Решение от 16.09.2021 по делу № 5-673/2021 от 16.09.2021

Дело № 5-673/42-2021

УИД ______

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 сентября 2021 года                                                                                                           г. Якутск

            Мировой судья судебного участка № 41 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Борисова В.С., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 42 г. Якутска Республики Саха (Якутия), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

юридического лица - Департамента ветеринарии Республики Саха (Якутия), юридический адрес: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Курашова, д. 30/1, ИНН ______, ОГРН ______

            по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

            Согласно протоколу об административном правонарушении ______ от 23.08.2021 г. Главного Управления МЧС России по РС (Я) установлено: 23.08.2021 в 14 ч. 30 мин. в Департамента ветеринарии РС (Я) в ходе плановой выездной проверки в области гражданской обороны, в рамках исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок органов государственной власти номер ФГИС ЕРП 2021002464 не согласован и не утверждён в установленном порядке план гражданской обороны и защиты населения (ст. 2, 8 Федерального закона РФ № 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне», п. 5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об Утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации, Приказ МЧС России от 27.03.2020 г. № 216-ДСП Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), руководитель организации не прошел обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в установленные законодательством РФ сроки (ст. 8 Федерального закона РФ № 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне»; п. 5 Положения «Об организации обучения населения в области гражданской обороны, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841). Данное правонарушение квалифицировано по ст. 20.7 ч. 2 КоАП РФ.

            В судебном заседании составитель протокола - представитель ГУ МЧС России по РС (Я) по доверенности Яшин К.В. протокол об административном правонарушении поддержал. Просит привлечь юридическое лицо к административной ответственности, против назначения наказания в виде предупреждения не возражал.

В судебном заседании представитель юридического лица - Департамента ветеринарии РС (Я) по доверенности Григорьева И.Ф. вину признала, с протоколом об административном правонарушении согласилась, просила назначить наказание в виде предупреждения.

            Заслушав пояснение представителя юридического лица Григорьевой И.Ф., мнение представителя ГУ МЧС России по РС (Я) Яшина К.В., изучив материалы дела, исследовав представленные по делу доказательства, мировой судья усматривает в действиях юридического лица - Государственного комитета РС (Я) по занятости населения состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В соответствии с ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

   В суде установлено, что юридическим лицом -  Департаментом ветеринарии РС (Я) в нарушение ст. 2, 8 Федерального закона РФ № 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне», п. 5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об Утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации, Приказа МЧС России от 27.03.2020 г. № 216-ДСП Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) не согласован и не утверждён в установленном порядке план гражданской обороны и защиты населения, в нарушение ст. 8 Федерального закона РФ № 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне», п. 5 Положения «Об организации обучения населения в области гражданской обороны, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.11.2000 г. № 841 руководитель организации не прошел обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в установленные законодательством РФ сроки, что подтверждается актом выездной проверки № 29/3 от 23.08.2021 г.

   Вина юридического лица - Департамента ветеринарии РС (Я) подтверждается протоколом об административном правонарушении ______ от 23.08.2021 г., решением о проведении плановой выездной проверки № 29/3-33/4 от 04.08.2021 г., актом выездной проверки № 29/3 от 23.08.2021 г., предписанием ______, извещением, выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.

Данные доказательства суд оценивает достоверными и допустимыми.

Собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили оценку в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, изучив представленные материалы дела, мировой судья находит, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, иных нарушений процессуальных норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, влекущих прекращение по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Таким образом, суд считает вину юридического лица - Департамента ветеринарии РС (Я) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ установленной и доказанной собранными по делу доказательствами.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает признание вины.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, судом не установлены.

Санкция ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" были внесены изменения и дополнения в КоАП РФ. Статья 1.4 КоАП РФ была дополнена частью третьей, согласно которой особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее - их работники), устанавливаются настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Статья 20.7 КоАП РФ не входит в перечень статей, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

            Таким образом, указанным выше законом установлены основания смягчения административной ответственности за правонарушения, совершенные юридическими лицами.

            Как следует из материалов дела, юридическое лицо к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, суд полагает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 20.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░                                             ______                                          ░.░. ░░░░░░░░

           

______

5-673/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Департамент ветеринарии Республики Саха (Якутия)
Суд
Судебный участок № 42 города Якутска Республики Саха
Судья
Борисова Вероника Семеновна
Дело на сайте суда
sakha42.yak.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.09.2021Рассмотрение дела
16.09.2021Административное наказание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее