Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
17 августа 2015 года Саратовскаяобласть,
г. Новоузенск ул. Базарная, д. 15 Суд, в составе мирового судьи судебного участка № 1 Новоузенского района Саратовской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 2 Новоузенского района Саратовской области Шашловой Т.А., при секретаре Шохиной Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы делаоб административном правонарушении, в отношении: Овчинникова<ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженца с/з <АДРЕС> района, <АДРЕС> области, гражданина РФ, индивидуального предпринимателя, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
установил:
<ДАТА3> в период времени с 13 часов до 17 часов 00 минут при проведении внеплановой документарной проверки выявлено, неисполнение индивидуальным предпринимателем Овчинниковым<ФИО>, требований предписания <НОМЕР> от <ДАТА4>, выданного государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области, а, именно: в нарушение требований ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Приказа Минтранса <НОМЕР> от <ДАТА5> «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильном транспортом» Овчинниковым<ФИО>, не обеспечено проведение инструктажей по безопасности дорожного движения, отсутствует журнал учета вводного, предрейсового, сезонного, внепланового (специального) инструктажей, не осуществляется ежегодное планирование мероприятий в целях предупреждения дорожно - транспортных происшествий, на момент проверки план мероприятий по предупреждению дорожно - транспортных происшествий на 2015 год не разработан и не предоставлен, проверки соблюдения мероприятий в установленные сроки, указанных в подпунктах 1.11.2,1.3,1.4.1.5,1.6,1.7,2.3,2.4,2.5,2.6 Перечня мероприятий, утвержденного приказом Минтранса <НОМЕР> от <ДАТА5> не проводятся, результаты проверок документально не оформляются; в нарушение п.п. 1-18 Приказа Минтранса <НОМЕР> от <ДАТА6> «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», Постановления Госкомстата РФ <НОМЕР> от <ДАТА7> «Об утверждении унифицированных форм порядка заполнения путевых листов» Овчинниковым<ФИО> не организован учет, хранение и ведение путевой документации; в нарушении ст.20, ст.23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» <НОМЕР> -ФЗ от <ДАТА8>, Приказа Минтранса <НОМЕР> от <ДАТА5> «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильном транспортом» Овчинниковым<ФИО> не проводятся мероприятия по совершенствованию водителем навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно - транспортных происшествиях, то есть индивидуальный предприниматель Овчинников<ФИО>, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Овчинников<ФИО> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждается имеющейся в деле телефонограмме, согласно которой Овчинников<ФИО>В. просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом об административном правонарушении согласен, вину в совершении административного правонарушения признает.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии с копией свидетельства от <ДАТА9> Овчинников <ФИО> внесен в Единый реестр индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.16)
В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закон от <ДАТА10> N 196-ФЗ (ред. от <ДАТА11>) "О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
В соответствии с предписанием № 29-Е от 04 июня 2015 года, выданным старшим государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области индивидуальномупредпринимателю Овчинникову<ФИО>В. предписано в срок до 05 июля 2015 года организоватьпроведение инструктажей по безопасности дорожного движения, предоставить журнал учета вводного, предрейсового, сезонного, внепланового (специального) инструктажей, организовать ежегодное планирование мероприятий в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, организовать учет, хранение и ведение путевой документации, организовать мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (л.д.14-15).
В соответствии с п. 6.1 «Положения об Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области», утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 01 февраля 2013 года № АК -93 фс в случае и в порядке, установленнымизаконодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, государственный контроль и надзор за исполнением субъектом Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также юридическими лицами и гражданами установленных федеральными законами и другими нормативными актами требований, в том числе за исполнением этих требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, организующими и осуществляющими деятельность по обеспечению процесса перевозки пассажиров и грузов на автомобильном транспорте и иную, связанную с транспортным процессом, деятельность.
Должностные лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности.
Однако согласно имеющейся в материалах дела акта проверки от 13 июля 2015 года № 62-Е выявлен факт невыполнения индивидуальным предпринимателем Овчинниковым С.В. требований законодательства в сфере автомобильного транспорта, не исполнено предписание,а именно: в нарушение требований ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Приказа Минтранса № 7 от 15 января 2014 года «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильном транспортом» Овчинниковым<ФИО>В., не обеспечено проведение инструктажей по безопасности дорожного движения, отсутствует журнал учета вводного, предрейсового, сезонного, внепланового (специального) инструктажей, не осуществляется ежегодное планирование мероприятий в целях предупреждения дорожно - транспортных происшествий, на момент проверки план мероприятий по предупреждению дорожно - транспортных происшествий на 2015 год не разработан и не предоставлен, проверки соблюдения мероприятий в установленные сроки, указанных в подпунктах 1.11.2,1.3,1.4.1.5,1.6,1.7,2.3,2.4,2.5,2.6 Перечня мероприятий, утвержденного приказом Минтранса № 7 от 15 января 2014 года не проводятся, результаты проверок документально не оформляются; в нарушение п.п. 1-18 Приказа Минтранса № 152 от 18 сентября 2008 года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» , Постановления Госкомстата РФ № 78 от 27 ноября 1997 года «Об утверждении унифицированныхформ порядка заполнения путевых листов» Овчинниковым<ФИО>В. не организован учет, хранение и ведение путевой документации; в нарушении ст.20, ст.23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196 -ФЗ от 10 декабря 1995 года, Приказа Минтранса № 7 от 15 января 2014 года «Правилаобеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильном транспортом» Овчинниковым<ФИО>В. не проводятся мероприятия по совершенствованию водителем навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно - транспортных происшествиях, в связи с чем, в отношении индивидуального предпринимателя был составлен протокол об административном правонарушении, по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (л.д.4-5).
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требования, изложенные в предписании об устранении нарушений законодательства в сфере автомобильного транспорта, вынесены должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области, в соответствии с требованиями вышеуказанных нормативных актов.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, о том, что вина индивидуального предпринимателя Овчинникова<ФИО>В. нашла свое подтверждение в судебном заседании и его бездействие надлежит квалифицировать по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
При назначении наказания судом учитываются характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность - признание вины, совершившего административное правонарушение, а также материальное положение должностного лица и считает возможным назначить Овчинникову<ФИО>В., наказание, предусмотренное санкцией ч. ст. 19.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
постановил:
Овчинникова <ФИО6> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей, который подлежит уплате по реквизитам: УФК МФ РФ по Саратовской области, УГАНД по Саратовской области, ИНН 6452031083, КПП 645201001, ОКАИТО 63217501000, банк отделение Саратов г. Саратов р/с 40101810300000010010, БИК 046311001, КБК 10611690050056000140, ОКТМО 63630101, УИН 10660452150500000361 Разъяснить Овчинникову<ФИО>В., что соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. В силу ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Новоузенский районный суд Саратовской области в течение 10 (десяти) дней с момента вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 2 Новоузенского района Саратовской области. Жалоба в соответствии с ч.3 ст. 30.2 КоАП РФ может быть подана непосредственно в суд, уполномоченный её рассматривать.
Мировой судья Шашлова Т.А.