Дело № 5-386/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«09» апреля 2018 годас. Визинга
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица- <ОБЕЗЛИЧЕНО> Делковой Веры Николаевны, <ДАТА2> г.р., <АДРЕС>, и
привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст.7(1) Закона Республики Коми №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми»,
УСТАНОВИЛ:
Делкова В.Н., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7(1) Закона Республики Коми №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» при следующих обстоятельствах:
10.01.2018 <ОБЕЗЛИЧЕНО> Делковой В.Н. и индивидуальным предпринимателем В. заключен договор аренды муниципального имущества № 2, согласно условий которого последней передано нежилое помещение площадью 18,8 кв.м., расположенное по адресу: <АДРЕС>. При этом индивидуальный предприниматель B. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> П. - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Делковой В.Н., т.е. аффилированным к ней лицом, в связи с чем, участие последней в сделках с заинтересованностью возможно только с согласия администрации MP «Сысольский». Вместе с тем, согласия администрации MP «Сысольский» на указанную сделку Делковой В.Н. не получено.
Таким образом, Делкова В.Н. являясь должностным лицом, распорядилась объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, без разрешения специально уполномоченного органа местного самоуправления, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7(1) Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми».
Для участия в рассмотрении дела к назначенному времени Делкова В.Н. не явилась, была извещена о времени и месте рассмотрения в отношении нее дела, предоставила суду заявление о рассмотрении дела без ее участия, с протоколом согласна, вину признает.
Проверив материалы дела, мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствии Делковой В.Н., т.к. согласно ст. 25.1. ч.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия привлекаемого лица при надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела и отсутствии от данного лица ходатайства об отложении дела, либо если такое ходатайство было оставлено судом без удовлетворения.
Прокурор Сысольского района Республики Коми Чуйков И.И. на привлечении к административной ответственности Делковой В.Н. настаивал, обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал, суду пояснил, что согласно подп. «а» п. 1 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ под коррупцией понимается в том числе незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Статьей 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ на организации возложено принятие мер по предупреждению коррупции, в том числе правовых актов, предусматривающих порядок урегулирования и предотвращения конфликта интересов, уведомления о склонении к совершению коррупционных правонарушений, служебную этику.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, судья не находит оснований для освобождения Делковой В.Н. от административной ответственности по ч. 1 ст. 3(1) Закона Республики Коми №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми» по следующим основаниям.
Прокуратурой Сысольского района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего деятельность муниципальных унитарных предприятий, в ходе которой выявлены следующие нарушения.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее Федеральный закон № 161-ФЗ) предусмотрено, что унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 151 -ФЗ руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.
Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 161-ФЗ руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Гарантией добросовестного осуществления полномочий руководителем предприятия, не позволяющей ему действовать в интересах других лиц, органов власти и местного самоуправления, являются установленные ст. 21, 22 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона № 161-ФЗ сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, не может совершаться унитарным предприятием без согласия собственника имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если его супруг и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием.
При этом, в соответствии со ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» под аффилированными лицами физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, являются лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо.
Руководитель унитарного предприятия должен доводить до сведения собственника имущества унитарного предприятия информацию об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным (п. 2 ст. 161 Федерального закона № 161-ФЗ).
Несоблюдение указанных ограничений создает угрозу использования руководителем унитарного предприятия своего должностного положения вопреки интересам общества и государства в целях получения выгоды, что подпадает под сферу действия Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф8 «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ).
Согласно ст. 10 Федерального закона № 273-Ф3 под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей.
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, каких-либо выгод (преимуществ) лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
В силу требований ч. 1, 4, 5 ст. 11 Федерального закона № 273-Ф3 указанное лицо обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, его отстранении от исполнения должностных (служебных) обязанностей, отводе или самоотводе, в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> создано постановлением главы администрации МО «Сысольский район» от 15.02.2001 №2/38.
Распоряжением руководителя администрации MP «Сысольский» от 09.01.2018 № 4-р на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> назначена Делкова В.Н.
10.01.2018 <ОБЕЗЛИЧЕНО> Делковой В.Н. и индивидуальным предпринимателем В. заключен договор аренды муниципального имущества № 2, согласно условий которого последней передано нежилое помещение площадью 18,8 кв.м., расположенное по адресу: <АДРЕС>.
При этом индивидуальный предприниматель B. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> П. - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Делковой В.Н. т.е. аффилированным к ней лицом, в связи с чем, участие последней в сделках с заинтересованностью возможно только согласия администрации MP «Сысольский».
Вместе с тем, согласия администрации MP «Сысольский» на указанную сделку Делковой В.Н. не получено.
Таким образом, Делкова В.Н. являясь должностным лицом, распорядилась объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, без разрешения специально уполномоченного органа местного самоуправления, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7(1) Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми».
Виновность в совершении Делковой В.Н. правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7(1) Закона № 95-РЗ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в числе которых:
- постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.03.2018;
- письменные объяснения Делковой В.Н.;
- копия паспорта Делковой В.Н.;
- распоряжение руководителя администрации MP «Сысольский» от 09.01.2018 № 4-р о назначении на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> Делковой В.Н.;
- договор аренды 2 на муниципальное имущество (нежилое помещение) от 10.01.2018;
- трудовой договор (контракт) с <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 10.01.2018;
- формы №1П на П., П.;
- запись акта о заключении брака.
Таким образом, в действиях Делковой В.Н. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7(1) Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», устанавливающей ответственность за распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования в Республике Коми, без разрешения специально уполномоченного органа местного самоуправления.
При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность привлекаемого лица.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Делковой В.Н., судом не установлено.
Находя вину Делковой В.Н. доказанной и, принимая во внимание личность правонарушителя, ранее не привлекавшейся к аналогичной административной ответственности, судья находит возможным назначение ей наказания в пределах санкции ч.2 ст.7(1) Закона РК №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми»в виде административного штрафа.
Руководствуясь ч.2 ст.7(1) Закона РК № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», ст.29.9. ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо- <ОБЕЗЛИЧЕНО> Делкову Веру Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7(1) Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми», и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.
Штраф подлежит перечислению на счет УФК по РК (Прокуратура Республики Коми, л/сч 04071149290) ИНН 1101481623, КПП 110101001 Отделение- НБ Республика Коми, БИК 048702001 р/счет № 40101810000000010004 КБК 41511690050056000140 код ОКТМО 87632410.
Одновременно разъяснить, что неуплата штрафа и(или) непредставление платежного документа об уплате штрафа в канцелярию судебного участка в течение 60 дней с даты вступления настоящего постановления в законную силу может повлечь привлечение к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Комив течение 10 суток со дня вручения его копии.
Мировой судья И.Н. Соколов