УИД 63MS0030-01-2021-002817-83
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении № 5-606/2021 27 сентября 2021 г. Самара Резолютивная часть постановление оглашена 23.09.2021 Мотивированное постановление изготовлено 27.09.2021 Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области и.о. мирового судьи судебного участка № 30 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области Н.М. Егорова (г.Самара, ул.Спортивная, 17), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица -ООО «Ремстройсервис», ИНН 6318015271, КПП 631701001, ОГРН 1166313099248, расположенного по адресу: г. Самара, улица Дачная дом 15 офис 3, У С Т А Н О В И Л: Государственным жилищным инспектором Государственной жилищной инспекции по Самарской области составлен протокол № СОр-98895 от 20.08.2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Ремстройсервис» в связи с тем, что юридическим лицом не выполнено в установленный срок до 06.08.2021 предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области № СОр- 98201 от 27.07.2021. В результате проверки, проведенной на основании Распоряжения от № СОр-98895 от 09.08.2021г<ДАТА> заместителя руководителя государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, с целью проверки исполнения ранее выданного лицензирующим органом предписания <НОМЕР> СОр- 98201 от <ДАТА8> об устранении выявленных нарушений лицензионных требований ООО «Ремстройсервис», по адресу: г<АДРЕС> в срок до 06.08.2021, выявлен факт невыполнения пункта 1 предписания от 27.07.2021, а именно: ненадлежащее содержание фасада, а именно, разрушение откоса окна (помещение кухни) кв. №38 со стороны ул. Ново-Садовой. Таким образом, ООО «Ремстройсервис» обвиняется в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. В судебном заседании представитель ООО «Ремстройсервис» Есина Т.Ю., действующая на основании доверенности от 26.07.2021 с протоколом была не согласна, пояснила, что 22.09.2021г. предписание СОр-98201 от 27.07.2021г. исполнено в полном объеме, что подтверждается Актом о приемке выполненных работ № 195 от 22.09.2021г., в связи с чем, просила применить положения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей, в случае, если минимальный размер штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 000 рублей, поскольку нарушение незначительное, не повлекло какой либо угрозы жизни и здоровью людей, не снизило комфортность проживания. Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, считает, что факт совершения административного правонарушенияООО «Ремстройсервис» установлен и доказан по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО «Ремстройсервис» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г<АДРЕС> на основании договора управления многоквартирным домом № 179/7 от 10.08.2017г. В судебном заседании установлено, что 27.07.2021 Государственной жилищной инспекцией Самарской области ООО «Ремстройсервис» выдано предписание № СОр-98201 об устранении выявленных нарушений, сроком исполнения до 06.08.2021. 09.08.2021 Государственной жилищной инспекцией Самарской области издано распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица по исполнению предписания об устранении выявленных нарушений № СОр-98201 в отношении ООО «Ремстройсервис». Срок проведения проверки установлен, не более 20 рабочих дней, с 09.06.2021 по 03.09.2021. 16.08.2021 Государственной жилищной инспекцией Самарской области составлен Акт проверки № СОр-98895 в отношении ООО «Ремстройсервис» исполнения предписания, данный акт проверки получен ООО «Ремстройсервис». В ходе проверки установлено, что выявленные нарушения не устранены, предписание от 27.07.2021 в срок до 06.08.2021 не исполнено. В связи с тем, что предписание ООО «Ремстройсервис» не было исполнено в срок до 06.08.2021 в отношении ООО «Ремстройсервис» составлен протокол об административной правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с невыполнением в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований. Согласно п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" и устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом. Пунктом 11 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт "а"); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт "з"). В силу п. 3 Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013 № 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" к работам, необходимым для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов, к работам, выполняемым в зданиях с подвалами, относятся, в частности, проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями. Из анализа приведенных выше норм следует, что перечисленные выше работы относятся к работам по текущему ремонту многоквартирного жилого дома, подлежащими выполнению управляющей организацией в рамках договора на управление многоквартирным жилым домом независимо от обращения собственников помещений по этим вопросам и от того, что по этому вопросу не принималось решения общим собранием собственников дома, поскольку эти работы обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме. При управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ). Исходя из целей (пункт 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ) и предмета (пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ) договора управления и с учетом требований к надлежащему содержанию общего имущества управляющая компания обязана осуществлять все мероприятия, описанные в законах и подзаконных нормативных актах, обеспечивающие выполнение указанных требований. В частности, на уровне закона установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (статья 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"). На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам. В соответствии с пп. "а" п. 11 указанных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан. Из представленных материалов мировой судья усматривает, что в действиях ООО «Ремстройсервис» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований представляет собой оконченное административное правонарушение. Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности. Поскольку, как следует из материалов дела, предписание от 27.07.2021 в установленном законом порядке не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, оно обязательно для исполнения. Таким образом, виновность ООО «Ремстройсервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела. Данное предписание не обжаловалось в установленном законном порядке, сведений о том, что ООО «Ремстройсервис» обращалось с ходатайством о продлении срока исполнения данного предписания в материалах дела не имеется. Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях ООО «Ремстройсервис» состава административного правонарушения, суду не представлено, в связи с чем, ООО «Ремстройсервис» в пределах срока правомерно привлечено к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ уполномоченным на то органом и в соответствии с установленным порядком. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В силу ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, помимо прочих, следующие обстоятельства: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Круг обязанностей управляющей организации не освобождает ее от соблюдения общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, мировой судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, судом установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности ООО «Ремстройсервис» в полном объеме в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена именно ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. При назначении административного наказания юридическому лицу мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи II настоящего Кодекса. При таких обстоятельствах, с учетом характера совершенного ООО «Ремстройсервис», административного правонарушения, материального положения юридического лица, характера и социальной значимости деятельности ООО «Ремстройсервис», мировой судья полагает, что назначение наказания в размере минимально возможного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ - 200000 рублей, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, тогда как наказание должно быть разумным и исполнимым, а потому мировой судья считает, что юридическому лицу - ООО «Ремстройсервис» возможно, назначить штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины его минимального размера, т.е. снизить размера административного штрафа до 100000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь ч.24 ст. 19.5, 29.10 КоАП РФ, мировой судья, ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - ООО «Ремстройсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: Управление Федерального казначейства по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области), л/с 04422000280, р/с 40102810545370000036, Банк получателя -Отделение Самара Банка России // УФК по Самарской области г.Самара БИК 013601205, ИНН 6317038043, КПП 631101001, код КБК 730 116 01193 01 0005140, ОКТМО 36701325, УИН 0319939420210820988950000, протокол № СОр-98895 от 20.08.2021. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судьи судебного участка № 30 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области. Мировой судья Н.М. Егорова
Копия верна
Мировой судья<ОБЕЗЛИЧЕНО>