Дело <НОМЕР> |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> город <АДРЕС>
улица <АДРЕС>, дом 29
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района города <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившее из Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу Федерального агентства лесного хозяйства (г. <АДРЕС> пр., д. 21 «б»), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Модуль-Р», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: город <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 10, офис 24,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Модуль-Р» (далее - Общество) в срок до 00 часов 01 минуты <ДАТА2> не представило Департаменту лесного хозяйства по СЗФО, являющемуся оператором в лице Федеральной службы лесного хозяйства России единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней (далее по тексту - ЛесЕГАИС), осуществляющему функции контроля за своевременным внесением в ЛесЕГАИС информации - не представил оператору ЛесЕГАИС декларации о сделках с древесиной по договору от <ДАТА3> <НОМЕР> в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, чем нарушил ст. 50.5 Лесного кодекса РФ, п. 4 "Правил представления декларации о сделках с древесиной", утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> N 11.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель Общества <ФИО2> полностью поддержал доводы, изложенные в письменном ходатайстве. Пояснил, что Обществом по договору поставки <ДАТА5> были приобретены пиломатериалы для реставрации церкви . Поскольку закупки строительных материалов происходят редко, Общество не знало о необходимости представления декларации. Как только Обществу стало известно о необходимости представления декларации, декларация была незамедлительно представлена. Ходатайствовал о замене штрафа предупреждением. Кроме того, полагал, что общий срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, составляет 3 месяца, просили о прекращении дела об административном правонарушении по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Защитник Общества <ФИО3> в судебном заседании ходатайствовала о замене штрафа предупреждением. В случае назначения административного штрафа, ходатайствовала о его снижении в связи с тяжелым материальным положением Общества, поскольку денежные средства за выполненные работы по реставрации церкви получены не были. Общество относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, при этом Общество закупку пиломатериалов осуществляло исключительно для реставрации церкви.
Заслушав законного представителя и защитника Общества, исследовав письменные материалы дела, мировой судья установил следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу ч. 1 ст. 50.5 Лесного кодекса РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 Лесного кодекса РФ единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно части 3 указанной статьи, декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).
Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (ч.ч. 1, 2 ст. 50.6 Лесного кодекса РФ). В соответствии с п. 5.8 (1) "Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства", утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА6> N 736, Федеральное агентство лесного хозяйства является заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней. Департамент лесного хозяйства по СЗФО, являясь оператором в лице Федеральной службы лесного хозяйства России единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней осуществляет функции контроля за своевременным внесением в ЛесЕГАИС информации, предусмотренной ст. 50.6 Лесного кодекса РФ.
Как следует из материалов дела, <ДАТА5> между ООО "Домодел-Архангельск" и Обществом заключен договор поставки <НОМЕР>. Предметом договора является поставка пиломатериалов хвойных пород в объеме 50 куб.м. Таким образом, Общество обязано было предоставить в ЛесЕГАИС в течение пяти рабочих дней декларацию о сделке с древесиной. В нарушение установленных сроков, декларация была предоставлена <ДАТА7>
Данное обстоятельство Обществом не оспаривается.
Из положений ст. 2.1 КоАП РФ следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ и законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
За непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, которая влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, предусмотрена ч. 1 ст. 8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии в деянии Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ.
Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Срок давности привлечения к административной ответственности по данной статье, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год, так как данная статья входит в главу административных правонарушений в области охраны окружающей среды и природопользования, в связи с чем оснований для прекращения дела об административном правонарушении по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ не имеется.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований для освобождения Общества от административной ответственности в связи с малозначительностью деяния не имеется.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может заключаться в пренебрежительном отношении привлекаемого к ответственности лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права. При этом в каждом конкретном случае следует учитывать характер противоправного поведения и (или) иные обстоятельства, сопутствующие (предшествующие) деянию.
Само по себе декларирование сделок с древесиной обеспечивает контроль за перемещением древесины из мест ее заготовки, позволяя выявить участников незаконного оборота лесных ресурсов. Тем самым указанное декларирование выступает в качестве дополнительной меры противодействия нарушениям лесного законодательства (незаконным рубкам лесных насаждений), при том, что сведения, указываемые в декларации, обеспечивают ее эффективность.
Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении Общества к требованиям лесного законодательства, что говорит о высокой степени общественной опасности.
Согласно положениям частей 1, 3, 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания мировой судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершенного административного правонарушения и сведения о юридическом лице, в том числе его финансовое положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность мировой судья признает добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Общество, согласно выписке из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, относится к таковым субъектам.
Вмененное правонарушение не подпадает под перечень статей, указанных в части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что Общество к административной ответственности ранее не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, нарушение срока представления декларации причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий не повлекло. Доказательств, свидетельствующих о причинении вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, в судебное заседание не представлено и в материалах дела не содержится. Согласно представленной в судебное заседание информации, Обществом устранены выявленные нарушения. В связи с чем мировой судья, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, полагает возможным применить положения ст. 4.1.1 ч. 1 КоАП РФ и заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением.
Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании <ДАТА9>
Руководствуясь ст. ст. 3.4, 4.1.1, 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л:
признать общества с ограниченной ответственностью «Модуль-Р» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
На основании ст. 4.1.1 КоАП РФ заменить обществу с ограниченной ответственностью «Модуль-Р» наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> непосредственно или через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района города <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>