Решение по делу № 5-193/2013 от 25.04.2013

                                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    <ДАТА>                                                                              г.Верхняя Салда

          Мировой  судья судебного участка №3 Верхнесалдинского Свердловской области Смирнова Н.М.,рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

<ФИО1>  зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,

                                                          у с т а н о в и л:

<ФИО1>   в установленный срок не выполнено законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор  (контроль) в области санитарного законодательства, а именно по результатам мероприятий по контролю за соблюдением санитарного законодательства Российской Федерации <ФИО2>  <ДАТА2> выдано предписание, в соответствии с которым предложено в срок до <ДАТА>: разработать и согласовать с органами Роспотребнадзора проект зон санитарной охраны подземных источников централизованного водоснабжения; обеспечить осуществление обеззараживания хозяйственно-бытовых сточных вод, сбрасываемых в водный объект; обеспечить наличие нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, согласованных  с органами Роспотребнадзора.  <ДАТА3> при повторном проведении мероприятий по контролю за соблюдением санитарного законодательства РФ выявлено невыполнение требований, указанных в предписании, чем нарушены п. 1.6 СанПиН 2.1.4 1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»,  п.п.4.1.1, 6.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод»

  Защитник юридического лица  <ФИО3> суду пояснила, что выявленные  в ходе проверки нарушения  имели место. В соответствии с ч.4 ст. 18 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, зоны санитарной охраны должны разрабатываться Заказчиком, которым является орган местного самоуправления.  Необходимые меры по организации зоны санитарной охраны должны приниматься органами местного самоуправления и исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.  Затраты, связанные с выполнением пунктов предписания не заложены в тариф. Поэтому, <ДАТА5> на имя главы администрации городского округа ЗАТО Свободный было направлено коммерческое предложение на выполнение работ по проекту организации зоны санитарной охраны.  В соответствии со ст.ст.6, 19 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», организация и развитие водопроводов, а также издание правовых актов в этой сфере деятельности относятся к ведению муниципальных образований. Обеспечение обеззараживания хозяйственно-бытовых сточных вод сбрасываемых в водный объект возможно после ввода в эксплуатацию очистных сооружений. При приеме очистных сооружений <ФИО2> они были переданы  на 90 % непригодные к эксплуатации. В настоящее время очистные сооружения требуют капитального ремонта, строительство очистных сооружений начато в 2007 году, завершение строительства - 4 квартал 2014 года.  Проект «Нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в водные объекты со сточными разработан, но не согласован с органами Роспотребнадзора из-за отсутствия полного цикла очистки хозяйственно-бытовых стоков от п. ГО ЗАТО Свободный (экспертное заключение). Вследствие вышеизложенного, в адрес органов Роспотребнадзора было направлено обращение о переносе сроков исполнения указанных пунктов предписания до завершения строительства очистных сооружений до 4 квартала 2014 года. Однако, сроки  не были изменены.  

Заслушав защитника, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.          

Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как видно из материалов дела (л.д.15-17), обращение с просьбой о переносе сроков исполнения предписания имело место лишь <ДАТА> года, то есть спустя год после получения предписания. Кроме того, в указанном обращении отсутствовали документы, подтверждающие конкретные сроки фактического исполнения предписания, что привело к отказу в удовлетворении ходатайства. Кроме того, <ФИО2> является хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим подземные источники водоснабжения и очистные сооружения ГО ЗАТО Свободный. Одним из условий имеющейся  в  <ФИО2> лицензии на право пользования недрами (п.5 приложения №1) является разработка, согласование и утверждение в установленном порядке проекта зон санитарной охраны скважин в срок <ДАТА>, чего не было сделано. 

 Таким образом, в судебном заседании установлено, что для исполнения Предписания от 21.01. 2012 <ФИО2> были приняты не все необходимые, предусмотренные законом меры,  что подтверждается как объяснениями защитника, так и материалами дела.  

Действия  <ФИО2> должны быть квалифицированы по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, так как юридическим лицом не выполнено в установленный срок законное предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный контроль, об устранении нарушения законодательства.           

Вина <ФИО2> в совершении данного административного правонарушения подтверждается  также предписанием от <ДАТА6>, актом проверки от <ДАТА7>

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения,  личность и материальное положение правонарушителя.

<ФИО2> являющимся юридическим лицом,  совершено административное правонарушение против порядка управления, ранее  лицо не привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, что судом учитывается в качестве смягчающего ответственность обстоятельства. 

Руководствуясь ст. ст. 29.9 ч.1п.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  мировой судья

                                                  п о с т а н о в и л:

     <ФИО4> назначить административное наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей.

     Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области) ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, р/с 401 018105 00 0000 100 10, ОКАТО 654 760 00000. Денежный штраф за нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей (КБК 14111690040046000140).

          Постановление может быть обжаловано,  опротестовано в Верхнесалдинский городской суд Свердловской области в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

         Мировой судья - подпись.

         Копия верна. Мировой судья Смирнова Н.М<ФИО5>

5-193/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП ЖКХ "Кедр"
Суд
Судебный участок № 3 судебного района, в котором создан Верхнесалдинский районный суд Свердловской области
Судья
Смирнова Нина Михайловна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
3vsald.svd.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.04.2013Рассмотрение дела
25.04.2013Административное наказание
Обращение к исполнению
25.04.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее