.
Привлеченное к участию в деле в качестве заинтересованного лица Правительство Самарской области не направило в суд своего представителя, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Относительно заявленных требований Дума г.о. Самары, Департамент градостроительства г.о. Самары, Глава городского округа Самары представили письменные возражения.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.
Согласно части 1 статьи 7, пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ( далее - Закон № 131-ФЗ) утверждение генерального плана поселения и правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения поселения, по которым принимаются муниципальные правовые акты.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, указанному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 Закона N 131-ФЗ).
Как следует из статьи 1 ГрК РФ, правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Под градостроительным зонированием понимается зонирование территорий в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, а под территориальными зонами - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
В силу единства норм части 3 статьи 9 и пункта 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ генеральный план как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решения, в том числе при разработке правил землепользования и застройки.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
Из системного толкования положений пунктов 2, 5-8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны.
Согласно статье 22 Устава городского округа Самары, утверждённого решением Думы городского округа Самары от 10 июля 2006 года № 294, Дума городского округа Самара является представительным органом городского округа Самара.
В рамках предоставленных полномочий Решением Думы городского округа Самары от 20 марта 2008 года № 539 утвержден Генеральный план городского округа Самары.
Указанный нормативный правовой акт был принят с соблюдением процедуры его принятия, опубликован в издании "Самарская Газета", N 59(3852), 03.04.2008 (карты и схемы), "Самарская Газета", N 64(3857), 10.04.2008, и по процедуре его принятия административным истцом не оспаривается.
Решением Думы городского округа Самары от 7 февраля 2012 года № 181 внесены изменения в Приложение «Положение о территориальном планировании, карты и схем» к Решению Думы городского округа Самары от 20 марта 2008 года № 539 «Об утверждении Генерального плана городского округа Самары», в том числе в схему № 1 «Основной чертеж. Проектное решение.
Решением Думы городского округа Самары от 5 декабря 2019 года № 477 внесены изменения в схему № 1 «Основной чертеж. Проектное решение» Приложения « Положение о территориальном планировании, карты и схемы» к Решению Думы городского округа Самары от 20 марта 2008 года № 539 «Об утверждении Генерального плана городского округа Самары».
Решением Думы городского округа Самары № 182 от 29 апреля 2022 года Приложение к Решению Думы городского округа Самары от 20 марта 2008 года № 539 «Об утверждении Генерального плана городского округа Самары в редакциях от 7 февраля 2012 года № 181, от 6 сентября 2012 года № 252, от 25 июля 2013 года № 350, от 24 апреля 2014 года № 421, от 20 сентября 2016 года № 124, от 6 декабря 2018 года № 368, от 25 апреля 2019 года № 413, от 27 июня 2019 № 440, от 31 октября 2019 года № 461, от 5 декабря 2019 года № 477, от 27 февраля 2020 года № 496, от 30 апреля 2020 года № 519, от 28 мая 2020 года № 535, от 10 сентября 2020 года № 571, от 3 декабря 2020 года № 30, от 28 января 2021 года № 48, от 11 февраля 2021 года № 54, от 25 марта 2021 года № 66, от 27 мая 2021 года № 92, от 19 августа 2021 года № 105, от 13 декабря 2021 года № 152, от 17 февраля 2022 года № 164, изложено в новой редакции согласно Приложению.
Решение Думы городского округа Самары № 182 от 29 апреля 2022 года официально опубликовано в издании "Самарская Газета", N 96 (7109), 05.05.2022 года.
Процедура подготовки проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа Самары проведена в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Самары от 15 мая 2020 года № 362 «О подготовке предложений о внесении изменений в Генеральный план городского округа Самары, утвержденный Решением Думы городского округа Самары от 20.03.2008 № 539", опубликованным в издании «Самарская газета» № 95 (6532) от 16.05.2020 года.
Постановлением Администрации г.о. Самары от 30.07.2021 года № 538 «О создании согласительной комиссии по согласованию проекта внесения изменений в Генеральный план городского округа Самара» утверждено Положение о согласительной комиссии и ее состав.
Постановление опубликовано в «Самарской газете» 31 июля 2021 года №159 (6884).
Согласно протоколу № 1 от 27.09.2021 года согласительная комиссия приняла решение о согласовании проекта внесения изменения в Генеральный план городского округа Самары.
Проект внесения изменения в Генеральный план опубликован в издании «Самарская газета» от 23.11.2021 года № 255(6980).
В соответствии с Постановлением Администрации городского округа Самара № 821 от 10 ноября 2021 года, опубликованным в «Самарской газете» 13 ноября 2021 года № 247(6972), в период с 13 ноября 2021 года по 16 декабря 2021 года проведены публичные слушания по проекту внесения изменения в Генеральный план городского округа Самары.
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту внесения изменения в Генеральный план опубликовано в издании «Самарская газета» 16.12.2021 года № 275 (7000). Заключение было уточнено в целях устранения допущенных по техническим причинам неточностей и уточнение опубликовано в «Самарской газете» 28.12.2021 года № 285(7010).
По итогам общественных слушаний принято решение о признании их состоявшимися и направлении Главой городского округа Самары проекта внесения изменений в Генеральный план для рассмотрения Думой.
Дума городского округа Самары рассмотрела проект внесения изменений 29 апреля 2022 года и приняла единогласно решение № 182.
Постановлением Самарской городской Думы от 26 апреля 2001 года № 61 утверждены Правила застройки и землепользования в городе Самаре.
Решением Думы городского округа Самары от 27 декабря 2022 года № 265 внесены изменения в Постановление Постановлением Самарской городской Думы от 26 апреля 2001 года № 61 «Об утверждении Правил застройки и землепользования в городе Самаре».
Указанное Решение Думы опубликовано в издании «Самарская газета» № 296 (7309) от 29 декабря 2022 года.
Принятию данного нормативного правового акта предшествовало издание Администрацией городского округа Самара постановления от 8 августа 2022 года № 594 «О подготовке проекта о внесении изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденные Постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 № 61», опубликованного в «Самарской газете» 9 августа 2022 года № 174 (7187).
Департаментом градостроительства дано положительное заключение по результатам проверки проекта о внесении изменений в Правила застройки на соответствие требованиям технических регламентов и Генеральному плану.
На основании пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 14.03.2022 года № 58-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Постановлением Правительства Самарской области от 20.05.2022 № 351 «Об установлении случаев утверждения проектов правил землепользования и застройки, внесении изменений в правила землепользования и застройки без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний» установлено, что в случае несоответствия правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, возникшего в результате внесения в такие генеральные планы изменений, утверждение проектов правил землепользования и застройки, внесения изменений в правила землепользования и застройки в 2022 году осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
В этой связи публичные слушания по указанному проекту не проводились, проект поступил на рассмотрение в Думу г.о. Самара, где был рассмотрен и принят единогласно на заседании от 27.12.2022 года.
Процедура принятия и опубликования нормативных правовых актов административным истцом не оспаривается.
Из материалов административного дела следует, что общество с ограниченной ответственностью «Лагуна» является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 198966 кв.м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский район, в границах улиц Московского шоссе, Ташкентская, Стара Загора, Алма-Атинская, и земельного участка с кадастровым номером № площадью 47782 кв.м, расположенного по адресу: Самарская область, г. Самара, Кировский, ш. Московское.
Земельный участок с кадастровым номером № поставлен на государственный кадастровый учет 31.07.2008 года, земельный участок с кадастровым номером № поставлен на государственный кадастровый учет 14.12.2017 года.
Указанные земельные участки имеют категорию: земли населенных пунктов, ранее имели вид разрешенного использования: многоквартирные жилые дома свыше 3-х этажей.
В настоящее время вид разрешенного использования земельных участков изменен административным истцом на «природно-познавательный туризм», что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 27.03.2023 года и 24.03.2023 года.
Земельные участки не застроены, на них отсутствуют объекты капитального строительства.
В соответствии с первоначальной редакцией Генерального плана г.о. Самары, утвержденного Решением Думы городского округа Самары № 539 от 20 марта 2008 года, земельные участки с кадастровыми номерами №, № располагались в двух функциональных зонах: «городские озелененные территории общего пользования» и «структура общегородской системы обслуживания».
В соответствии с Генеральным планом в редакции Решения Думы г. Самары от 07 февраля 2012 года №181 в отношении этих земельных участков установлены две функциональные зоны: «существующие городские озелененные территории общего пользования» и «планируемые территории структуры общегородской системы обслуживания».
В редакции Решения Думы от 05 декабря 2019 года № 477 в отношении земельных участков установлена одна функциональная зона - зона «существующего ценного природного ландшафта».
В соответствии с приложением № 2 «Карта функциональных зон городского округа Самара в редакции Решения Думы городского округа Самара от 29 апреля 2022 № 182 в отношении земельных участков установлена зона лесов.
Изменение зоны «существующего ценного природного ландшафта» на «зону лесов» в отношении спорных земельных участков, внесенное в Генеральный план городского округа Самары Решением Думы г.о. Самары от 29 апреля 2022 года № 182, обусловлено необходимостью приведения функциональной зоны в соответствие с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.01.2018 года № 10 «Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 года № 793 ( раздел XIV.1).
В первоначальной редакции Правил застройки и землепользования в городе Самаре земельные участки с кадастровыми номерами №, № были расположены в зоне Ц-3.
В целях приведения Правил застройки в соответствие с Генеральным планом (действующим на тот момент в редакции Решения Думы от 05 декабря 2019 года № 477) принято Решение Думы г.о. Самары от 29 декабря 2020 года № 45 «О внесении изменений в Постановление Самарской Городской Думы от 26 апреля 2001 года № 61 «Об утверждении Правил застройки и землепользования в городе Самаре», в соответствии с которым территориальное зонирование данной территории изменено с зоны Ц-3 на зону Р-3 (зона природных ландшафтов), соответствующая функциональной зоне «зона существующего ценного природного ландшафта» по Генеральному плану.
По действующим Правилам застройки и землепользования в городе Самаре в редакции Решения Думы городского округа Самара от 27 декабря 2022 года № 265 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Самара» земельные участки располагаются в зоне Р-3 –зона природных ландшафтов.
Поскольку Генеральным планом городского округа Самары функциональное назначение зоны установлено как «зона лесов», то внесение изменений в Правила застройки и землепользования в городе Самаре, определяющее для земельных участков зону природных ландшафтов (Р-3), не противоречат ГрК РФ.
В этой связи суд считает необоснованными довода административного истца о произвольном ( безосновательном) внесении изменений в Генеральный план и Правила застройки и землепользования.
С доводами административного истца о том, что оспариваемые нормативные правовые акты противоречат части 11 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, суд не может согласиться.
Указанной нормой закона предусмотрено, что Генеральные планы поселений, генеральные планы муниципальных округов, генеральные планы городских округов утверждаются на срок не менее чем двадцать лет.
Однако, закон не содержит ограничений по внесению изменений в Генеральный план. Пунктом 17 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.
Доводы административного истца о том, что в период нахождения земельных участков в двух зонах ООО «Лагуна» вправе было осуществлять строительство на земельных участках и рассчитывать на действие градостроительных регламентов в отношении приобретенных земельных участков сроком до 2028 года, считает несостоятельными, поскольку ООО «Лагуна» не использовало свое право на осуществление строительства на земельных участках, а действующее законодательство допускает внесение изменений в Генеральный план в целях обеспечения устойчивого развития территории.
Вид разрешенного использования земельных участков административного истца - природно-познавательный туризм- является основным видом разрешенного использования для территориальной зоны Р-3 (зона природных ландшафтов). Изменение зонирования земельных участков не препятствует административному истцу использовать земельные участки в соответствии с видом их разрешенного использования.
Несостоятельными суд признаёт доводы представителя административного истца о несоблюдении при утверждении оспариваемых норм баланса публичных и частных интересов.
Генеральный план как документ долгосрочного планирования (часть 11 статьи 9 ГрК РФ) определяет назначение территорий, исходя из планов развития городского округа в целом, и может не соответствовать ее фактическому использованию и допускать ее потенциальное изменение.
Таким образом, приоритет публичной цели устойчивого развития территории обусловливает возможность ограничения в ходе градостроительной деятельности прав собственников и обладателей иных прав на земельные участки, расположенные на территории, правовой режим использования которой планируется изменить в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования.
Согласование частных и публичных прав и интересов, установление между ними разумного и справедливого баланса достигаются, в том числе путем законного установления случаев и порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления компенсации в связи с лишением собственника принадлежащего ему имущества (часть 1 статьи 30 ГрК РФ, статья 49, глава VII.1 ЗК РФ, статья 279 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также обеспечивается возможностью эксплуатации земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества без срока приведения их в соответствие с требованиями градостроительного регламента, устанавливаемого правилами землепользования и застройки муниципального образования (части 8 и 9 статьи 36 Градостроительного кодекса).
Постановлением Правительства Самарской области от 5 декабря 2022 № 1075 «О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 06.09.2018 № 534 «Об установлении границ лесопаркового зеленого пояса вокруг города Самары» лесопарк имени 60-летия Советской власти площадью 125 га включен в границы лесопаркового зеленого пояса вокруг Самары общей площадью 387,01 га.
Спорные земельные участки расположены в границах указанного лесопаркового зеленого пояса.
В соответствии с пунктом 6 статьи 62.4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ на территориях, входящих в состав лесопарковых зеленых поясов, запрещается создание объектов капитального строительства (за исключением гидротехнических сооружений, линий связи, линий электропередачи, трубопроводов, автомобильных дорог, железнодорожных линий, других линейных объектов и являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов зданий, строений, сооружений, а также за исключением объектов здравоохранения, образования, объектов для осуществления рекреационной деятельности, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности).
Принимая во внимание представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что процедура принятия оспариваемых нормативных правовых актов соблюдена, оспариваемые нормативные правовые акты не противоречат федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают прав и законных интересов административного истца, в связи с этим суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 208-215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Лагуна» о признании недействующими Генерального плана городского округа Самары, утвержденного решением Думы городского округа Самары от 20 марта 2008 года № 539 в редакции решения Думы г.о. Самары № 182 от 29.04.2022 в части установлении функциональной зоны «зона лесов» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, №, Правил землепользования и застройки в городе Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы № 61 от 26.04.2001 года в редакции решения Думы г.о. Самары от 27.12.2022 № 265 в части установления зоны Р-3( зона природных ландшафтов» в отношении земельных участков с кадастровыми номерами №, № отказать.
Решение может быть обжаловано в четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Т.А.Родина
Мотивированное решение изготовлено 28 июля 2023 года