<ОБЕЗЛИЧЕНО> Дело № 5- 121/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Усинск,РК 22 марта 2019 года
Мировой судья Приполярного судебного участка г.Усинска Республики Коми Рахманова С.И., рассмотрев в городе Усинске по адресу: улица Ленина, дом 10 дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Усасельторг», юридический адрес: г.Усинск, ул. Мира, д. 13а, оф.2, ИНН 1106009414, ОГРН 1021100896530, дата регистрация 23.09.2002 года, поч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
ООО «Усасельторг» <АДРЕС>в нарушение ограничений, установленных ст.1 Закона Республики Коми от 03.07.2012 №60-РЗ «Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми», в связи с чем составлен протокол по ч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание законный представитель общества не явился, извещен надлежащим образом, от представителя поступило ходатайство о признании вины и применении ст. 3.4, ст. 4.2 КРФоАП.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Согласно Закона Республики Коми от 03.07.2012 №60-РЗ «Об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Коми», на территории Республики Коми не допускается розничная продажа алкогольной продукции: 2) в следующие дни: День знаний (1 сентября), Международный день защиты детей (1 июня), День молодежи (27 июня), а также ближайшие выходные дни (суббота, воскресенье), следующие за Днем молодежи, День семьи, любви и верности (8 июля).
Вина ООО «Усасельторг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается установленными в судебном заседании следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <НОМЕР> от <ДАТА5>, где указаны обстоятельства совершения ООО «Усасельторг" правонарушения, выпиской из журнала учета объема розничной продажи алкогольной продукции, заданием на проведение мероприятий по контролю от <ДАТА6>, иными материалами дела.
Таким образом, в действиях ООО «Усасельторг» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи в виде штрафа.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 этой статьи.
В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, а также положений абзаца 2 пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 КоАП РФ не усматривается, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в части отсутствия угрозы причинения вреда интересам государства.
Объектом преступного посягательства в данном случае являются общественные отношения в сфере оборота алкогольной продукции. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и реализации единой государственной политики в данной сфере.
Тот факт, что общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также что оно привлекается к административной ответственности впервые, не является безусловным основанием для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
При отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
В этой связи суд приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ или признания данного правонарушения малозначительным.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая все обстоятельства дела, наличие смягчающих, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд считает возможным при назначении наказания по ст.14.16 ч.3 КоАП РФ, применить в отношении общества положения ст. 4.1 КоАП РФ о назначении наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией указанной нормы закона и полагает необходимым назначить обществу наказание в виде штрафа, определив размер штрафа с применением ст. 4.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать общество с ограниченной ответственностью «Усасельторг» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: получатель УФК МФ РФ по РК (Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка РК), ИНН 1101481729, КПП 110101001, Банк получателя Отделение НБ - Республика Коми, БИК 048702001, р/с 40101810000000010004, КБК 88211690020020000140, ОКТМО 877 23 000, статус лица: 08, УИН: 0.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КРФоАП; неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Копию постановления направить обществу, в Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка РК.
Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в Приполярный судебный участок г. Усинска Республики Коми по адресу: г. Усинск, ул. Ленина, дом 10. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток через мирового судью Приполярного судебного участка города УсинскаРеспублики Коми.
Мировой судья - подпись -
Копия верна - мировой судья С.И. Рахманова