Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-237/2020 от 19.05.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. <адрес>                                                        06 июля 2020 года

Судья Зольского районного суда Кабардино-Балкарской Республики                Батхиев Н.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении и с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Культурбаев Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: КБР, <адрес>, с.<адрес>

/из сведений, содержащихся в материалах дела, к административной ответственности ранее привлекался/;

/права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, судом разъяснены /

/ в услугах переводчика не нуждается /

установил:

В Зольский районный суд КБР поступил протокол об административном правонарушении в отношении Культурбаев Р., согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут, Культурбаев Р., без средств индивидуальной защиты органов дыхания, передвигался на автомашине марки ВАЗ-2114 г/н рег. по с.<адрес>, чем по мнению инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> по КБР Темботова И.З., нарушил правила поведения при режиме повышенной готовности, установленного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. и Указом Главы КБР от 04.04.2020г. -УГ, ответственность, за что предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Культурбаев Р., подтвердил указанные обстоятельства.

КоАП РФ, в случае установления достаточности имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу, не предусматривает обязанность судьи дополнительно истребовать иные доказательства, в том числе вызов свидетелей.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;                        на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Указом Главы КБР -УГ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от 04.04.2020г.) «О введении на территории Кабардино-Балкарской Республики режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с ДД.ММ.ГГГГ обязать граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при поездках в общественном транспорте, легковом такси, посещении объектов розничной торговли, а также организаций, деятельность которых не приостановлена.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут, гражданин Культурбаев Р., без средств индивидуальной защиты органов дыхания, передвигался на автомашине марки ВАЗ-2114 г/н рег. по с.<адрес>, чем, по мнению инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> по КБР Темботова И.З., нарушил правила поведения при режиме повышенной готовности, установленного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. и Указом Главы КБР от 04.04.2020г. -УГ, ответственность, за что предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

В Указе Главы КБР -УГ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от 04.04.2020г.) четко прописан исчерпывающий перечень мест, где граждане должны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), а именно: при поездках в общественном транспорте, легковом такси, посещении объектов розничной торговли, а также организаций, деятельность которых не приостановлена.

Таким образом, с выводами инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по <адрес> по КБР Темботова И.З. нельзя согласиться, в силу того, что, как и в протоколе ФЛ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Культурбаев Р., так и в рапорте инспектора ДПС усматривается, что Культурбаев Р. находился в автомашине ВАЗ-2114 г/н рег. один, данных о том, что с ним в транспорте находился пассажир, либо указанное транспортное средство использовалось в качестве легкого такси, в материалах дела не имеется, в связи с чем, в действиях Культурбаев Р. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Доказательств обратного материалы административного дела не содержат.

Отсутствие состава административного правонарушения согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, влечет прекращение производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1 и 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, Культурбаев Р., прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд КБР через Зольский районный суд КБР.

Судья

Зольского районного суда КБР       Н.К. Батхиев

Копия верна:          Н.К. Батхиев

5-237/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Культурбаев Руслан Султанович
Суд
Зольский районный суд Кабардино-Балкарской Республики
Судья
Батхиев Назир Курейшевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zolsky--kbr.sudrf.ru
19.05.2020Передача дела судье
26.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.07.2020Рассмотрение дела по существу
07.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее