Решение по делу № 5-386/2018 от 09.04.2018

Дело № 5-386/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«09» апреля 2018 годас. Визинга

 

Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Соколов И.Н.,  рассмотрев дело об административном правонарушении  в отношении

должностного лица- <ОБЕЗЛИЧЕНО> Делковой Веры Николаевны, <ДАТА2> г.р., <АДРЕС>, и

привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст.7(1) Закона Республики Коми №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми»,

УСТАНОВИЛ:

 Делкова В.Н., являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7(1) Закона Республики Коми №95-РЗ «Об административной  ответственности в Республике Коми» при следующих обстоятельствах:

10.01.2018 <ОБЕЗЛИЧЕНО> Делковой В.Н. и индивидуальным предпринимателем В. заключен договор аренды муниципального имущества № 2, согласно условий которого последней передано нежилое помещение площадью 18,8 кв.м., расположенное по адресу: <АДРЕС>. При этом индивидуальный предприниматель B. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> П. - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Делковой В.Н., т.е. аффилированным к ней лицом, в связи с чем, участие последней в сделках с заинтересованностью возможно только с согласия администрации MP «Сысольский». Вместе с тем, согласия администрации MP «Сысольский» на указанную сделку Делковой В.Н. не получено.

Таким образом, Делкова В.Н. являясь должностным лицом, распорядилась объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, без разрешения специально уполномоченного органа местного самоуправления, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7(1) Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми».

Для участия  в рассмотрении  дела  к назначенному времени  Делкова В.Н. не явилась, была  извещена о времени  и месте рассмотрения  в отношении  нее  дела, предоставила суду заявление о рассмотрении дела без  ее участия, с протоколом согласна, вину признает. 

Проверив материалы дела,  мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствии   Делковой В.Н., т.к.   согласно  ст. 25.1.  ч.2 КоАП РФ дело  об административном правонарушении    может быть рассмотрено  без участия привлекаемого  лица при  надлежащем  его извещении  о месте и времени рассмотрения дела и  отсутствии  от данного  лица ходатайства об отложении дела, либо  если такое ходатайство было  оставлено судом без удовлетворения. 

Прокурор Сысольского района Республики Коми Чуйков И.И. на привлечении к административной ответственности Делковой В.Н. настаивал, обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, поддержал, суду пояснил, что согласно подп. «а» п. 1 ст. 1 Федерального закона № 273-ФЗ под коррупцией понимается в том числе незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Статьей 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ на организации возложено принятие мер по предупреждению коррупции, в том числе правовых актов, предусматривающих порядок урегулирования и предотвращения конфликта интересов, уведомления о склонении к совершению коррупционных правонарушений, служебную этику.

Выслушав участников процесса, проверив материалы дела,  судья не находит оснований для освобождения  Делковой В.Н. от административной ответственности по ч. 1 ст. 3(1) Закона Республики Коми №95-РЗ «Об административной  ответственности в Республике Коми» по следующим основаниям.

Прокуратурой Сысольского района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего деятельность муниципальных унитарных предприятий, в ходе которой выявлены следующие нарушения.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее Федеральный закон № 161-ФЗ) предусмотрено, что унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона № 151 -ФЗ руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 161-ФЗ руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

Гарантией добросовестного осуществления полномочий руководителем предприятия, не позволяющей ему действовать в интересах других лиц, органов власти и местного самоуправления, являются установленные ст. 21, 22 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона № 161-ФЗ сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, не может совершаться унитарным предприятием без согласия собственника имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки в случаях, если его супруг и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с унитарным предприятием.

При этом, в соответствии со ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» под аффилированными лицами физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, являются лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо.

Руководитель унитарного предприятия должен доводить до сведения собственника имущества унитарного предприятия информацию об известных ему совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан заинтересованным (п. 2 ст. 161 Федерального закона № 161-ФЗ).

Несоблюдение указанных ограничений создает угрозу использования руководителем унитарного предприятия своего должностного положения вопреки интересам общества и государства в целях получения выгоды, что подпадает под сферу действия Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф8 «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ).

Согласно ст. 10 Федерального закона № 273-Ф3 под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей.

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, каких-либо выгод (преимуществ) лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

В силу требований ч. 1, 4, 5 ст. 11 Федерального закона № 273-Ф3 указанное лицо обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, его отстранении от исполнения должностных (служебных) обязанностей, отводе или самоотводе, в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> создано постановлением главы администрации МО «Сысольский район» от 15.02.2001 №2/38.

Распоряжением руководителя администрации MP «Сысольский» от 09.01.2018 № 4-р на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> назначена Делкова В.Н.

10.01.2018 <ОБЕЗЛИЧЕНО> Делковой В.Н. и индивидуальным предпринимателем В. заключен договор аренды муниципального имущества № 2, согласно условий которого последней передано нежилое помещение площадью 18,8 кв.м., расположенное по адресу: <АДРЕС>.

При этом индивидуальный предприниматель B. является <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО> П. - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Делковой В.Н. т.е. аффилированным к ней лицом, в связи с чем, участие последней в сделках с заинтересованностью возможно только согласия администрации MP «Сысольский».

Вместе с тем, согласия администрации MP «Сысольский» на указанную сделку Делковой В.Н. не получено.

Таким образом, Делкова В.Н. являясь должностным лицом, распорядилась объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, без разрешения специально уполномоченного органа местного самоуправления, т.е. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7(1) Закона Республики Коми от 30.12.2003 № 95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми».

Виновность в совершении  Делковой В.Н.  правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7(1) Закона № 95-РЗ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами,  в числе которых: 

-  постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 26.03.2018;

- письменные объяснения Делковой В.Н.;

- копия паспорта Делковой В.Н.;

- распоряжение руководителя администрации MP «Сысольский» от 09.01.2018 № 4-р о назначении на должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> Делковой В.Н.;

-  договор аренды 2 на муниципальное имущество (нежилое помещение) от 10.01.2018;

- трудовой договор (контракт) с <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 10.01.2018;

- формы №1П на П., П.;

- запись акта о заключении брака.

Таким образом, в действиях Делковой В.Н. усматриваются признаки состава административного  правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7(1) Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной  ответственности в Республике Коми», устанавливающей ответственность за распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования в Республике Коми, без разрешения специально уполномоченного органа местного самоуправления.

При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность привлекаемого лица.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Делковой В.Н., судом не установлено.

Находя вину Делковой В.Н. доказанной и,  принимая во внимание  личность правонарушителя,  ранее не привлекавшейся  к аналогичной административной ответственности, судья находит  возможным  назначение ей наказания  в пределах санкции  ч.2 ст.7(1) Закона РК №95-РЗ «Об административной ответственности в Республике Коми»в виде административного штрафа.  

Руководствуясь  ч.2 ст.7(1) Закона РК № 95-РЗ «Об административной  ответственности в Республике Коми», ст.29.9. ст. 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо- <ОБЕЗЛИЧЕНО> Делкову Веру Николаевну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7(1) Закона Республики Коми № 95-РЗ «Об административной  ответственности в Республике Коми»,  и назначить ей  наказание  в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

Штраф подлежит перечислению на счет УФК по РК (Прокуратура Республики Коми, л/сч 04071149290) ИНН 1101481623, КПП 110101001 Отделение- НБ Республика Коми, БИК 048702001 р/счет № 40101810000000010004 КБК 41511690050056000140 код ОКТМО 87632410.

Одновременно разъяснить,  что неуплата штрафа и(или) непредставление  платежного документа об  уплате штрафа  в канцелярию судебного участка в течение 60 дней с даты вступления настоящего постановления   в законную силу может повлечь   привлечение  к административной ответственности  в соответствии с ч.1 ст.20.25  КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Сысольский районный суд Республики Комив течение 10 суток со дня вручения его  копии.

Мировой судья                                                                                                                И.Н. Соколов    

5-386/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Делкова В. Н.
Суд
Сысольский судебный участок Республики Коми
Судья
Соколов И. Н.
Статьи

ст.7(1) ч.2 №95-РЗ

Дело на странице суда
sysolsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.04.2018Рассмотрение дела
09.04.2018Административное наказание
16.04.2018Обращение к исполнению
04.05.2018Окончание производства
04.05.2018Сдача в архив
09.04.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее