УИД: 11МS0051-01-2020-001846-63 Дело № 5-607/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Визинга «08» июля 2020 года
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО> Старцевой Елены Анатольевны, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО> и привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № 02-17-13/17 от 25.06.2020 Старцева Е.А., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
11.06.2020 в 09 часов 30 минут Старцева Е.А., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> на которую законом возложена обязанность по размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, находясь по адресу: <АДРЕС> не приняла мер по обеспечению размещения в соответствии с законодательством Российской Федерации информации, либо размещения информации в полном объеме, либо размещения достоверной информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства для осуществления гражданами права на жилище.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось, просило рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласилось, поддержало ранее данное письменное объяснение, из которого следует, что на территории сельского поселения «Вотча» (далее - СП «Вотча») отстутствует высокоскоростная оптиковолоконная сеть «Интернет», а значит, ее нет и в <ОБЕЗЛИЧЕНО> что затрудняет доступ в сеть «Интернет». Зачастую платформа ГИС ЖКХ меняет плагины, что тоже вызывает отстутствие доступа с помощью электронных ключей на портал ГИС ЖКХ. Из-за отсутствия денежных средств население не имеет возможности ставить на кадастровый учет жилые дома и земельные участки. Из-за отсутствия документов на жилые дома отсутствует информация ввода жилых домов в эксплуатацию. <ОБЕЗЛИЧЕНО> ежегодно проводит работу с населением с целью постановки на кадастровый учет, а также приглашает в СП «Вотча» кадастровых инженеров. Информация о работе кадастровых инженеров размещена на информационных стендах в дер. Кырув, с. Вотча, дер. Ляпин, дер. Велпом, дер. Ягдор. Многие жилые дома уже в ветхом состоянии, и население отказывается ставить их на кадастровый учет. Дополнительно Старцева А.А. пояснила, что в настоящее время по мере работы сети «Интернет» нарушения устраняются, просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью деяния. Ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
Проверив материалы дела, мировой судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого лица и не находит оснований для освобождения Старцевой Е.А. от ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
В силу положений п. 9 ст. 2 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении регулируются Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ)
Из п. 2 ч. 2 Федерального закона № 209-ФЗ следует, что субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщиками информации), являются, в том числе органы местного самоуправления.
В соответствии с п. 8 ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе принципа полноты, достоверности, актуальности информации и своевременности ее размещения в системе.
В силу положений ч. 16 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в системе информацию, в том числе, об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информацию об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информацию о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; информацию о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информацию о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения и др.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ в системе должна размещаться, в том числе информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние.
Совместным приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ № 74/114/пр) определен состав размещаемой в ГИС ЖКХ информации.
Разделами 6 и 7 Приказа № 74/114/пр предусмотрен состав информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления.
Согласно п. п. 9.1.1-9.1.8 раздела 6 Приказа № 74/114/пр подлежит размещению в системе информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние, размещается информация в отношении жилых домов блокированной застройки, а также объектов индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с п. 3 раздела 7 Приказа № 74/114/пр подлежит размещению в системе информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случаях, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, в соответствии с ч. 4 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на основании задания, утвержденного первым заместителем руководителя Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от 18.05.2020 № 53 начальником Государственной жилищной инспекции по Прилузскому и Сысольскому районам (далее - Инспекция) <ФИО1> в период времени с 09.06.2020 по 11.06.2020 в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом по размещению в ГИС ЖКХ информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе мероприятий Инспекцией рассмотрены сведения, находящиеся в свободном для Инспекции доступе в системе ГИС ЖКХ (www.dom.gosuslugi.ru), по результатам которых выявлено отсутствие следующей информации:
- по жилому дому, расположенному по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с. Вотча, д. 8 (жилой дом), отсутствует информация: кадастровый номер (нарушение п.9.1.2 раздела 6 Приказа № 74/114/пр); основания признания жилого помещения непригодным для проживания (нарушение п.9.2.2 раздела 6 Приказа № 74/114/пр), а также отсутствует информация о состоянии, стадии жизненного цикла, что является нарушением п. 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона №2 09-ФЗ;
- по жилому дому, расположенному по адресу: Республика Коми, Сысольский район, с. Вотча, д. 9, отсутствует информация: кадастровый номер (нарушение п. 9.1.2 раздела 6 Приказа № 74/114/пр); основания признания жилого помещения непригодным для проживания (нарушение п. 9.2.2 раздела 6 Приказа № 74/114/пр), а также отсутствует информация о состояния, стадии жизненного цикла, что является нарушением п. 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ. Установлено, чтопо отчетности системы ГИС ЖКХ объем размещенных в ней технических характеристик по жилым домам по адресам: Республика Коми, Ссольский район, с. Вотча, дома № № 8 и 9 составляет 75 % (аналитика и отчеты/реестр отчетности/размещение информации в отношении жилых домов), что является нарушением п. 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 209-ФЗ. Также нарушения наблюдаютсяпо 127 домам, указанных в обращении системы ГИС ЖКХ.
Вышеперечисленные нарушения зафиксированы в акте № 02-17-19/45 от 11.06.2020.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание к указанной статье содержит положение о том, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Решением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 26.09.2016 № IV-1/3 <ОБЕЗЛИЧЕНО> Старцева Е.А.
Таким образом, Старцева Е.А., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> на которую возложена обязанность по размещению в ГИС ЖКХ для обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище информации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не приняла мер по обеспечению размещения в соответствии с законодательством Российской Федерации информации, либо размещения информации в полном объеме, либо размещения достоверной информации в ГИС ЖКХ об указанных домах, для осуществления гражданами права на жилище. При этом у Старцевой Е.А. имелась возможность по соблюдению норм действующего законодательства.
Из вышеизложенного следует, что в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела и виновность должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Старцевой Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, в числе которых:
- протокол об административном правонарушении № 02-17-13/17 от 25.06.2020;
- письменное объяснение Старцевой Е.А.; - акт о результатахпроведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями № 02-17-19/45 от 11.06.2020;
- скриншоты с информацией из ГИС ЖКХ;
- копия решения <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 26.09.2016 № IV-1/3;
- копия задания от 18.05.2020 № 53 по проведению мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- копия обращения в ГИС ЖКХ;
- копия списка выявленных системой нарушений;
- заявление Старцевой Е.А. Оценив доказательства по делув их совокупности, судья приходит к выводу о наличии в действиях Старцевой Е.А. события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ. При этом суд учитывает, что все исследованные судом доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными, не содержат противоречий и объективно отражают обстоятельства административного правонарушения. Нарушений норм КоАП РФ, которые могли бы быть признаны существенными, влияющими на допустимость доказательств, представленных должностным лицом, не установлено.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется в связи со следующим.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Между тем, основания, позволяющие признать совершенное Старцевой Е.А. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае, учитывая формальность состава административного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства РФ и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем в целях обеспечения условий для осуществления гражданами права на жилище.
Срок давности привлечения Старцевой Е.А. к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
При назначении Старцевой Е.А. административного наказания в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Старцевой Е.А., не установлено. Находявину Старцевой Е.А. в совершении ею правонарушения доказанной, мировой судья считает необходимым назначить ей наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 13.19.2 в виде предупреждения.
Препятствий для назначения данного вида административного наказания не имеется. Согласно представленным материалам Старцева Е.А. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекался, а совершенное ею правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 2 ст. 13.19.2, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Старцеву Елену Анатольевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Мировой судья И.Н. Соколов